КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ФГОС. Калинин. Самылкина. В главе «Технологии обработка текстовой информации» много внимания уделяется регулярным выражениям и их построению
ФГОС. Калинин. Самылкина В главе «Технологии обработка текстовой информации» много внимания уделяется регулярным выражениям и их построению, методам обработки текста на естественном языке. Раздел «Создание и обработка графической информации» в профильном курсе информатики Компьютерная графика является одним из ведущих направлений в современной информатике. В том или ином виде она непременно отражена ив школьном курсе. В базовом курсе информатики изучение этого вопроса ограничивается краткими теоретическими сведениями о принципах хранения и обработки графической информации и приобретением начальных навыков работы с простым графическим редактором. Самым простым решением, если соответствующий материал не освоен в базовом курсе, будет ограничиться в данном подразделе возможностями относительно простого растрового графического редактора Paint; однако для курса технологического профиля этого явно недостаточно. Более профессиональные знания и навыки можно приобрести в процессе освоения являющихся в настоящее время чрезвычайно популярными растрового графического редактора PhotoShop и векторного CorelDraw. В результате изучения раздела «Создание и обработка графической информации» в профильном курсе информатики учащиеся должны: · знать (понимать): принципы построения изображений, особенности растровой и векторной графики, форматы записи графических файлов и целесообразность их использования; · уметь: создавать иллюстрации и редактировать (удалять, перемещать, масштабировать и т.п.) изображения средствами векторных и растровых графических редакторов; применять различные графические эффекты; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для иллюстрации рефератов, докладов, статей и т.д.; совершенствования навыков компьютерного моделирования, эстетического воспитания, творческого развития; формирования технологической компетенции. В главе «Технологии обработки графической информации» рассматриваются основные алгоритмы обработки графической информации, методы трехмерной графики, способы и подходы к визуализации информации. Раздел «Мультимедиа-технологии» в профильном курсе информатики Сразу оговоримся, что изучение мультимедиа-технологий может быть «растворено» в иных разделах профильного курса как физико-математического профиля (где это, скорее всего, целесообразно), так и технологического. Однако трудно представить в настоящее время полноценный профильный курс, в котором об этих технологиях бы не говорилось вообще. Ограничимся самыми общими рекомендациями по изучению соответствующих вопросов. Как известно, даже в самом определении мультимедиа-технологии нет единства. В частности, имеют место следующие определения: · данные, включающие в себя различные формы естественной информации, обычно звук и видео (www.stel.ru/tech_vc/ gIossary_rus.htm); · собирательное понятие для различных компьютерных технологии, при которых используется несколько информационных сред, таких как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение (www.kbsu.ru/-book/tlieory/dermition.html); · системы, поддерживаюие интерактивное использование текста, аудио, неподвижных изображений, видео и графики (www.cito.ru/gdeiict/glossary/distance); · интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движуимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком (www.am-sort.cotn.Lia/sitc/page292l.htnil); · включение в документ различных видов данных в адекватном представлении, например текста, электронных таблиц, аудио- и видеоданных и т.д. (www.bweb.nj/glossary/77/); · аудио-, видео-, игровые возможности компьютера (musiclab. webservis.ru/softlab/dict_cont.htm); · набор аппаратных и программных компонентов, которые значительно изменяют и расширяют возможности компьютера (www.whatis.ru/glos/rl2.slilml); · комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в пиле единой информационной системы (users.kpi.kharkov.ua/lrc/ bde/ms/prog/DprglosJilm). Каждое из них делает акцепт на различные стороны данного понятия, и обсуждение того, что такое мультимедиа, должно предварить изучение конкретных технологий. Изучение мультимедиа-технологий может ограничиться ознакомлением с готовыми мультимедиа-изделиями (компьютерными презентациями с элементами анимации и звуковым сопровождением, электронными энциклопедиями с интерактивным режимом работы, компьютерными видеороликами, компьютерными играми); и учебном пособии Н.Д.Угриновича описана работа с мультимедиа-файлами через Интернет. Однако в курсе технологического профиля вполне уместно освоение приемов создания простых мультимедиа-приложений учащимися. В частности, предлагается освоить создание мультимедиа презентаций с помощью программы Power Point. Освоение создания компьютерных презентаций в курсе технологического профиля само по себе вполне уместно; освоение f приемов использования анимаций и озвучивания презентаций дает возможность создавать простейшие мультимедиа-приложения в пределах доступности для школьного курса информатики. На более высоком уровне активности в освоения приемов создания мультимедиа-приложений целесообразно опереться на одну из специализированных систем, специально созданных для этой цели, например Formula Graphics, GLpro (GLproExpress Edition), HyperMethod, Multimedia Builder и др. Некоторые из них имеют бесплатные версии, которые можно скачать через Интернет. Учебное пособие, адресованное учащимся старших классов и опирающееся на популярную в настоящее время систему Macromedia Flash MX, также позволяет достаточно глубоко погрузиться в мир создания мультимедиа-приложений. В результате изучения раздела «Мультимедиа-технологии» в профильном курсе информатики учащиеся должны: · знать (понимать): понятия «мультимедиа», «мультимедийный документ», «мультимедийная программа», «мультимедийное оборудование»; какие прикладные программы позволяют работать с мультимедийными объектами; · уметь: работать (создавать, редактировать, форматировать) с мультимедийными объектами и приложениями; встраивать мультимедийные объекты в документы; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; формирования технологической компетенции. Раздел «Создание и обработка числовой информации» в профильном курсе информатики В настоящее время для относительно несложной обработки числовой информации практически безальтернативно используется класс программ «табличные процессоры» (иное название — «электронные таблицы»). Разумеется, в совершенно элементарных случаях, когда требуется лишь совершить несколько арифметических действий, достаточно и таких простейших программ, как входящий в состав Windows Калькулятор, но особого изучения они не требуют. Если относительно недавно имело смысл обсуждать, какую из программ — табличных процессоров - положить в основу и учения, то в настоящее время этот выбор (по крайней мере, для школьного курса) по существу безальтернативен: программа Excel завоевала огромную популярность и является для владельцев персональных компьютеров общедоступной. · Основные темы данного раздела таковы: · Введение в электронные таблицы. · Окно программы Excel. · Подготовка таблицы. · Расчетные операции в Excel. · Графические возможности Excel. · Дополнительные возможности Excel. В результате изучения раздела «Создание и обработка числовой информации» в профильном курсе информатики учащиеся должны: · знать (понимать): назначение и функции табличного процессора как инструмента для создания таблиц, построения диаграмм и ведения расчетов различной степени сложности; · уметь: выявлять основные этапы и операции в технологии решения задачи с помощью табличного процессора; создавать, редактировать, форматировать и оформлять таблицы; проводить статистическую обработку данных с помощью в среде табличного процессора; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: визуализации результатов выполнения расчетов, наблюдений, учебных исследовательских заданий; формирования технологической компетенции. Раздел «Коммуникационные технологии» в профильном курсе информатики Методика изучения соответствующих вопросов в общих чертах уже обсуждалась (под заголовком «информационные ресурсы компьютерных сетей»). Тем не менее в профильном курсе (особенно курсе технологического профиля) этот материал может быть изучен в большем объеме, с привлечением более специальных сведений (о режимах адресации, протоколах передачи данных, способах подключения к Интернету и т.д.). В курсе технологического профиля необходимо дополнительно к указанному материалу познакомить учащихся с созданием веб-ресурсов. В результате изучения раздела «Коммуникационные технологии» в профильном курсе информатики учащиеся должны: · знать (понимать): принципы архитектуры сетей, правила работы и общения в сети, права и ответственность за распространение недостоверной информации, принципы работы с поисковыми системами, принципы создания и ведения сайтов; · уметь: работать с почтовой программой, использовать систему навигации поисковой программы, обращаться с запросами на поиск информации, разрабатывать веб-сайт; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией; формирования компетенции в сфере коммуникативной деятельности. Раздел «Информационные системы и базы данных» в профильном курсе информатики В предыдущей лекции были даны методические рекомендации по изучению того минимума сведений по информационным системам и базам данных, который необходим и для профильного курса информатики. Указанный минимум обеспечивается, в частности, пособиями И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера и Н.Д.Угриновича. Однако в профильном курсе (особенно технологического профиля) эта тема заслуживает более глубокого изучения. Такое изучение может базироваться на учебно-методическом комплекте И.Г.Семакина и Е.К.Хеннера «Информационные системы и модели», включающем в себя учебное пособие для учащихся, практикум и пособие для учителя. В целом этот комплект позиционируется авторами в качестве элективного курса информатики, но его первый раздел «Моделирование и разработка информационных систем» может послужить хорошим продолжением углубленного изучения раздела «Информационные системы и базы данных» в профильном курсе. Кроме указанных учебных пособий при изучении данной темы могут быть использованы и другие учебные пособия. В результате изучения раздела «Информационные системы и базы данных» в профильном курсе информатики учащиеся должны: · знать (понимать): назначение и виды информационных систем; структуру АИС; структуру и принципы работы баз знаний; основные механизмы ввода, размещения, хранения, обработки и выдачи данных в базах данных; · уметь: создавать структуры хранения данных, пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для создания собственных баз данных и цифровых архивов, формирования технологической компетенции и компетенции в сфере познавательной деятельности. Раздел «Социальная информатика» в профильном курсе информатики Ознакомление учащихся старшей школы, углубленно изучающих информатику, с фундаментальными социальными последствиями глобальной информатизации всех сфер общественной жизни, государства, личной жизни членов общества является обязательной составной частью профильного курса информатики. Информационные ресурсы современного общества. Сущность понятия «информационный ресурс». Классы информационных ресурсов. Структура национальных информационных ресурсов России. Информационные товары и услуги. Информационный рынок. Информационные сети национальною масштаба в России. Основные виды информационных ресурсов в российском сегменте Интернета Информационное общество. Основные черты информационного общества. Сущность понятия «информационная революция». Информационный кризис. Изменения в структуре экономики но пути продвижения к ин-формационному обществу. Информационная культура, «сетевая культура». Образование в информационном обществе. Быт и досуг в информационном обществе Правовое регулирование проблем, связанных с информацией. Круг проблем, связанных с информацией, требующих правового регулирования. Законы, регламентирующие отношения в информационной сфере. Права граждан России на получение информации. Зашита прав граждан России на конфиденциальность личной информации
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |