Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевод с английского пол редакцией С. М. Костикова. Художник Н. Збарская 2 страница




Теперь понятно, почему по-гречески этот стих читается так: «как с Ним не дарует нам и всего?»[36]. Он просто не может не дать нам «всего», ибо Христос и «все это» соединены, как элементы одного дара вечной жизни и славы. Христос был предан за нас, Он искупил нас и убрал «преграду греха» и, следовательно, открыл дверь для всех остальных даров. Божий план спасения - от вечного предызбрания до славы в конце времен - един; и очень важно для нашего понимания и уверенности не терять из виду звенья, связывающие воедино весь этот замысел.

 

Это и подводит нас к следующему моменту. В-третьих, обратите внимание на то, что Павел говорит о последствиях нашего искупления. Бог, утверждает Апостол, с Христом дарует нам «все». Что имеется в виду? Мы уже говорили: призвание, оправдание, славу (что включает в себя все, начиная от нового рождения до воскресения тела), так что на протяжении всей главы речь идет о многостороннем служении Святого Духа. Здесь мы видим настоящее богатство и могли бы еще кое-что добавить из других мест Писания. Например, можно напомнить заверение Господа, что когда Его ученики ищут «прежде Царства Божия и правды Его», то «это все» (их материальные нужды) «приложится» им (Мф.6:33). Эту истину Он выразил еще более поразительно, когда сказал: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк.10:29-30). Или можно поразмышлять о том, что«все» означает - не те блага, которые мы можем себе представить, но которые может представить Себе Бог, щедрость Которого управляется Его бесконечной мудростью и силой. Но, пожалуй, чтобы полнее всего понять слова Павла, надо рассмотреть это предложение так, как подсказывает нам особый вид пасторской логики Апостола. Например, обратив внимание на слово «итак» в стихе 1, которое отбрасывает все ложные выводы, могущие появиться у читателей. Павел опровергает здесь (а далее в ст.33) ложное умозаключение, что из-за грехов христианина Божье мнение о не может каким-то образом измениться. Тут же Павел оспаривает неверное мнение, что следование за Христом влечет за собой множество потерь, и христиане ничего не получают взамен. Если бы это было так, то следование за Христом было бы «правильным, но отвратительным». Уверенность Павла в том, что с Христом Бог дарует нам «все», противостоит этим неверным мыслям, утверждая, что на Бога полностью можно положиться, как на всемогущего Благодетеля, Который так милостиво обращается со Своими слугами, что им не нужно бояться нищеты в этом мире. Давайте посмотрим, почему это так.

Христианин, подобно Израилю в пустыне, обязан подчиниться решительному требованию первой заповеди. Бог сказал Израилю: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2-3; в другом английском переводе последние слова читаются: «кроме Меня»). Эта заповедь, как и все остальные, сформулирована в отрицательной форме, как призыв оставить прежний образ жизни. Причиной появления этой заповеди было многобожие Египта, уже известное Израилю, и многобожие Ханаана, с которым евреям вскоре предстояло столкнуться. Поклонение многим богам (политеизм) было общепринятым по всему древнему Ближнему Востоку. Оно покоилось на вере в то, что власть каждого бога ограничивалась властью его собратьев-богов. Например, бог зерна (или бог плодородия) никогда не смог бы выполнять функции бога бури или бога морей. Бог, поселившийся в каком-то определенном святилище, в священной роще или дереве, мог помочь человеку только на своей территории; в других местах делами заправляли иные боги, поэтому недостаточно было поклоняться лишь одному из них. Человеку надо было постараться наладить дружелюбные отношения со всеми богами; иначе ему постоянно угрожало недовольство тех, которыми он пренебрег, и, соответственно, он лишался благ, которыми как раз распоряжались эти, забытые им боги. Именно из-за таких воззрений искушение поклоняться «другим богам» стало для израильтян таким сильным. Несомненно, в Египте они привыкли воспринимать политеистическое мышление, как нечто естественное, неважно, принимали они сами участие в поклонении богам египтян или нет. Но первая заповедь полностью уничтожила всякую возможность такого мышления или поведения. «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

Обратите внимание, как Бог говорит о необходимости разделить преданность Израиля между Ним и «другими богами. Он не ставит перед Израилем богословский вопрос для обсуждения, а призывает их к верности; дело здесь касается не только разума, но и сердца. В других местах Писания, особенно в Псалмах и в Книге пророка Исаии, Бог говорит Своему народу, что поклоняться языческим богам - это безумие, потому что на самом деле они вовсе не боги; но здесь Он об этом не упоминает. Пока Он оставляет открытым вопрос о том, существуют другие боги или нет. Он произносит первую заповедь не для того, чтобы решить эту проблему, но для того, чтобы поставить вопрос о верности. Бог не говорит: «Кроме Меня, нет никаких богов; Он требует: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». И Свою заповедь Бог основывает на том, что именно Он вывел израильтян из Египта. Это все равно, как если бы Он сказал: «Спасши вас от фараона и его войска «силою великою и рукою крепкою», чудесами и знамениями, Пасхой и переходом через Чермное море, Я дал вам увидеть, что Я могу для вас сделать, и достаточно ясно показал, что всегда, везде, перед лицом любого врага и любой трудности Я могу защитить вас, дать вам все необходимое, все, что нужно для настоящей жизни. Вам не нужно других богов, кроме Меня; поэтому не обманывайтесь, не ищите других богов, кроме Меня, но служите Мне, и только Мне».

Другими словами, в первой заповеди Бог повелел Израилю служить исключительно Ему не только потому, что они были Ему обязаны, но и потому, что Он был достоин их полного и исключительного доверия. Они должны были преклониться пред Его абсолютной властью над ними, поверив, что для них совершенно достаточно было иметь Богом Его одного. Эти две вещи были неразрывно связаны; ибо израильтяне вряд ли смогли бы служить Ему от всего сердца, если бы сомневались в Его абсолютной надежности и способности усмотреть все их нужды.

Если вы христианин, то знаете, что и на вас распространяется требование первой заповеди. Бог не пощадил Своего Сына, но предал его за вас; Христос возлюбил вас и отдал за вас Свою жизнь, чтобы спасти вас из духовного Египта, из плена греха и сатаны. Первая заповедь, в ее положительной форме, произнесена для вас Самим Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф.22:37). Это требование основано на праве Творца и Искупителя, и им нельзя пренебрегать.

Вам известно, к какой жизни призывает Христос вас, Своего ученика. Его собственный пример и учение Евангелия (даже если заглянуть только в эту часть Божьей книги) совершенно ясно об этом говорят. Вы призваны, чтобы жить в этом мире странником, временным жителем, идти налегке и быть готовым, если будет на то Христова воля (в отличие от молодого богатого правителя), отказаться от материальных богатств, а с ними и от обеспеченной, надежной жизни, и принять жизнь бедности и лишений. Имея сокровища на небесах, вы не должны стремиться ни к сокровищам на земле, ни к высокому жизненному уровню; вполне возможно, что придется отказаться и от того, и от другого. Вы призваны следовать за Христом, неся свой крест. Что это значит? В древнем мире крест заставляли нести только лишь приговоренных к смерти преступников, идущих к месту казни; как и Господь Иисус, они должны были сами нести тот крест, на котором их затем распинали. Христос имеет ввиду следующее: нужно поставить себя на место такого преступника, и ничего больше не ожидать от общества, и принимать как должное враждебность окружающих, их презрение и отвращение к нам как к чужакам. Оставаясь преданным Господу Иисусу Христу, возможно, вы нередко будете чувствовать такое к себе отношение.

Кроме того, вы призваны быть кротким человеком, который не всегда защищает свои права, не стремится вернуть свое, не принимает близко к сердцу плохое к себе отношение и обиды (хотя любого человека с нормальной чувствительностью такие вещи все-таки будут ранить, пусть даже только поверхностно). Надо просто предать свой путь Богу и оставить за Ним дело вашего оправдания, когда Он сочтет это нужным (и если Он сочтет это нужным). Ко всем людям, плохим и хорошим, милым и противным, христианами неверующим, вы должны относиться так, как добрый самарянин отнесся к еврею, лежавшему на обочине дороги. Это значит, что ваши глаза должны быть открыты на нужды других, нужды как духовные, так и материальные. Ваше сердце должно отозваться на зов нуждающихся, разум найти способ им помочь, а ваша воля должна быть настороже против уловки, которая всем нам так хорошо удается, - сваливать ответственность на другого, проходя мимо, избегая ситуаций, где нужна жертвенная помощь.

Конечно, все это для нас не ново. Мы знаем, к какой жизни призывает нас Христос; мы это часто проповедуем и говорим об этом друг с другом. Но что получается на деле? Окиньте взглядом вокруг. Посмотрите, как не хватает проповедников и миссионеров, особенно мужчин; взгляните на роскошь в христианских домах и на денежные проблемы христианских общин; на то, с какой готовностью христиане самых разных профессий жалуются на размеры своей зарплаты; на отсутствие заботы о пожилых и одиноких, да и о всех, кто находится за пределами круга «крепких верующих». Мы совсем не похожи на христиан новозаветных времен. Наш подход к жизни намертво закреплен шаблонами и условностями; у них все было по-другому. Их действия не были продиктованы привычными для нас соображениями личной безопасности. Они были бесконечно радостными, свободными, не тяготились условностями, живя по Евангелию, - и перевернули весь свой мир. Нас, христиан двадцатого столетия, ни в чем подобном обвинить нельзя. Почему же мы другие? Почему в сравнении с ними мы кажемся такими половинчатыми? Откуда взялись нервозность, неуверенность, нежелание рисковать, так часто ударяющие по нашей христианской жизни? Почему мы никак не можем освободиться от страха и беспокойства, чтобы идти за Христом в полную силу?

Причина, видимо, в том, что в глубине нашего сердца живет страх перед тем, что будет, если мы полностью уйдем в христианскую жизнь. Мы боимся взять на себя бремя ответственности за других, опасаясь, что нам не хватит силы его нести. Мы избегаем жизни, в которой надо отказаться от материальной обеспеченности, потому что страшимся остаться без средств к существованию. Мы сжимаемся при мысли о кротости, поскольку боимся, что если не постоим за себя, то нас затопчут, сядут нам на шею, и все закончится поражением и неудачей. Мы пугаемся всякого нарушения общепринятых условностей ради служения Христу, опасаясь, что в этом случае привычная структура жизни развалится прямо у нас на глазах и под ногами не останется твердой почвы. Именно эти полуосознанные страхи, эта боязнь неустроенности заставляют нас быть такими сдержанными. Нам кажется, что риск полного, бескомпромиссного следования за Христом слишком велик. Другими словами, мы не уверены, что Бог способен усмотреть все нужды человека, который, следуя призыву Христа, решительно бросился в глубокие воды. Поэтому мы считаем себя обязанными слегка нарушить первую заповедь, отняв определенную часть нашего времени и усилий от служения Богу, чтобы посвятить ее служению мамоне. Вот, наверное, в чем все дело! Мы боимся полностью принять мысль о Божьей власти из-за нашей тайной неуверенности в том, что Он один способен позаботиться о нас, если мы вдруг решимся рискнуть.

Давайте назовем вещи своими именами. Игра, в которую мы играем, называется неверием; и слова Павла «не дарует ли нам и всего» ~ остаются для нас вечным обличением. Павел говорит, что не нужно пугаться какой-то невозвратимой потери или непоправимого обнищания. Если Бог в чем-то нам отказывает, то только потому, что хочет освободить место для других вещей, которые Он для нас приготовил. Может быть, мы до сих пор думаем, что жизнь человека, по крайней мере, частично, состоит в том, чем он владеет? Но такие мысли неуклонно ведут к разочарованию и загораживают путь для благословения, ибо «все» совсем не означает материального изобилия, и страсть к обладанию имуществом нужно изгнать вон, оставив в себе место для «всего». Ибо под этим словом подразумевается радость познания Бога, и больше ничего. «Не дарует ли нам и всего» можно перефразировать так: однажды мы увидим, что ни в чем, буквально ни в чем из того, что могло сделать нас по-настоящему счастливыми, нам не было отказа; и Бог не оставил в нашей жизни ничего, буквально ничего, что могло бы помешать этому счастью. Какие еще уверения нам нужны?

