КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструкция
Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан) Бланк ответов к методике ТУР Рекомендации для психологов и учителей Правильные ответы
Результаты ТУР обычно коррелируют со школьной успеваемостью, однако иногда бывают расхождения. В этом случае следует проявлять максимум такта и осторожности, потому что нельзя исключать как субъективизм учителя, так и погрешности в использовании методики. Хотя один из принципов психодиагностики гласит, что все сомнения следует трактовать в пользу клиента (в нашем случае – ученика), мы не должны забывать об ограниченности любого теста. Тест интеллектуального потенциала (ТИП) - один из 25 тестов, утвержденных ЮНЕСКО для психологического исследования личности. Тест принадлежит к группе практических (невербальных) тестов и направлен на выявление уровня развития невербального интеллекта. В ходе диагностики исследуется способность испытуемого к выводу закономерностей на основе анализа и синтеза невербальной информации. Успешность выполнения теста зависит от способности испытуемого логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями. ТИП можно применять с 14 лет. Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части — четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый -пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача - найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив, таким образом, последовательность. Рекомендации для психологов и учителей После того, как учащиеся ознакомились с инструкцией, ведущий занятия разбирает вместе с ними тренировочные задания, акцентируя внимание на том, что имеется только одно правильное решение. Затем, убедившись, что все поняли, что от них требуется, дает команду приступить к выполнению основного задания Возможны два варианта проведения этого теста. Более жесткий вариант требует ограничения времени, причем по истечении времени 10 минут следует предупредить учащихся, что прошла половина времени. Еще через 10 минут работа прекращается, и бланки собираются. При более мягком варианте в пределах урока всем дается возможность закончить работу, однако в этом случае необходимо нумеровать сдаваемые бланки, чтобы отслеживать индивидуальный темп работы.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |