КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимопонимание и контакт педагога и детей
Особенности возраста и подход к детям - понятия взаимозависимые. - Опора на положительные качества ребенка. - Педагогический такт. - Стиль отношений. - Педагог всегда чуток и внимателен к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям. Приемы, методы: Словесные - Беседы - Игры-беседы - Рассказ - Чтение художественной литературы - Использование игровых ситуаций - Игры - беседы с персонажами сказок - Сочинение историй - Дискуссии - Общение со сверстниками Наглядные - Контакт глаз - Индивидуальные выставки - Рассматривание фотоальбомов - Беседа у зеркала - Кукольные спектакли - Экскурсии - Наблюдения за природой, птицами, явлениями окружающей действительности - Рассматривание иллюстраций Практические - Физический контакт - Кукольные спектакли - Игры - драматизации - Игры - импровизации - Игры - забавы - Подвижные игры - Пальчиковые игры - Игры - Игры в спортивном уголке - Релаксация - Игры с природным материалом - Игры с водой - Игры на музыкальных инструментах - Игры со строительным материалом - Развлечения - Ласковая минутка - Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера - Моделирование и анализ заданных ситуаций - Мини - конкурсы Специально организованные формы: - Музыкальные занятия - Познавательное развитие - Физкультурные занятия - Психогимнастика - Подвижные игры - Сюжетно - ролевые игры - Трудовая деятельность - Чтение художественной литературы - Художественная творческая деятельность - Конструктивная деятельность - Продуктивные виды деятельности Условия: - - Цветовое решение окраски помещения и мебели - - Эстетический характер обстановки - - Настенные картины - - Уголок настроения - - Доска желаний - - Уголок сказки - - Соблюдение режима дня - - Гигиенические условия (поддержание температурного режима) - - Достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и умениям - - Аудиозаписи, музыкальные игрушки, инструменты - - Беседа с родителями, детьми - - Площадь для движения (игровое поле) - - Пособия для физического воспитания - - Мягкий модульный материал - - Материалы для режиссерской игры, театрализованной деятельности - - Оборудование и материал для экспериментирования - - Различные материалы для самостоятельной художественной и творческой деятельности - - Уголки книг - - Веселое настроение во время занятий - - Свободное посещение ДОУ родителями с детьми - - Создание комфортной обстановки с введением элементом семейного быта - Создание информационно-рекламной среды: - - Визитная карточка 1 половина дня Прием: - Беседа с родителями, детьми (теплое слово, вопрос, улыбка, создание атмосферы доброжелательности, доверия, взаимопонимания) - Коллективные беседы (чувство коллективизма, дружелюбие) - Игры (дидактические, подвижные, словесные, настольно-печатные) - Труд (возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха) - Индивидуальная работа с детьми - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика (артикуляционная гимнастика) - Подготовка к завтраку (дежурство - поддерживать интерес детей к совместной деятельности, формирование культурно-гигиенических навыков - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, культуру поведения в коллективе, скромность, вежливость, сдержанность) - Завтрак (правила поведения за столом, правильное умывание) - Дежурство по занятиям (трудолюбие) - Подвижные игры (направлены на общую деятельность, совместные движения, контакт) - Занятия (формирует у детей необходимые умения и навыки, развивает умственную активность, воспитывает нравственно-волевые качества, готовит к деятельности в школе) - Перерыв (подвижные игры, хороводные игры) - Психогимнастика (создает положительную эмоциональную атмосферу) - Одевание на прогулку (использование художественного слова, тон обращения, улыбка - создает хорошее настроение; приучает детей обращаться с просьбой, благодарить за помощь, развивается самостоятельность) - Прогулка (наиболее удобное время для развития у дошкольников движений, физических качеств) - Подвижные игры и спортивные развлечения (дети действуют совместно, достигают общих целей; формируются начала коллективизма, умение сопереживать, оказывать помощь, поддерживать сверстников) - Труд в природе (удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей) - Наблюдения - Самостоятельная деятельность - Возвращение с прогулки 2 половина дня - Коллективная деятельность - Самостоятельная деятельность: - - конструктивная деятельность (способствует развитию творчества и инициативы, приучает ребенка считаться с условиями, дисциплинирует деятельность) - - художественно-творческая деятельность (способствует развитию эстетических чувств, художественному восприятию, учатся выполнять действия, направленные на получение заданного результата, овладевают умениями ставить перед собой цель, планировать ее достижение) - Подвижные игры - Трудовая деятельность - Индивидуальная работа - Игры (сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные, словесные, настольно-печатные, строительные - развитие гуманных чувств, ролевых взаимоотношений, помогающих дошкольнику понять другого, учесть его настроение, желание) - Чтение художественной литературы (развиваются положительные эмоции, в ситуации сравнения себя с положительным литературным героем) - Организуя постепенный переход от одного элемента режима к другому, педагог решает разные задачи: одного ребенка учит доводить начатое дело до конца, другого - убирать за собой, третьего - подчиняться принятым правилам поведения, а каждого - быть предупредительным и доброжелательным. Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приемов самый нужный с учетом особенностей ребенка и конкретно сложившейся ситуации, эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны взрослых, в подходе к ребенку следует опираться на его сильные стороны, на пробуждающиеся в нем самолюбие, человеческого достоинства. Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка. Длч этого можно использовать: - Контакт глаз - Физический контакт - Пристальное внимание - Дисциплина Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если же мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребенок приучается к такой же реакции. Физический контакт - замечательная возможность для общения. Достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам. Все это укрепляет эмоциональное равновесие ребенка. Основные методы обучения: - Наблюдения - Рассматривание рисунков и фотографий - Свободное и тематическое рисование - Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера - Этюды - Импровизация - Моделирование и анализ заданных ситуаций - Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные - Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации - Чтение художественных произведений - Рассказ педагога и рассказы детей - Сочинение историй - Беседы - Мини-конкурсы - Дискуссии На прогулке - Наблюдение за природой, птицами, за явлениями окружающей жизни - Общение со сверстниками - Посильный труд в природе - Спортивные развлечения Игра-драматизация - усваивание богатства родного языка, овладевает выразительными средствами, использует разнообразные интонации, отражающие характер и поступки героев, старается говорить четко, «красиво». Условия: например, 1 младшая группа - площадь для движения - достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и умениям 3-7 лет - соблюдение режима дня - гигиенические условия - поддержание правильного температурного и воздушного режима (физиологическое действие свежего воздуха выражается в улучшении обмена веществ, эмоционального состояния, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям) - достаточная освещенность помещений
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |