Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФГОС. Калинин. Самылкина. В главе «Технологии обработка текстовой информации» много внимания уделяется регулярным выражениям и их построению




ФГОС. Калинин. Самылкина

В главе «Технологии обработка текстовой информации» много внимания уделяется регулярным выражениям и их построению, ме­тодам обработки текста на естественном языке.

Раздел «Создание и обработка графической информации» в профильном курсе информатики

Компьютерная графика является одним из ведущих направле­ний в современной информатике. В том или ином виде она непре­менно отражена ив школьном курсе.

В базовом курсе информатики изучение этого вопроса огра­ничивается краткими теоретическими сведениями о принципах хранения и обработки графической информации и приобрете­нием начальных навыков работы с простым графическим редак­тором.

Самым простым решением, если соответствующ­ий материал не освоен в базовом курсе, будет ограничиться в данном подраз­деле возможностями относительно простого растрового графичес­кого редактора Paint; однако для курса технологического профи­ля этого явно недостаточно. Более профессиональные знания и навыки можно приобрести в процессе освоения являющихся в настоящее время чрезвычайно популярными растрового графи­ческого редактора PhotoShop и векторного CorelDraw.

В результате изучения раздела «Создание и обработка графи­ческой информации» в профильном курсе информатики учащи­еся должны:

· знать (понимать): принципы построения изображений, осо­бенности растровой и векторной графики, форматы записи гра­фических файлов и целесообразность их использования;

· уметь: создавать иллюстрации и редактировать (удалять, пе­ремещать, масштабировать и т.п.) изображения средствами век­торных и растровых графических редакторов; применять разли­чные графические эффекты;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для иллюстрации рефератов, докладов, статей и т.д.; совершенствования навыков компьютерного моделирования, эстетического воспитания, творческого раз­вития; формирования технологической компетенции.

В главе «Технологии обработки графической информации» рас­сматриваются основные алгоритмы обработки графической инфор­мации, методы трехмерной графики, способы и подходы к визуали­зации информации.

Раздел «Мультимедиа-технологии» в профильном курсе информатики

Сразу оговоримся, что изучение мультимедиа-технологий мо­жет быть «растворено» в иных разделах профильного курса как физико-математического профиля (где это, скорее всего, целесо­образно), так и технологического. Однако трудно представить в настоящее время полноценный профильный курс, в котором об этих технологиях бы не говорилось вообще.

Ограничимся самыми общ­ими рекомендациями по изучению соответствующих вопросов. Как известно, даже в самом определе­нии мультимедиа-технологии нет единства. В частности, имеют место следующ­ие определения:

· данные, включающие в себя различные формы естественной информации, обычно звук и видео (www.stel.ru/tech_vc/ gIossary_rus.htm);

· собирательное понятие для различных компьютерных техно­логии, при которых используется несколько информационных сред, таких как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное зву­ковое сопровождение (www.kbsu.ru/-book/tlieory/dermition.html);

· системы, поддерживаю­ие интерактивное использование тек­ста, аудио, неподвижных изображений, видео и графики (www.cito.ru/gdeiict/glossary/distance);

· интерактивные системы, обеспечивающие работу с непод­вижными изображениями и движу­имся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачествен­ным звуком (www.am-sort.cotn.Lia/sitc/page292l.htnil);

· включение в документ различных видов данных в адекватном представлении, например текста, электронных таблиц, аудио- и видеоданных и т.д. (www.bweb.nj/glossary/77/);

· аудио-, видео-, игровые возможности компьютера (musiclab. webservis.ru/softlab/dict_cont.htm);

· набор аппаратных и программных компонентов, которые зна­чительно изменяют и расширяют возможности компьютера (www.whatis.ru/glos/rl2.slilml);

· комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными дан­ными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в пиле единой информационной системы (users.kpi.kharkov.ua/lrc/ bde/ms/prog/DprglosJilm).