Тем не менее, когда дело доходит до того, чтобы радостно предать себя служению Христу, многие из нас смущенно переминаются с ноги на ногу. Почему? Да просто из-за неверия. Может быть, мы боимся, что у Бога не достанет силы и мудрости, чтобы исполнить провозглашенный Им замысел? Но ведь наш Бог сотворил миры, управляет ими, повелевает всем происходящим, начиная с судьбы фараона и Навуходоносора и кончая падением ласточки. Или мы боимся, что Он нетверд в Своем замысле? Ведь и хорошие люди с благими намерениями иногда подводят своих друзей. А вдруг Бог тоже может не исполнить Своих благих намерений по отношению к нам? Но Павел утверждает(Рим.8:28), что «любящим Бога все содействует ко благу»; и кто вы такой, чтобы считать, что станете первым исключением, первым человеком, по отношению к которому Бог поколеблется и не исполнит Своего слова? Разве вы не видите, что подобными страхами бесчестите Бога? Или вы сомневаетесь в Его неизменности, подозревая, что Он «вышел», или «переродился», или «умер» в промежуток между библейскими временами и современным миром и сейчас является не совсем тем Богом, с Которым имело дело Священное Писание? Но «Я - Господь, Я не изменяюсь», а «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же» (Мал.3:6; Евр.13:8).

Может быть, до сих пор вы держались в стороне от рискованного, полного жертв и лишений пути, к которому (как вы сознаете в глубине своего сердца) призвал вас Бог? Не медлите же больше! Ваш Бог верен вам, и во всем и всегда вам будет достаточно иметь Его рядом. Вам никогда не понадобится более того, что Он даст; а того, что Он дает, как в материальном, так и в духовном отношении, всегда будет достаточно на данный момент. «Ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Пс.83:12). «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»(1Кор.10:13). «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя свершается в немощи» (2Кор.12:9). Подумайте обо всем этом! - и пусть эти мысли изгонят все, что удерживает вас в служении вашему Господу.

 

 

3. «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?» Своим третьим вопросом Павел провозглашает мысль о том, что никакие обвинения никогда не смогут лишить нас Божьего наследства. Он утверждает, что мы можем полностью положиться на Бога как всемогущего Победителя, и на безоговорочность Его оправдательного вердикта.

Два предыдущих стиха Павел написал, чтобы противостать страху христиан перед человеческой враждебностью и лишениями. Этот стих направлен против опасения христиан быть отвергнутыми Богом. Есть две разновидности больной совести: первый слабо осознает грех, а вторая недооценивает прощение; сейчас Апостол обращается ко второму типу. Он знает, как быстро совесть христианина окутывается мраком, особенно, когда его тычат носом в неотвязный грех и напоминают о поражении, например, в Послании к Римлянам 7:14-25. Павел понимает, что христианская надежда не может радовать сердце человека, пока в нем сохраняются сомнения в твердости своего положения как оправданного верующего. Итак, разъясняя, что христиане должны «сказать на это», Павел говорит непосредственно о страхе (который знаком каждому христианину): мы боимся, что нынешнее оправдание может оказаться только условным, временным и в один прекрасный день мы его лишимся из-за несовершенства своей христианской жизни. Павел не отрицает, что христиане падают и терпят неудачи, иногда жестокие. Не отрицает он и того, что (как известно всем истинным христианам, и как свидетельствуют его собственные слова в 7 главе Послания к Римлянам) воспоминания о грехах, совершенных после того, как человек стал христианином, переносятся гораздо болезненнее, чем воспоминания о нравственных падениях до своего обращения, какими бы ужасными они ни были. Но Павел решительно отрицает, что какое-либо падение может повлиять на наше оправдание перед Богом. Он приводит простой аргумент: никто не имеет права пересмотреть Божье решение! В Новой английской Библии хорошо передается эта мысль: «Кто станет обвинителем Божьих избранных?» Слова, употребленные Павлом, еще усиливают это утверждение.

