Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И иной деятельности 5 страница




Таким образом, по общему правилу объекты военного и оборонного назначения приравниваются к хозяйственным объектам гражданского назначения. Однако из общего правила есть исключения. Например, предварительное согласование мест строительства объектов военной деятельности подчиняется требованиям сохранения государственной тайны. Поэтому такие гарантии законности, как участие общественности, проведение референдума и подобных мероприятий, в этом случае исключаются.

Ответственность за проведение мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в зоне деятельности воинской части несет командир этой части. Начальник штаба воинской части организует доведение до должностных лиц требований приказов, директив и других руководящих документов по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также осуществляет контроль за своевременным их исполнением. Заместитель командира части по тылу непосредственно организует работу по охране окружающей среды и проведению природоохранных мероприятий.

В пункте 324 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495) установлено, что основными мероприятиями по охране окружающей среды от угроз, возникающих в ходе повседневной деятельности полка (подразделения), и рациональному природопользованию являются:

изучение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране окружающей среды, экологическая подготовка и воспитание личного состава;

предупреждение загрязнения окружающей среды в районе дислокации и в других местах выполнения мероприятий повседневной деятельности полка (подразделения);

восстановление окружающей среды, загрязненной при выполнении мероприятий повседневной деятельности полка (подразделения), а также в случае аварий;

рациональное природопользование (внедрение ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, рекультивация земель, рациональное использование водных ресурсов и т.д.).

При разработке и выполнении указанных мероприятий учитываются требования законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, которые необходимо соблюдать при размещении, строительстве и эксплуатации гражданских объектов, они в полной мере распространяются на военные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению таких требований.

Начальники служб (командиры подразделений) отвечают за состояние природоохранной деятельности в подчиненных службах (подразделениях), экологическое воспитание и обучение личного состава. Каждый военнослужащий при повседневной деятельности обязан беречь природу и охранять ее богатства. Он должен знать основные источники загрязнения, имеющиеся в воинской части (военной организации), выполнять мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды. Все документы по вопросам охраны природы и рационального природопользования в воинской части подшиваются в отдельное дело (папку), которое называется "Материалы по вопросам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов". В число этих документов входят: экологический паспорт воинской части (гарнизона), согласованный с территориальными природоохранными органами, или лимиты предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в атмосферу и в водные объекты, а также накоплений твердых отходов; документы на право земле- и водопользования и др.

2. Содержание п. 2 комментируемой статьи сводится к тому, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации возможно нарушение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники. Под чрезвычайной ситуацией понимают обстановку на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определено, что в случае возникновения такой ситуации активизируется деятельность функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, которая создана и действует под руководством Министерства обороны России.

 

Статья 42. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения

 

Комментарий к статье 42

 

1. Комментируемая статья упоминает ряд терминов, нуждающихся в смысловом уточнении, - "объект сельскохозяйственного назначения" и "сельскохозяйственные организации". Следует отметить, что они упоминаются и в других законах, однако законодательного толкования не получили. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" раскрывает понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", которое мы можем использовать как синоним сельскохозяйственных организаций. Так, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (см. Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве");

сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные) (см. подробнее: Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");

крестьянские (фермерские) хозяйства (см. Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

Исходя из смысла данного определения, под объектами сельскохозяйственного назначения можно понимать комплекс зданий, строений, сооружений, инвентарь, в том числе биологические объекты (животные, растения, птицы и т.д.), предназначенные для выращивания, производства и переработки соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказания соответствующих услуг, размещение, эксплуатация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Конкретные мероприятия, которые необходимо проводить, сосредоточены в ряде федеральных законов и иных нормативных актов. Так, Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" содержит императивные нормы, касающиеся собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Данные лица имеют право проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а в отдельных случаях это входит в круг их обязанностей. Они также обязаны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения таких мероприятий.

Санитарные правила СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения" (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая, 18 июня 1996 г.) предусматривают отдельные правила по планировке, строительству, реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан. Так, обязательно при проведении каких-либо мероприятий с объектами сельскохозяйственного назначения должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, производства продуктов животноводства и предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней человека и животных.

Предоставление земельного участка для строительства, утверждение документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию объектов сельскохозяйственного назначения допускаются только при наличии заключения органов или учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ и Государственного ветеринарного надзора РФ о соответствии проектной документации действующим санитарным и ветеринарным нормам и правилам. Предприятия, организации и граждане, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, в случае нарушения санитарных и ветеринарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение этих работ и их финансирование по постановлению Главного государственного санитарного врача или его заместителя, главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.

2. Нормативное регулирование порядка размещения объектов сельскохозяйственного назначения осуществляется на основании ОСН-АПК 2.10.14.001-04 "Нормы по проектированию административных, бытовых зданий и помещений для животноводческих, звероводческих и птицеводческих предприятий и других объектов сельскохозяйственного назначения", утв. Минсельхозом РФ 10.11.2004, а также СНиП II-97-76 "Строительные нормы и правила. Часть II. Нормы проектирования. Глава 97. Генпланы сельхозпредприятий", утв. Постановлением Госстроя СССР от 21 декабря 1976 г. N 219. Сельскохозяйственные предприятия, выделяющие в атмосферу значительное количество дыма, пыли или неприятных запахов, не допускается располагать в замкнутых долинах, котловинах, у подножья гор и на других территориях, не обеспеченных естественным проветриванием.

Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду производственных вредностей, должны отделяться санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий. Размеры санитарно-защитных зон надлежит принимать по санитарным нормам проектирования промышленных предприятий. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. При этом территория санитарно-защитных зон из землепользования не изымается и должна быть максимально использована для нужд сельского хозяйства. В санитарно-защитных зонах допускается размещать склады (хранилища) зерна, фруктов, овощей и картофеля, питомники растений, а также здания и сооружения, указанные в санитарных нормах проектирования промышленных предприятий.

Согласно п. 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" размер санитарного разрыва от населенного пункта до сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, должен составлять не менее 2000 м. Данным Постановлением также определены пределы СЗЗ для сельскохозяйственных организаций в зависимости от вида деятельности, который она осуществляет. Так, санитарно-защитная зона 1000 м устанавливается для: промышленных объектов по содержанию и убою скота; мясокомбинатов и мясохладобоен, включая базы предубойного содержания скота в пределах до трехсуточного запаса скотсырья.

Класс 2 - санитарно-защитная зона 500 м - устанавливается для производства по вытапливанию жира из морских животных, свеклосахарных производств и т.д. Класс 3 - санитарно-защитная зона 300 м - устанавливается применительно к объектам по добыче промысловых рыб, бойни мелких животных и птиц, а также скотоубойных объектов мощностью 50 - 500 тонн в сутки; мельниц производительностью более 2 т/час, крупорушек, зернообдирочных предприятий и комбикормовых заводов и т.п. Класс 4 - санитарно-защитная зона 100 м - соответствует элеваторам, мельницам производительностью от 0,5 до 2 т/час. Класс 5 - санитарно-защитная зона 50 м - овоще- и фруктохранилищам, производствам по переработке и хранению фруктов и овощей (сушке, засолке, маринованию и квашению). На границе санитарно-защитных зон шириной более 100 м со стороны селитебной зоны должна предусматриваться полоса древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 30 м; при ширине зоны от 50 до 100 м - полоса шириной не менее 10 м.

 

Статья 43. Требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений

 

Комментарий к статье 43

 

Охрана окружающей среды в сельском хозяйстве осуществляется по нескольким направлениям, одним из которых является установление обязанности сельских товаропроизводителей по соблюдению природоохранных требований при осуществлении деятельности в сфере мелиорации земель. Основная цель осуществления мелиорации земель заключается в повышении продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечении гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создании необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.

Мелиорация земель - это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, химических, противоэрозионных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий, под которыми понимается проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ. В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация; агролесомелиорация; культуртехническая мелиорация; химическая мелиорация. Мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. Мелиорированные земли подлежат учету в государственном земельном кадастре.

Обеспечение упомянутых в комментируемой статье экологических требований в сфере мелиорации земель обеспечивается посредством возложения на хозяйствующих субъектов следующих обязанностей.

Во-первых, мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения подлежат паспортизации (ст. 20 Закона о мелиорации). При проведении паспортизации на мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение, входящее или не входящее в мелиоративную систему, составляется паспорт, в котором содержатся сведения о технических характеристиках и состоянии соответственно мелиоративной системы и гидротехнического сооружения.

Под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов. Гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Во-вторых, проектная документация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст. 23 Закона о мелиорации земель).

В-третьих, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию (ст. 10 Закона о безопасности гидротехнических сооружений).

В-четвертых, граждане и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения. Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами (ст. 29 Закона о мелиорации земель).

В-пятых, строительство на мелиорируемых (мелиорированных) землях объектов и проведение других работ, не предназначенных для мелиорации земель, не должны ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв на мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также препятствовать эксплуатации мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений. Любая деятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию. Сооружение и эксплуатация линий связи, электропередачи, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться по согласованию с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 30 Закона о мелиорации земель).

В-шестых, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

соблюдать нормы и правила безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения и т.д. (ст. 9 Закона о безопасности гидротехнических сооружений). Указанный перечень обязанностей не носит исчерпывающего характера. Наряду с комментируемым и вышеупомянутыми Законами, вопросы охраны земель при осуществлении мелиоративных работ регламентируются главой II ЗК РФ и некоторыми иными нормативно-правовыми актами.

 

Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений

 

Комментарий к статье 44

 

1. В комментируемой статье используется термин "городские и сельские поселения". Ранее ЗК РФ употреблял термин "поселения" в значении "населенные пункты". В свою очередь, Закон о местном самоуправлении под "городскими и сельскими поселениями" понимал разновидность муниципальных образований. Таким образом, часто возникала путаница, поскольку в каждом конкретном случае было непонятно, идет ли речь о "поселении" как муниципальном образовании или населенном пункте. Внесение изменений в ЗК РФ (декабрь 2006 г.) эти противоречия устранило: теперь в земельном фонде есть категория "земли населенных пунктов"; соответственно, "поселения" - это только разновидность муниципальных образований. В комментируемой статье термин "поселения" понимается в смысле "населенные пункты". Именно в этом смысле далее мы и будем раскрывать содержание комментируемой статьи. Охрана окружающей среды в городских и сельских населенных пунктах ведется по нескольким направлениям, приоритетность и содержание которых в конкретном городе зависит от состояния окружающей среды на его территории, экономической ситуации, а также уровня эколого-правовой культуры соответствующих должностных лиц.

Первым направлением является комплексная охрана экологических систем населенных пунктов (естественных, трансформированных, модифицированных) градостроительно-правовыми средствами. Выделение данного направления обусловлено тем, что совокупные выбросы и сбросы в окружающую среду городских хозяйствующих субъектов, размещение в городах бытовых и производственных отходов, загрязнение городских природных ресурсов приводят к совокупному негативному эффекту. Определенные виды вредного воздействия, будучи по отдельности малоопасными для окружающей среды, соединяясь с другими, образуют экологически опасные вещества.

Этим и объясняется необходимость охраны не только отдельных частей территории населенного пункта или соблюдение экологических требований в ходе ведения хозяйственной деятельности, но и разработка мер по комплексной охране территории всего населенного пункта с учетом совокупного антропогенного воздействия на городские экосистемы. Наиболее эффективным способом избежать таких экологических проблем является надлежащее градостроительное планирование застройки населенных пунктов, экологически безопасное размещение опасных производств.

В качестве второго направления природоохранных мероприятий в городах следует рассматривать обеспечение соблюдения требований по охране окружающей среды в ходе осуществления повседневной хозяйственной деятельности человека - размещения отходов, строительства, реконструкции жилой и промышленной застройки, эксплуатации промышленных объектов и т.д. Соответствующие требования содержатся большей частью в санитарных правилах (СанПиНах), на смену которым придут технические регламенты.

Третьим направлением охраны окружающей среды населенных пунктов является охрана городских природных ресурсов - земель (почв), вод, недр, атмосферного воздуха, животного мира, зеленых насаждений (включая городские леса). Необходимость данного направления представляется очевидной, поскольку расположенные на территории любого населенного пункта все виды природных объектов тесно взаимосвязаны друг с другом. Ухудшение качества одного из них неизбежно влечет определенные последствия для состояния всех остальных элементов экологической системы. Поэтому в законодательстве предусматривается ряд мер, направленных на охрану отдельных видов природных объектов, имеющих определенную специфику в рамках общей задачи обеспечения благоприятного качества окружающей среды.

2. Необходимо различать экологические требования при планировании, размещении, эксплуатации отдельно взятых объектов и осуществлении планирования и застройки территории всего муниципального образования в целом. Последняя задача осуществляется посредством особых градостроительно-правовых способов и средств. Наличие плановой градостроительной документации по развитию территорий является неотъемлемым шагом к обеспечению устойчивого развития городских и сельских населенных пунктов России. Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений людей.

Решение данной задачи обусловлено закреплением в ГрадК РФ новых форм градостроительного планирования. Согласно п. 1 ст. 9 ГрадК РФ территориальное планирование направлено на определение в его документах назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования РФ; 2) документы территориального планирования субъектов РФ; 3) документы территориального планирования муниципальных образований.

На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации отображается информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, включая карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, последствия размещения которых могут привести к негативным изменениям качества окружающей среды, карты (схемы) границ зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды вследствие аварий на потенциально опасных производственных объектах и объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, в документах территориального планирования фиксируются существующие и планируемые границы земель водного и лесного фонда, особо охраняемых природных территорий и иных категорий земель, что имеет важное значение и для организации охраны соответствующих природных объектов и комплексов.

Подготовка проектов схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 11 ГрадК РФ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.