Каждое из них делает акцепт на различные стороны данного понятия, и обсуждение того, что такое мультимедиа, должно пред­варить изучение конкретных технологий.

Изучение мультимедиа-технологий может ограничиться озна­комлением с готовыми мультимедиа-изделиями (компьютерны­ми презентациями с элементами анимации и звуковым сопро­вождением, электронными энциклопедиями с интерактивным режимом работы, компьютерными видеороликами, компьютер­ными играми); и учебном пособии Н.Д.Угриновича описана работа с мультимедиа-файлами через Интернет. Однако в курсе технологического профиля вполне уместно освоение приемов со­здания простых мультимедиа-приложений учащ­имися.

В частности, предлагается освоить со­здание мультимедиа презентаций с помощью программы Power Point. Освоение создания компьютерных презентаций в курсе тех­нологического профиля само по себе вполне уместно; освоение f приемов использования анимаций и озвучивания презентаций дает возможность создавать простейшие мультимедиа-приложения в пределах доступности для школьного курса информатики.

На более высоком уровне активности в освоения приемов со­здания мультимедиа-приложений целесообразно опереться на одну из специализированных систем, специально созданных для этой цели, например Formula Graphics, GLpro (GLproExpress Edition), HyperMethod, Multimedia Builder и др. Некоторые из них имеют бесплатные версии, которые можно скачать через Интернет. Учебное пособие, адресованное уча­щимся старших классов и опирающееся на по­пулярную в настоящее время систему Macromedia Flash MX, так­же позволяет достаточно глубоко погрузиться в мир создания муль­тимедиа-приложений.

В результате изучения раздела «Мультимедиа-технологии» в профильном курсе информатики учащиеся должны:

· знать (понимать): понятия «мультимедиа», «мультимедий­ный документ», «мультимедийная программа», «мультимедийное оборудование»; какие прикладные программы позволяют рабо­тать с мультимедийными объектами;

· уметь: работать (создавать, редактировать, форматировать) с мультимедийными объектами и приложениями; встраивать муль­тимедийные объекты в документы;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для представления информа­ции в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещ­ения в сети); подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и ре­зультатов; формирования технологической компетенции.

Раздел «Создание и обработка числовой информации» в профильном курсе информатики

В настоящее время для относительно несложной обработки числовой информации практически безальтернативно использу­ется класс программ «табличные процессоры» (иное название — «электронные таблицы»). Разумеется, в совершенно элементар­ных случаях, когда требуется лишь совершить несколько арифме­тических действий, достаточно и таких простейших программ, как входящий в состав Windows Калькулятор, но особого изучения они не требуют.

Если относительно недавно имело смысл обсуждать, какую из программ — табличных процессоров - положить в основу и уче­ния, то в настоящее время этот выбор (по крайней мере, для школьного курса) по существу безальтернативен: программа Excel завоевала огромную популярность и является для владельцев пер­сональных компьютеров общедоступной.

· Основные темы данного раздела таковы:

· Введение в электронные таблицы.

· Окно программы Excel.

· Подготовка таблицы.

· Расчетные операции в Excel.

· Графические возможности Excel.

· Дополнительные возможности Excel.

В результате изучения раздела «Создание и обработка числовой информации» в профильном курсе информатики учащ­иеся должны:

· знать (понимать): назначение и функции табличного про­цессора как инструмента для создания таблиц, построения диаг­рамм и ведения расчетов различной степени сложности;

· уметь: выявлять основные этапы и операции в технологии решения задачи с помощью табличного процессора; создавать, редактировать, форматировать и оформлять таблицы; проводить статистическую обработку данных с помощью в среде табличного процессора;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: визуализации результатов выполнения расчетов, наблюдений, учебных исследовательских заданий; формирования технологической компетенции.

Раздел «Коммуникационные технологии» в профильном курсе информатики

Методика изучения соответствующих вопросов в общих чертах уже обсуждалась (под заголовком «информационные ре­сурсы компьютерных сетей»). Тем не менее в профильном курсе (особенно курсе технологического профиля) этот материал мо­жет быть изучен в большем объеме, с привлечением более специ­альных сведений (о режимах адресации, протоколах передачи дан­ных, способах подключения к Интернету и т.д.).

В курсе технологического профиля необходимо дополнительно к указанному материалу познакомить учащихся с созданием веб-ресурсов.

В результате изучения раздела «Коммуникационные техноло­гии» в профильном курсе информатики учащ­иеся должны:

· знать (понимать): принципы архитектуры сетей, правила работы и общения в сети, права и ответственность за распростра­нение недостоверной информации, принципы работы с поиско­выми системами, принципы создания и ведения сайтов;

· уметь: работать с почтовой программой, использовать систе­му навигации поисковой программы, обращаться с запросами на поиск информации, разрабатывать веб-сайт;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для личного и коллективно­го общения с использованием современных программных и аппа­ратных средств коммуникаций; поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентаци­ей; формирования компетенции в сфере коммуникативной де­ятельности.

Раздел «Информационные системы и базы данных» в профильном курсе информатики

В предыдущей лекции были даны методические рекомендации по изучению того минимума сведений по информационным си­стемам и базам данных, который необходим и для профильного курса информатики. Указанный минимум обеспечивается, в ча­стности, пособиями И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера и Н.Д.Угриновича. Однако в профильном курсе (осо­бенно технологического профиля) эта тема заслуживает более глу­бокого изучения.

Такое изучение может базироваться на учебно-методическом комплекте И.Г.Семакина и Е.К.Хеннера «Информационные си­стемы и модели», включающем в себя учебное пособие для учащихся, практикум и пособие для учителя. В целом этот комплект позиционируется авторами в качестве элективного кур­са информатики, но его первый раздел «Моделирование и разра­ботка информационных систем» может послужить хорошим про­должением углубленного изучения раздела «Информационные си­стемы и базы данных» в профильном курсе.

Кроме указанных учебных пособий при изучении данной темы могут быть использованы и другие учебные пособия.

В результате изучения раздела «Информационные системы и базы данных» в профильном курсе информатики учащ­иеся должны:

· знать (понимать): назначение и виды информационных си­стем; структуру АИС; структуру и принципы работы баз знаний; основные механизмы ввода, размещения, хранения, обработки и выдачи данных в базах данных;

· уметь: создавать структуры хранения данных, пользоваться справочными системами и другими источниками справочной ин­формации;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для создания собственных баз данных и цифровых архивов, формирования технологической ком­петенции и компетенции в сфере познавательной деятельности.

Раздел «Социальная информатика» в профильном курсе информатики

Ознакомление учащихся старшей школы, углубленно изуча­ющих информатику, с фундаментальными социальными послед­ствиями глобальной информатизации всех сфер об­щественной жизни, государства, личной жизни членов общества является обязательной составной частью профильного курса информа­тики.

Информационные ресурсы современного общества. Сущность понятия «информационный ресурс». Классы информационных ресурсов. Структура национальных информационных ресурсов России. Информационные товары и услуги. Информационный рынок. Информа­ционные сети национальною масштаба в России. Основные виды информационных ресурсов в российском сегменте Интернета

Информационное общество. Основные черты инфор­мационного общества. Сущность понятия «информа­ционная революция». Информационный кризис. Изме­нения в структуре экономики но пути продвижения к ин-формационному обществу. Информационная культура, «сетевая культура». Образование в информационном обществе. Быт и досуг в информационном обществе

Правовое регулирование проблем, связанных с инфор­мацией. Круг проблем, связанных с информацией, требующих правового регулировани­я. Законы, регла­ментирующие отношения в информационной сфере. Права граждан России на получение информации. Зашита прав граждан России на конфиденциальность личной информации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.