Во-первых, Павел напоминает о Божьей благодати в избрании. «Кто будет обвинять избранных Божиих?» Не забывайте, говорит Апостол, что те, кто оправдан Богом, были избраны от вечности для окончательного спасения; и если бы в какой-то момент их оправдание было отменено, рухнул бы весь Божий план для их жизни. Следовательно, потерять оправдание невозможно.

Во-вторых, Павел указывает на Божье всемогущество в вынесении приговоров. «Бог оправдывает их. Кто осуждает?» Если Бог, Создатель и Судья всего, принимает решение оправдать - то есть, объявляет, что вы праведны перед Его законом и перед Ним, то вам уже не грозит смерть за совершенные грехи - Он принимает вас во Христе. И если Бог так поступает, прекрасно зная все ваши недостатки, понимая, что вы вовсе не праведны, а, напротив, нечестивы (см. Рим.4:5), то никто не может отменить этот приговор, даже сам «клеветник братий наших.» Никто не может самовольно изменить Божье постановление - ведь есть только один Судья! И никто не может представить какие-то новые свидетельства вашей испорченности, которые заставили бы Бога пересмотреть Свой вердикт. Ибо Бог оправдал вас, так сказать, с открытыми глазами. Принимая вас во имя Иисуса, Он уже знал все самое плохое о вас; и принятое Им решение является окончательным.

В библейском мире судить мог только царь. Определив права того или иного человека, царь-судья, в котором соединялась законодательная, судебная и исполнительная власть, должен был что-то предпринять, чтобы человек получил то, что принадлежало ему по праву. Таким образом, царь сам становился защитником тех, кого он оправдывал на суде. На этом и основывает свой аргумент Павел: всемогущий Господь, оправдавший вас, предпримет все необходимое шаги для того, чтобы поддержать данный вам статус во всей его полноте. Следовательно, в этом отношении потеря оправдания тоже немыслима.

В-третьих, Павел настаивает на действенности ходатайства Христа. Пожалуй, лучше всего в соответствии с переводом Пересмотренной нормативной версии Библии прочитать эти стихи в вопросительной форме. «Кто осуждает? Разве Христос Иисус, Который умер, но и воскрес, и сидит одесную Бога, не ходатайствует за нас? Всеми словами Павел стремятся показать, насколько абсурдна мысль, что Христос будет нас осуждать. Он умер - чтобы спасти нас от суждения, понесши вместо нас наказание за грех. Он воскрес и был вознесен - «в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. (Деян.5:31). И теперь, когда Христос воцарен и сидит одесную Отца, Он с властью ходатайствует за нас. Это значит, что Он действует в наших интересах, стремясь дать нам все, чего достиг Своею смертью. Разве будет Он осуждать нас? - Он, Ходатай, возлюбивший нас и предавший Себя за нас, Который и на небесах заботится о том, чтобы нам принадлежали все плоды Его искупления? Эта мысль чудовищна. Итак, мы еще раз убедились, что потеря оправдания немыслима; и обеспокоенный христианин так и должен сам себе сказать. И вновь Топлэди подсказывает ему нужные слова в гимне под названием «Оживающая вера»:

 

Откуда страхи и сомненья?

Судья Всевышний дал спасенье

Нам кровью Сына Своего.

Свободен я от осужденья

За все грехи и преступленья:

Мой грех возложен на Него.

 

Свершилось наше искупленье!

Христос купил грехов прощенье

И долг мой страшный заплатил.

Он гнев отвел Своей любовью,

Омыл нас драгоценной кровью

И в святость Божью облачил.

 

И если Он в обличье бренном

Пришел и вместо нас смиренно

Взял кару Божью на Себя,

Не может праведный Владыка

Помимо той цены великой

Уплаты требовать с меня.

 

Душа! Отныне ты свободна!

Первосвященник Первородный

Тебя от мук освободил!

В Его крови - спасенья сила.

Он вместо нас сошел в могилу

И нас во славу воскресил.

 

 

4. «Кто отлучит нас от любви Божией? В своем четвертом вопросе Павел делает акцент на том, что мы никогда не можем быть отлучены от любви Христовой. Апостол развивает эту мысль, показывая Бога, Отца и Сына, как нашего всемогущего Хранителя и напоминая, насколько окончательно Божья любовь решает нашу судьбу.

Одну из предыдущих глав мы посвятили Божьей любви, поэтому нет необходимости говорить о ней сейчас подробно. Основное положение, на котором держатся все рассуждения Павла, нам уже знакомо: человеческая любовь, какой бы сильной она ни была, не может дать все, чего бы ей хотелось для любимого существа (что известно многим беспомощным влюбленным и отчаявшимся родителям). Однако Божья любовь всесильна, и в ее сердце – стремление благословить, которому невозможно помешать. Это всемогущее желание названо здесь «любовью Божией» и «любовью Божией во Христе Иисусе» (ст. 35,39). Это двойное ее описание напоминает нам, что и Отец, и Сын (вместе со Святым Духом, как говорилось в предыдущей части этой главы) едины в Своей любви к грешникам; и эта избирающая, оправдывающая и прославляющая любовь и есть любовь «во Христе Иисусе», известная только тем, для кого Иисус Христос - «наш Господь». Любовь, о которой говорит Павел, - это спасающая любовь. Новый Завет не позволит ни одному человеку утверждать, что он покоится в Божьей любви, если он не придет сначала к Иисусу как грешник и не скажет Ему вместе с Фомой: «Господь мой и Бог мой!» Но если человек воистину предал себя Иисусу Христу (как говорит нам Павел), он уже не должен чувствовать себя неуверенно, подобно девушкам, шепчущим над ромашкой «любит - не любит». Ибо христианин может быть уверен, что Бог неизменно его любит и ничто и никогда не отделит его от Божьей любви, не встанет между ним и этой любовью и не отнимет у него радость ее плода.

Вот что провозглашает Павел в своем победном восклицании в 38-39 стихах: «Ибо я уверен» - в других английских переводах: «убежден», «абсолютно уверен», - «что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Здесь Павел показывает вседостаточность Бога. Во-первых, на Бога можно полностью положиться как на нашего Хранителя. «Ничто... не может отлучить нас от любви Божией», потому что Божья любовь держит нас крепко: христиане сохраняются «силою Божиею через веру ко спасению» (1Пет.1:5). Сила Божья поддерживает в них веру и надежно сохраняет их с помощью этой веры. Вера ваша не ослабнет, пока Бог поддерживает ее; вы не сможете отойти от Него, если Он решил вас удержать. Во-вторых, Сам Бог - это наше высшее стремление, наша конечная цель. Человеческая любовь между детьми и родителями, женой и мужем, между друзьями - сама по себе обладает громадной ценностью, она влечет нас и радует. Что же сказать о притягательной силе Божьей любви, любовь Которого мы видим в Иисусе! Павел написал: «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа,.. чтобы познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых... Стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус,.. забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:8-14). Как поется в гимне, «Христос есть путь и есть награда». Цель наших взаимоотношений с Богом во Христе есть совершенствование самих этих отношений. Да и как может быть иначе, если это взаимоотношения любви? Бог так безграничен в любви, что познавая Его полнее, мы обретем полное удовлетворение, не желая больше ничего другого.

И опять Павел противостоит страху - на этот раз, страху неведомого, будь то какое-то невероятное страдание (ст.35-36), или ужасное будущее («мир, каким он будет»), или космические силы, которые невозможно измерить или покорить («высота» и «глубина» в стихе 39 – это обозначение загадочных космических сил). Павел говорит о страхе перед влиянием всего этого «неведомого» на наше общение с Богом, если оно вдруг вторгнется в наше сознание и веру, полностью разрушая при этом и способность здраво мыслить, и спасение. В наше время (не очень отличающееся в этом отношении от времени Павла!) этот страх в какой-то мере знаком всем христианам, особенно христианам с живым воображением. Павел призывает нас преодолеть этот страх, ведь на самом деле чудовища под кроватью нет. Ничто, буквально ничто не сможет отлучить нас от Божьей любви: «Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (ст.37). Сидя в филиппийской темнице, Павел и Сила вдруг почувствовали такую радость, что в полночь начали петь. Так будет чувствовать себя всякий, познавший всевышнюю Божью любовь, даже если на него навалятся горести. И снова мы обращаемся к словам Топлэди из гимна «Полная уверенность», так ясно выражающими эту мысль:

 

Мой Спаситель силен совершить

То, что начал когда-то во мне.

Все слова Его - да и аминь,

И верней обещания нет.

Ни началам, ни силам земли

Сердца Божьего не изменить.

Даже смерть или жизнь не смогли б

Нас от Божьей любви отлучить.

Мое имя с ладони Его

Не стереть никому никогда!

В сердце Божьем запечатлено

Благодатью оно навсегда.

Да, я буду стоять до конца

Божьим Духом надежно храним,

Твердо зная, что в сердце Отца

Я очищен, прощен и любим.

 

 

Вот и приблизилась к концу эта книга. Мы отправились в путешествие с целью выяснить, что значит познать Бога. И обнаружили, что Бог, Который существует и Которого нам надо познать, - это Бог Библии, Бог Послания к Римлянам, Бог, открывшийся людям в Иисусе и в христианском учении о единой Святой Троице. Мы поняли, что для познания Бога сначала нужно узнать кое-что о Нем, и поэтому рассматривали Его характер, открытый нам, и Его пути, и таким образом узнали о Его доброте и строгости, Его гневе и благодати. При этом нам пришлось по-новому оценить себя и увидеть, что мы падшие творения - не сильные, умеющие надеяться только на себя (какими мы представлялись себе раньше), - а слабые, глупые, да и простодушные люди, которым прямая дорога в ад, если только в дело не вмешается благодать. К тому же, нам стало ясно, что для познания Бога необходимо вступить с Ним в личные отношения, отдать себя Ему, потому что Он обещал отдать нам Себя. Познать Бога - значит просить о Его милости и верить Его обещанию простить грешников ради Иисуса Христа. Кроме того, необходимо стать учеником Христа, живого Спасителя, Который сегодня, сейчас призывает к Себе «труждающихся и обремененных», как призывал их в Галилее в дни Своей земной жизни. Другими словами, для познания Бога нужна вера - согласие и преданность, - а вера выражается в молитве и послушании. «Духовная жизнь, ~ сказал Освальд Чемберс, - измеряется не ее восторгами, а ее послушанием». Благочестивый царь Иосия «разбирал дело бедного и нищего... Не это ли значит знать Меня? говорит Господь» (Иер.22:16). И наконец, на основании всего вышесказанного, мы осознали, что человек, знающий Бога, сможет все преодолеть и будет жить в восьмой главе Послания к Римлянам, вместе с Павлом радуясь тому, что на Бога можно полностью во всем положиться. Здесь нам придется остановиться, ибо по эту сторону славы человек не может познать Бога полнее.

Куда все это нас привело? К самому сердцу библейской религии. Мы приблизились к такому моменту, когда молитва и восклицание Давида в Псалме 15 могут стать нашими собственными. «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. Я сказал Господу: Ты Господь мой; блага мои Тебе не нужны... Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой... Благословлю Господа, вразумившего меня... Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое... Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей. пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек». И тогда перед лицом экономического упадка или любого другого лишения можно вместе с Аввакумом сказать: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя...» (Авв.3:17-18). Счастлив тот, кто может от всего сердца, искренне повторить эти слова!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.