Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимопонимание и контакт педагога и детей




Особенности возраста и подход к детям - понятия взаимозависимые.

- Опора на положительные качества ребенка.

- Педагогический такт.

- Стиль отношений.

- Педагог всегда чуток и внимателен к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям.

Приемы, методы:

Словесные

- Беседы

- Игры-беседы

- Рассказ

- Чтение художественной литературы

- Использование игровых ситуаций

- Игры - беседы с персонажами сказок

- Сочинение историй

- Дискуссии

- Общение со сверстниками

Наглядные

- Контакт глаз

- Индивидуальные выставки

- Рассматривание фотоальбомов

- Беседа у зеркала

- Кукольные спектакли

- Экскурсии

- Наблюдения за природой, птицами, явлениями окружающей действительности

- Рассматривание иллюстраций

Практические

- Физический контакт

- Кукольные спектакли

- Игры - драматизации

- Игры - импровизации

- Игры - забавы

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Игры

- Игры в спортивном уголке

- Релаксация

- Игры с природным материалом

- Игры с водой

- Игры на музыкальных инструментах

- Игры со строительным материалом

- Развлечения

- Ласковая минутка

- Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера

- Моделирование и анализ заданных ситуаций

- Мини - конкурсы

Специально организованные формы:

- Музыкальные занятия

- Познавательное развитие

- Физкультурные занятия

- Психогимнастика

- Подвижные игры

- Сюжетно - ролевые игры

- Трудовая деятельность

- Чтение художественной литературы

- Художественная творческая деятельность

- Конструктивная деятельность

- Продуктивные виды деятельности

Условия:

- - Цветовое решение окраски помещения и мебели

- - Эстетический характер обстановки

- - Настенные картины

- - Уголок настроения

- - Доска желаний

- - Уголок сказки

- - Соблюдение режима дня

- - Гигиенические условия (поддержание температурного режима)

- - Достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и умениям

- - Аудиозаписи, музыкальные игрушки, инструменты

- - Беседа с родителями, детьми

- - Площадь для движения (игровое поле)

- - Пособия для физического воспитания

- - Мягкий модульный материал

- - Материалы для режиссерской игры, театрализованной деятельности

- - Оборудование и материал для экспериментирования

- - Различные материалы для самостоятельной художественной и творческой деятельности

- - Уголки книг

- - Веселое настроение во время занятий

- - Свободное посещение ДОУ родителями с детьми

- - Создание комфортной обстановки с введением элементом семейного быта

- Создание информационно-рекламной среды:

- - Визитная карточка

1 половина дня

Прием:

- Беседа с родителями, детьми (теплое слово, вопрос, улыбка, создание атмосферы доброжелательности, доверия, взаимопонимания)

- Коллективные беседы (чувство коллективизма, дружелюбие)

- Игры (дидактические, подвижные, словесные, настольно-печатные)

- Труд (возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха)

- Индивидуальная работа с детьми

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика (артикуляционная гимнастика)

- Подготовка к завтраку (дежурство - поддерживать интерес детей к совместной деятельности, формирование культурно-гигиенических навыков - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, культуру поведения в коллективе, скромность, вежливость, сдержанность)

- Завтрак (правила поведения за столом, правильное умывание)

- Дежурство по занятиям (трудолюбие)

- Подвижные игры (направлены на общую деятельность, совместные движения, контакт)

- Занятия (формирует у детей необходимые умения и навыки, развивает умственную активность, воспитывает нравственно-волевые качества, готовит к деятельности в школе)

- Перерыв (подвижные игры, хороводные игры)

- Психогимнастика (создает положительную эмоциональную атмосферу)

- Одевание на прогулку (использование художественного слова, тон обращения, улыбка - создает хорошее настроение; приучает детей обращаться с просьбой, благодарить за помощь, развивается самостоятельность)

- Прогулка (наиболее удобное время для развития у дошкольников движений, физических качеств)

- Подвижные игры и спортивные развлечения (дети действуют совместно, достигают общих целей; формируются начала коллективизма, умение сопереживать, оказывать помощь, поддерживать сверстников)

- Труд в природе (удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей)

- Наблюдения

- Самостоятельная деятельность

- Возвращение с прогулки

2 половина дня

- Коллективная деятельность

- Самостоятельная деятельность:

- - конструктивная деятельность (способствует развитию творчества и инициативы, приучает ребенка считаться с условиями, дисциплинирует деятельность)

- - художественно-творческая деятельность (способствует развитию эстетических чувств, художественному восприятию, учатся выполнять действия, направленные на получение заданного результата, овладевают умениями ставить перед собой цель, планировать ее достижение)

- Подвижные игры

- Трудовая деятельность

- Индивидуальная работа

- Игры (сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные, словесные, настольно-печатные, строительные - развитие гуманных чувств, ролевых взаимоотношений, помогающих дошкольнику понять другого, учесть его настроение, желание)

- Чтение художественной литературы (развиваются положительные эмоции, в ситуации сравнения себя с положительным литературным героем)

- Организуя постепенный переход от одного элемента режима к другому, педагог решает разные задачи: одного ребенка учит доводить начатое дело до конца, другого - убирать за собой, третьего - подчиняться принятым правилам поведения, а каждого - быть предупредительным и доброжелательным.

Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приемов самый нужный с учетом особенностей ребенка и конкретно сложившейся ситуации, эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны взрослых, в подходе к ребенку следует опираться на его сильные стороны, на пробуждающиеся в нем самолюбие, человеческого достоинства.

Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка. Длч этого можно использовать:

- Контакт глаз

- Физический контакт

- Пристальное внимание

- Дисциплина

Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если же мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребенок приучается к такой же реакции.

Физический контакт - замечательная возможность для общения. Достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам. Все это укрепляет эмоциональное равновесие ребенка.

Основные методы обучения:

- Наблюдения

- Рассматривание рисунков и фотографий

- Свободное и тематическое рисование

- Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера

- Этюды

- Импровизация

- Моделирование и анализ заданных ситуаций

- Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные

- Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации

- Чтение художественных произведений

- Рассказ педагога и рассказы детей

- Сочинение историй

- Беседы

- Мини-конкурсы

- Дискуссии

На прогулке

- Наблюдение за природой, птицами, за явлениями окружающей жизни

- Общение со сверстниками

- Посильный труд в природе

- Спортивные развлечения

Игра-драматизация - усваивание богатства родного языка, овладевает выразительными средствами, использует разнообразные интонации, отражающие характер и поступки героев, старается говорить четко, «красиво».

Условия: например,

1 младшая группа

- площадь для движения

- достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту и умениям 3-7 лет

- соблюдение режима дня

- гигиенические условия

- поддержание правильного температурного и воздушного режима (физиологическое действие свежего воздуха выражается в улучшении обмена веществ, эмоционального состояния, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям)

- достаточная освещенность помещений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.