КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В качестве заключения
Все вышеперечисленные методики позволяют достаточно быстро и наглядно продемонстрировать имеющиеся у учащихся профессиональные интересы и склонности. Чтобы провести первичную экспресс-диагностику можно использовать несколько методик, результаты которых будут дополнять друг друга и давать наиболее подробную информацию об учащемся. В качестве примера, Резапкина Г.В. предлагает следующее сочетание методик для проведения диагностики: методика «Профиль» - позволяют выявить группу учащихся с выраженными интересами к одному или нескольким профилям обучения; результаты работы над «Опросником профессиональных склонностей» уточняют и конкретизируют эти данные. Когда удалось выделить группы учащихся в соответствии с их интересами и склонностями, стоит определить, насколько особенности их мышления соответствуют профильному обучению (методика «Тип мышления»). Некоторые профили обучения предъявляют особые требования к уровню невербального интеллекта, измеряемого с помощью теста интеллектуального потенциала (физико-математический, естественно-научный, информационно-технологический). При отборе на эти направления обучения предпочтение должно отдаваться учащимся, показавшим более высокие результаты по данной методике (ТИП). Для отбора на другие профили обучения высокие результаты по тесту, измеряющему невербальный интеллект, предпочтительны, но не так значимы. ТИП и ТУР сужают поле выбора, уточняя и конкретизируя его. Результаты диагностики позволяют довольно точно прогнозировать успешность учащихся в рекомендуемом профильном обучении. Но одной психологической диагностики недостаточно для принятия решения о зачислении в профильный класс: необходимо учитывать объективные успехи в освоении профилирующих предметов. Решение о зачислении в профильный класс можно считать обоснованным, если результаты тестирования подкрепляются наблюдениями учителей-предметников и не противоречат желаниям самих учащихся. Кроме того, все вышеперечисленные методики можно использовать не только для отбора в профильные классы, но и для формирования и уточнения личных профессиональных планов учащихся независимо от их (не)обучения в профильном классе.
Приложение 1
Приложение 2
Список литературы 1. Артюхова К.С. проблема выбора обучения в старшей школе//Педагогика 2004 г.№2 2. Зеер Э. Ф. Основы профориентологии: учебное пособие для вузов/ Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова. М.: Высш.шк., 2005.-159 с. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов.- М 2005. – 336 с. 4. Климов Е.А. психология профессионального самоопределения. Феникс 1996. 5. Логинова Г.П. Психологические аспекты профильного обучения// Психологическая наука и образование.2003. №3 6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: - 592 с. 7. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений - М.:2005. – 496 с. 8. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. - М.: 2006. – 124 с. 9. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. -М.: 2005. – 208с. 10. Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. - СПб.:2006. – 280 с. Содержание «Определение уровня тревожности»
1 См.: Концепция профильного обучения. Утверждена Приказом Министерства образования №2783 от 18.07.2002. [1] См.: Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. с.17-18.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |