Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные процессы и системы




Возможное планирование курса «Информатика и информационные технологии» на профильном уровне

Информационная безопасность личности, общества, государства

В силу специфики соответствую­щего материала, его гумани­тарного характера, занятия по данному разделу рекомендуется проводить в форме лекций, а также защиты и публичного обсуждения рефератов. Возможно и выполнение творческих ра­бот, носящих характер небольшого исследования по отдельным аспектам социальной информатики. Указанные работы могут вы­полняться учащ­имися как индивидуально, так и микрогруппа­ми.

При этом полезно сталкивать разные точки зрения на об­суждаемые вопросы (которых, учитывая быстрое нарастание влияния информационных технологий на все сферы жизни, немало).

Отметим, что в профильном курсе многое вопросы могут изучаться глубже, чем в базовом.

В результате изучения раздела «Социальная информатика» в профильном курсе информатики учащ­иеся должны:

· знать (понимать): нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения инфор­мационной безопасности; способы и средства обеспечения надеж­ного функционирования средств ИКТ;

· уметь: соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; выполнять требования техники безопасности, ги­гиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и пра­ва; формирования компетенции в сфере социальной деятельно­сти и преемственности поколений.

Из изложенного ранее следует су­ществование многих возмож­ностей спланировать курс «Информатика и информационные тех­нологии» для изучения на профильном уровне. Тем не менее изу­чение информатики на профильном уровне целесообразно вести на базе одного из завершенных учебных комплектов, привлекая иные учебные пособия в качестве источника дополнительного материала.

Структурированный перечень разделов курса

1. Введение в информатику. Предмет изучения информатики. Теоретическая информатика. Средства информатизации. Инфор­мационные технологии. Информационные ресурсы.

2. Информационные ресурсы компьютерных сетей. Технические и программные ресурсы Интернета. Как работает Сеть. Информаци­онные услуги Интернета. Основные понятия World Wide Web. Рабо­та с браузером WWW. Поисковая служба Интернета. Поиск инфор­мации в Интернете. Электронная почта и телеконференции.

3. Информационное моделирование и системология. Компьютер­ное информационное моделирование. Основные понятия системологии. О типах свяжи и системах управления. Графы и сети. Иерар­хические структуры и деревья. Табличная организация данных.

4. Информационные системы и базы данных. Понятие информа­ционной системы, классификация ИС. Локальные компьютерные сети. Основные понятия баз данных. Реляционная модель данных. Нормализация реляционной модели данных. СУБД MS Access. Анализ предметной области. Анализ данных. Создание базы дан­ных в среде MS Access. Запросы к базе данных. Логические выра­жения и условия отбора. Конструктор запросов в MS Access. Ввод данных через форму. Запросы к полной базе данных. Реализация выборки, удаления и вычисляемых полей в конструкторе запро­сов. Этап создания отчета в базе данных. Геоинформационные си­стемы. Базы данных на электронных таблицах (создание базы дан­ных, манипулирование данными, сводные таблицы).

5. Социальная информатика. Информационные революции и информационное общество. Особенности формирования инфор­мационного общества в России. Проблема информационной безо­пасности личности, общества и государства. Правовое регулиро­вание проблем, связанных с информацией и компьютерами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.