КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Настоящее пособие адресовано студентам старших курсов, магистрам и аспирантам энергетических специальностей
Настоящее пособие адресовано студентам старших курсов, магистрам и аспирантам энергетических специальностей, овладевшим базовой грамматикой и лексикой английского языка. Цель книги — сформировать у студентов навыки и умения различных видов чтения и говорения, развить способность извлекать и интерпретировать информацию, содержащуюся в оригинальных научных и других англоязычных текстах. В пособии также уделяется внимание и расширению словарного запаса по энергетическим специальностям. Пособие ориентировано примерно на 100 часов (2 семестра) аудиторных занятий. Отличительной чертой пособия является его «аутентичность» — т. е. неадаптированность текстового материала. Тексты взяты из англоязычной научно-технической периодики, сайтов Интернета, профессионально-значимых материалов международных научно-практических и методических конференций, представляющих достижения современных ученых. В библиографии приведены ссылки на источники информации, в том числе и сайты Интернета. Профориентированность пособия позволяет студентам пополнить знания по основной специальности, создает дополнительные возможности для изучения терминологических особенностей современного английского языка. Пособие соответствует одному из главных программных требований, предъявляемых к курсу иностранного языка в неязыковых вузах, и не имеет аналога. Пособие содержит два основных раздела (Sections) и Приложения (Appendices). Отбор текстов по всем разделам базировался на принципе отражения максимально доступного обучаемым в смысловом и языковом отношении перечня видов энергии, эксплуатируемых человечеством. Это природные и техногенные источники ядерной энергии, а также солнечной, ветровой, приливной, геотермальной, твердотопливной и т.д. Первый раздел (Section I) состоит из 14 уроков (Units). Каждый урок посвящается конкретной энергетической проблематике и содержит две части (Parts). В первую часть каждого урока включены тексты, предназначенные для изучающего и ознакомительного чтения, послетексто-вые лексические, грамматические и речевые упражнения, имеющие коммуникативную направленность. Во вторую часть урока включены материалы для поискового и просмотрового чтения и упражнения, развивающие навыки аннотирования. Работа студентов по данному разделу облегчена тем, что во всех уроках имеется послетекстовый словарь наиболее сложных слов и выра- жений. Эта часть оперативно требуемых ключевых лексических единиц приведена в последовательности их появления в тексте, что облегчает перевод. Основной же массив слов, акронимов и терминов для лучшего их запоминания собран поурочно в Приложениях (Appendices). Во многих уроках имеется рубрика «Это интересно» ("It is interesting to know") и «Ученые шутят» ("Just for Fun"). В качестве интересных данных использованы сведения из узкоспециализированной статистики событий и непереведенных на русский язык иностранных первоисточников. Включение в содержательную канву книги юмористических ситуаций из американской реальности, а также шутливых выражений тематически оправдано как «паузы». А на фактологическом и страноведческом фоне эти материалы служат дополнительными деталями, иллюстрирующими функционирование образных средств языка. Второй раздел (Section II) содержит дополнительную подборку материалов по темам первого раздела без заданий. Он выполняет роль практикума в самостоятельной работе обучающихся. В подразделе А приведены размышления разных лиц о роли ядерных технологий Великобритании, Канады, США, Индии и других стран мира. В подраздел В включены материалы о возобновляемых источниках энергии, применяемых в Нидерландах, России, США и Франции. Подраздел С содержит материалы об использовании энергии морских волн в технологиях Великобритании, Дании, Индии, Ирландии, Испании, Кореи, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Швеции и Японии. В подраздел D введены материалы о достижениях по геотермальной энергетике Австралии, Аргентины, Греции, Индонезии, Исландии, Италии, Коста-Рики, России, Сальвадора, США, Филиппин и Японии. Приложения (Appendices) содержат: поурочный словарь терминов по энергетике; часто используемые в научной литературе сокращения; список предложных конструкций. Задаваемый пособием лингвистически-ориентированный подход к анализу текстов, дискуссиям и аннотированию базируется на апробированных в педагогической практике семантических (смысловых, понятийных) и коммуникативных принципах интерпретации содержания материалов. Развитие умений и навыков по разным видам чтения и говорения включает сопоставление частей текста, использование подстановки слов и фраз, как сказано в заданиях на поиск синонимов (equivalents) и антонимов (antonyms). 8 Предисловие Продуктивные возможности развития речевой деятельности состоят в самостоятельном аннотировании, реферировании, пересказах прочитанного текста с помощью поурочных словарей. Автор \
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |