Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Настоящее пособие адресовано студентам старших курсов, магист­рам и аспирантам энергетических специальностей




Настоящее пособие адресовано студентам старших курсов, магист­рам и аспирантам энергетических специальностей, овладевшим базо­вой грамматикой и лексикой английского языка.

Цель книги — сформировать у студентов навыки и умения различных видов чтения и говорения, развить способность извлекать и интерпре­тировать информацию, содержащуюся в оригинальных научных и дру­гих англоязычных текстах. В пособии также уделяется внимание и рас­ширению словарного запаса по энергетическим специальностям.

Пособие ориентировано примерно на 100 часов (2 семестра) ауди­торных занятий.

Отличительной чертой пособия является его «аутентичность» — т. е. неадаптированность текстового материала. Тексты взяты из анг­лоязычной научно-технической периодики, сайтов Интернета, про­фессионально-значимых материалов международных научно-практи­ческих и методических конференций, представляющих достижения современных ученых. В библиографии приведены ссылки на источ­ники информации, в том числе и сайты Интернета.

Профориентированность пособия позволяет студентам пополнить знания по основной специальности, создает дополнительные возмож­ности для изучения терминологических особенностей современного английского языка. Пособие соответствует одному из главных про­граммных требований, предъявляемых к курсу иностранного языка в неязыковых вузах, и не имеет аналога.

Пособие содержит два основных раздела (Sections) и Приложения (Appendices). Отбор текстов по всем разделам базировался на прин­ципе отражения максимально доступного обучаемым в смысловом и языковом отношении перечня видов энергии, эксплуатируемых че­ловечеством. Это природные и техногенные источники ядерной энер­гии, а также солнечной, ветровой, приливной, геотермальной, твер­дотопливной и т.д.

Первый раздел (Section I) состоит из 14 уроков (Units). Каждый урок посвящается конкретной энергетической проблематике и содержит две части (Parts). В первую часть каждого урока включены тексты, предна­значенные для изучающего и ознакомительного чтения, послетексто-вые лексические, грамматические и речевые упражнения, имеющие ком­муникативную направленность. Во вторую часть урока включены материалы для поискового и просмотрового чтения и упражнения, раз­вивающие навыки аннотирования.

Работа студентов по данному разделу облегчена тем, что во всех уро­ках имеется послетекстовый словарь наиболее сложных слов и выра-


жений. Эта часть оперативно требуемых ключевых лексических еди­ниц приведена в последовательности их появления в тексте, что об­легчает перевод. Основной же массив слов, акронимов и терминов для лучшего их запоминания собран поурочно в Приложениях (Appendi­ces).

Во многих уроках имеется рубрика «Это интересно» ("It is interest­ing to know") и «Ученые шутят» ("Just for Fun"). В качестве интересных данных использованы сведения из узкоспециализированной статисти­ки событий и непереведенных на русский язык иностранных перво­источников. Включение в содержательную канву книги юмористиче­ских ситуаций из американской реальности, а также шутливых выражений тематически оправдано как «паузы». А на фактологическом и страноведческом фоне эти материалы служат дополнительными де­талями, иллюстрирующими функционирование образных средств язы­ка.

Второй раздел (Section II) содержит дополнительную подборку ма­териалов по темам первого раздела без заданий. Он выполняет роль практикума в самостоятельной работе обучающихся.

В подразделе А приведены размышления разных лиц о роли ядерных технологий Великобритании, Канады, США, Индии и других стран мира.

В подраздел В включены материалы о возобновляемых источниках энергии, применяемых в Нидерландах, России, США и Франции.

Подраздел С содержит материалы об использовании энергии морских волн в технологиях Великобритании, Дании, Индии, Ирландии, Испа­нии, Кореи, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Швеции и Японии.

В подраздел D введены материалы о достижениях по геотермальной энергетике Австралии, Аргентины, Греции, Индонезии, Исландии, Италии, Коста-Рики, России, Сальвадора, США, Филиппин и Япо­нии.

Приложения (Appendices) содержат: поурочный словарь терминов по энергетике; часто используемые в научной литературе сокращения; список предложных конструкций.

Задаваемый пособием лингвистически-ориентированный подход к анализу текстов, дискуссиям и аннотированию базируется на апро­бированных в педагогической практике семантических (смысловых, понятийных) и коммуникативных принципах интерпретации содер­жания материалов.

Развитие умений и навыков по разным видам чтения и говорения включает сопоставление частей текста, использование подстановки слов и фраз, как сказано в заданиях на поиск синонимов (equivalents) и антонимов (antonyms).


8 Предисловие

Продуктивные возможности развития речевой деятельности состо­ят в самостоятельном аннотировании, реферировании, пересказах про­читанного текста с помощью поурочных словарей.

Автор


\





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.