КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ФГОС. Калинин. Самылкина. Во второй главе, где рассматривается компьютер, как устройство для обработки информации, излагаются современные подходы к реализации фон-Неймановской и
Во второй главе, где рассматривается компьютер, как устройство для обработки информации, излагаются современные подходы к реализации фон-Неймановской и Гарвардской архитектур в их сравнении и практическом использовании. Становится завершенной тема элементной базы компьютеров, поскольку рассматривается назначение и устройство регистров; разновидности триггеров; назначение и работа дешифраторов. В завершении эти вопросы объединяются в технологии производства микросхем. Достаточно полно систематизирована тема основных классов программного обеспечения. Рассмотрены популярные линии операционных систем, их состав и функционирование, а также современное прикладное программное обеспечение. Раздел «Создание и обработка текстовой информации» в профильном курсе информатики Приступая к обсуждению «технологических» разделов, сделаем замечания общего для них характера. Приведенные далее рекомендации по планированию учебного времени весьма условны. Оценка трудоемкости «технологических» тем неоднозначна; значительное место в них занимает выработка практических навыков. Так, при изучении технологии обработки текстовой информации одно дело — ознакомление с принципами, другое — выработка и закрепление практических навыков в текстовом процессоре, доведение их почти до автоматизма, третье — освоение макетирования книг в том же текстовом процессоре или программе типа PageMaker. Определенное значение имеет также уровень предшествующей подготовки учащихся. Реальную длительность темы может определить лишь учитель с учетом поставленных задач и указанных выше обстоятельств. Еще одно замечание — выбор конкретной технологии обработки информации. Далее, учитывая современные реалии, мы в основном исходим из возможностей программ пакета MS Office, доминирующего в отечественной школе. Нет нужды говорить о важности компьютерной обработки текстов. В любом школьном курсе информатики этот раздел непременно присутствует. В базовом курсе изучение этого вопроса обычно ограничивается краткими теоретическими сведениями о принципах хранения и обработки текстовой информации и приобретением начальных навыков работы с текстовым редактором. В профильном курсе технологической направленности речь может идти о приобретении профессиональных навыков машинной обработки текстов, вплоть до введения в издательские системы. В состав данного раздела могут входить следующие темы: · Текстовый процессор Word, основные функции. · Редактирование документов в Word. · Вставка таблиц. · Рисунки в Word — вставка и создание. · Дополнительные возможности Word (проверка правописания, организация переноса слов, создание рисунков с помощью встроенных инструментов, вставка специальных символов, вставка математических формул, создание макросов и др.). Указанные темы не исчерпывают всего того, что может Word, однако стремление изучить «все» вряд ли целесообразно. Даже опытные пользователи порой открывают в этой программе новые возможности и осваивают их по мере необходимости. Естественным продолжением данной темы, особенно в курсе технологического профиля, может стать изучение основ издательского дела. В результате изучения раздела «Создание и обработка текстовой информации» в профильном курсе информатики учащиеся должны: · знать (понимать): принципы структурирования и форматирования и верстки текстового документа, функции текстового процессора (настольной издательской системы) и направления использования; · уметь: создавать, редактировать и оформлять текстовый документ с использованием иллюстраций, таблиц, шаблонов в среде текстового процессора (или настольной издательской системы) для последующего приема (распечатки на принтере), передачи, регистрации, хранения, поиска и контроля исполнения; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в целях владения навыками выполнения унифицированных операций, составляющих основу любых информационных технологий, формирования технологической компетенции.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |