КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные процессы и системы
Возможное планирование курса «Информатика и информационные технологии» на профильном уровне Информационная безопасность личности, общества, государства В силу специфики соответствующего материала, его гуманитарного характера, занятия по данному разделу рекомендуется проводить в форме лекций, а также защиты и публичного обсуждения рефератов. Возможно и выполнение творческих работ, носящих характер небольшого исследования по отдельным аспектам социальной информатики. Указанные работы могут выполняться учащимися как индивидуально, так и микрогруппами. При этом полезно сталкивать разные точки зрения на обсуждаемые вопросы (которых, учитывая быстрое нарастание влияния информационных технологий на все сферы жизни, немало). Отметим, что в профильном курсе многое вопросы могут изучаться глубже, чем в базовом. В результате изучения раздела «Социальная информатика» в профильном курсе информатики учащиеся должны: · знать (понимать): нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; · уметь: соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права; формирования компетенции в сфере социальной деятельности и преемственности поколений. Из изложенного ранее следует существование многих возможностей спланировать курс «Информатика и информационные технологии» для изучения на профильном уровне. Тем не менее изучение информатики на профильном уровне целесообразно вести на базе одного из завершенных учебных комплектов, привлекая иные учебные пособия в качестве источника дополнительного материала. Структурированный перечень разделов курса 1. Введение в информатику. Предмет изучения информатики. Теоретическая информатика. Средства информатизации. Информационные технологии. Информационные ресурсы. 2. Информационные ресурсы компьютерных сетей. Технические и программные ресурсы Интернета. Как работает Сеть. Информационные услуги Интернета. Основные понятия World Wide Web. Работа с браузером WWW. Поисковая служба Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная почта и телеконференции. 3. Информационное моделирование и системология. Компьютерное информационное моделирование. Основные понятия системологии. О типах свяжи и системах управления. Графы и сети. Иерархические структуры и деревья. Табличная организация данных. 4. Информационные системы и базы данных. Понятие информационной системы, классификация ИС. Локальные компьютерные сети. Основные понятия баз данных. Реляционная модель данных. Нормализация реляционной модели данных. СУБД MS Access. Анализ предметной области. Анализ данных. Создание базы данных в среде MS Access. Запросы к базе данных. Логические выражения и условия отбора. Конструктор запросов в MS Access. Ввод данных через форму. Запросы к полной базе данных. Реализация выборки, удаления и вычисляемых полей в конструкторе запросов. Этап создания отчета в базе данных. Геоинформационные системы. Базы данных на электронных таблицах (создание базы данных, манипулирование данными, сводные таблицы). 5. Социальная информатика. Информационные революции и информационное общество. Особенности формирования информационного общества в России. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Правовое регулирование проблем, связанных с информацией и компьютерами.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |