Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И иной деятельности 6 страница




Федеральный и региональный уровень градостроительного планирования определяет стратегию развития соответствующих территорий (Российской Федерации в целом или субъекта РФ), в то время как уровень непосредственного учета экологического фактора в населенных пунктах определяется в градостроительной документации органов местного самоуправления, включая генеральные планы городских округов и поселений. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации и ее субъектов, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Реализация генерального плана происходит по плану, в котором должно содержаться решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки, а также сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов.

Правила землепользования и застройки (далее - Правила застройки) - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В нем устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Одной из главных целей разработки Правил застройки является создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. Они включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

В результате градостроительного зонирования в границах муниципального образования выделяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и другие. Для каждой такой зоны устанавливается градостроительный регламент, то есть определяются виды разрешенного использования земельных участков, а также всего, что находится под и над их поверхностью и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Например, в жилых зонах градостроительный регламент допускает размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (ч. 3 ст. 35 ГрадК РФ). Следовательно, строительство промышленного объекта посреди жилой застройки категорически запрещено градостроительным законодательством. Более того, если земельные участки и находящиеся на них объекты капитального строительства не соответствуют требованиям градостроительного регламента в части видов разрешенного использования, размеров или иных параметров, и этим представляют опасность для жизни и здоровья человека и окружающей среды, то на их использование может быть наложен запрет.

Необходимость осуществления вышеуказанных сложных процедур обусловлена особым местом категории земель населенных пунктов в структуре земельного фонда России. В отличие от земель сельскохозяйственного назначения, основное целевое назначение которых заключается в производстве сельскохозяйственной продукции, земли населенных пунктов используются в первую очередь как пространственный базис для размещения промышленных предприятий, жилых, общественно-деловых и культовых построек, удовлетворения иных нужд населения. Соответственно, и ценность их зависит не от плодородия почв, а от месторасположения земельного участка, его рельефа, грунта, коммуникаций, экологической ситуации, ограничений и параметров застройки и т.д. Для регулирования застройки населенных пунктов в публичных интересах и сконструированы эти нормы и правила.

3. Отдельным направлением охраны окружающей среды населенных пунктов является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть такого состояния здоровья населения, среды обитания людей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Значение данного направления обусловлено огромной концентрацией населения на локальных городских территориях и связанной с этим обстоятельством концентрацией негативных факторов воздействия на окружающую среду продуктов человеческой жизнедеятельности.

Правовое обеспечение санитарного режима в городских и сельских населенных пунктах включает следующие меры:

а) если проживание населения и осуществление хозяйственной и иной деятельности на территориях, загрязненных физическими, химическими, биологическими и иными веществами, вредными микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций, создают угрозу здоровью человека, такие территории подлежат консервации и специальной обработке в порядке, установленном экологическим законодательством Российской Федерации. В зависимости от степени загрязнения и способа оздоровления указанных территорий может быть введен особый режим их использования (например, признание территории населенного пункта зоной экологического бедствия);

б) в целях обеспечения благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории населенных пунктов, исключающей негативное воздействие различных видов загрязнения на состояние здоровья и условий проживания населения, предусматривается государственная регистрация потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, а также государственная регистрация потенциально опасных для человека веществ, наличие которой является обязательным условием допуска такой продукции к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию);

в) Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусматривает санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам (ст. 18), расположенным в границах городских и сельских населенных пунктов, которые не должны являться источниками химических, биологических и иных факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде различных вредных веществ и микроорганизмов, устанавливаются санитарными правилами. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы ПДС химических, биологических и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;

г) в целях недопущения биологического загрязнения территорий осуществляется нормирование качества атмосферного воздуха городских и сельских населенных пунктов. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских населенных пунктах, на территориях промышленных предприятий, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами;

д) защита населения от различных видов загрязнений осуществляется посредством установления санитарно-эпидемиологических требований к почвам, содержанию территорий городских и сельских населенных пунктов, промышленных площадок. Данное направление означает, что в почвах городских и сельских населенных пунктов содержание потенциально опасных для человека химических и иных вредных веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Порядок и условия содержания территорий городских и сельских населенных пунктов устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии указанного порядка и условий санитарным правилам. Данные требования применяются и к размещению отходов производства и потребления в границах земель городских и сельских населенных пунктов.

4. В границах городского или сельского населенного пункта находятся различные природные объекты, в разной степени приспособленные человеком для своих потребностей. Однако вне зависимости от своего состояния они образуют экосистему населенного пункта, являющуюся составной частью экологической системы Российской Федерации в целом.

На территории населенных пунктов вопросы использования и охраны отдельных природных объектов обладают определенной спецификой, обусловленной потребностями обеспечения нормального функционирования городских и сельских населенных пунктов.

Одним из главных факторов оздоровления экологической обстановки на территории городов и других населенных пунктов является наличие на их территории системы озелененных территорий. Их роль в поддержании благоприятного качества окружающей среды населенных пунктов по-своему уникальна, поскольку они выполняют роль зеленых фильтров в очищении городского воздуха от копоти, пыли, газа, дыма, выбрасываемых в воздух промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, обогащают воздух кислородом, служат одним из средств борьбы с шумом, оказывают положительное влияние на климат, защищают источники водоснабжения от загрязнения и служат местом организованного отдыха населения.

Наличие таких территорий позволяет снизить на 40 - 50% влияние негативных экологических факторов, воздействующих на городских жителей. Особенно велика их роль в нейтрализации вредных выбросов автотранспорта. Весь санитарно-гигиенический и ландшафтно-рекреационный потенциал озелененных территорий раскрывается в полной мере только при сочетании различных категорий и типов зеленых насаждений, образующих единую систему в пределах городских и пригородных территорий.

Зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов - это совокупность городских лесов и зеленых зон, расположенных в границах населенного пункта и выполняющих экологические, оздоровительные, рекреационные, эстетические и иные функции в целях смягчения неблагоприятного воздействия антропогенной деятельности на окружающую среду населенных пунктов и поддержание там экологического баланса.

Городские леса - это совокупность зеленых насаждений (деревьев и кустарников) в границах категории земель населенных пунктов, для которых предусмотрен ряд особенностей использования и охраны, обусловленных необходимостью сохранения ландшафтов, растительного и животного мира, окружающей среды населенных пунктов, улучшения микроклимата, организации отдыха и спорта населения, защиты территории от ветровой и водной эрозии. Под зелеными зонами следует понимать часть территории городского или сельского населенного пункта (бульвары, парки, скверы и т.д.), занятую совокупностью зеленых насаждений, включая древесно-кустарниковые, травянистые и цветочные растения естественного и искусственного происхождения. Городские леса и зеленые зоны подлежат особой охране в силу ст. 102 ЛК РФ, относящей их к разновидностям лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (разновидности защитных лесов).

К зеленому фонду населенных пунктов по своим экологическим функциям тесно примыкают находящиеся за пределами границ населенных пунктов пригородные зоны, в составе которых также могут выделяться зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. Например, в зеленых зонах Волгограда, Камышина, Котельникова, Калача создано около 7 тысяч гектаров искусственных насаждений.

Земли пригородных зеленых зон могут быть отнесены к землям рекреационного назначения - разновидности земель особо охраняемых территорий. В этом случае в их границах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, в том числе: использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; ведение охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; разработка месторождений полезных ископаемых; размещение объектов капитального строительства, за исключением лесных троп, гидротехнических сооружений (ст. 105 ЛК РФ).

Вместе с тем допускается использование земельных участков из состава земель промышленности и иного специального назначения, на которых расположены зеленые зоны, в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства РФ в целях строительства, реконструкции и эксплуатации аэродромов (ст. 86 ЗК РФ).

Территории, на которых расположен зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов, могут располагаться в границах рекреационных зон либо в составе иных территориальных зон, выделяемых в соответствии с требованиями ГрадК РФ. Территориальная зона - это часть территории муниципального образования, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, а ее границы определены при зонировании земель в соответствии с земельным, экологическим, градостроительным, лесным, водным и иным законодательством.

Исчерпывающего перечня территориальных зон ГрадК РФ не содержит. Правилами застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Одной из таких зон является рекреационная зона. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

По функциональному назначению зеленые насаждения, образующие зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов, располагаются на трех видах территорий: территориях общего пользования (скверы, бульвары, городские леса и т.д.); территориях ограниченного пользования (в пределах жилой, промышленной и иной застройки, включая древесно-кустарниковую растительность садовых, огородных и дачных участков, территории, особо ценные в культурном отношении); территориях специального назначения (санитарно-защитные, охранные зоны). Особое место среди них занимают зеленые насаждения особо охраняемых природных территорий населенных пунктов, например произрастающие в дендрологических парках и ботанических садах. Такая территория получает особый эколого-правовой статус.

Охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие системы зеленых насаждений, необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. Такие мероприятия могут состоять в возложении обязанностей на граждан и юридических лиц, а также в осуществлении мероприятий по охране зеленого фонда органами государственной власти и местного самоуправления.

В числе таких мероприятий можно выделить запрет строительства и расширения действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения, осуществление экологического контроля за правильной обрезкой деревьев, недопущением использования соли для очистки улиц от снега муниципальными органами ЖКХ и т.д.

 

Статья 45. Требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств

 

Комментарий к статье 45

 

1. Во многих городах на долю автотранспорта приходится 70 и более процентов от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Являясь крупнейшим потребителем природного топлива, автотранспорт существенно влияет на увеличение концентрации в атмосфере углекислого газа и тем самым на процесс глобального потепления климата в мире.

В то же время быстрый процесс развития автомобилизации сопровождается целым рядом острых социальных проблем. Наблюдаемая мировая тенденция увеличения количества автомобилей создает трудности в борьбе против загрязнения атмосферы, почвы, водоемов, уменьшения уровня шума, обеспечения безопасности движения в городах. Требования, устанавливаемые комментируемой статьей, относятся к категории специальных, заключающихся в дополнительных по сравнению с общими правилами условиях осуществления отдельных видов хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха производство и эксплуатация транспортных или иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов, запрещается. Комментируемая статья и положения воздухоохранного законодательства, по сути, содержат два вида требований, касающихся автомобильных и иных транспортных средств: требования к их производству и требования к эксплуатации.

В первом случае государство на законодательном уровне утверждает правила, применяемые при производстве автомобилей, в том числе к установлению на автомобильной технике двигателей внутреннего сгорания. В соответствии с положением специального Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утв. Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609, все автомобили подразделяются на экологические классы, к которым применяются технические требования еще на этапе их производства. Экологический класс представляет собой классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов. Данный Технический регламент был принят во исполнение Правил Европейской экономической комиссии ООН, в том числе: N 24 "Единообразные предписания, касающиеся: официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия", N 49 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ", N 83 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей", N 96 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

Политика Российской Федерации в настоящее время направлена на то, чтобы обязать автопроизводителей прекратить производство автомобилей с "морально устаревшим" карбюраторным двигателем, который не соответствует мировым требованиям, и перейти к европейским стандартам "Евро". Так, с момента вступления Технического регламента в силу произведенные на территории Российской Федерации автомобили должны были соответствовать экологическому классу 2 ("Евро-2"), данное правило распространялось и на автомобильную технику, ввозимую из других стран. С 1 января 2008 г. все выпускаемые в обращение в России автомобили должны соответствовать экологическому классу не ниже "Евро-3", которые на треть жестче стандартов "Евро-2". Указанные требования не распространяются на транспортные средства (безотносительно страны их изготовления), находившиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации до момента вступления в силу технического регламента.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона об охране атмосферного воздуха как производители, так и лица, эксплуатирующие транспортные и иные передвижные средства и установки, должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.

Под техническим нормативом выброса понимается норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели (ст. 1 Закона об охране атмосферного воздуха). Применительно к автомобильной технике понятие технического норматива выброса конкретизировано положениями вышеуказанного Технического регламента (п. 3), согласно которому технические нормативы выбросов представляют собой устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега.

Соответствие техническим нормативам выбросов содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах двигателей транспортных и иных передвижных средств и установок подтверждается сертификатами соответствия или декларациями о соответствии. Только при наличии таких сертификатов или деклараций разрешается производство и использование транспортных средств на территории Российской Федерации.

Подтверждение соответствия техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ осуществляется в соответствии с п.п. 10, 11 специального Технического регламента и имеет особое значение при ввозе физическими лицами подержанных автомобилей на территорию России, так как проведение испытаний не требуется, достаточно документального подтверждения соответствия. При выпуске в обращение транспортных средств производителем или лицом, осуществляющим ввоз импортного автомобиля, официально сообщается, к какому типу относится транспортное средство или двигатель в соответствии с правилами ЕЭК ООН.

В соответствии с положениями Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утв. Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 19, на новую автомобильную технику выдаются "одобрения типа" транспортного средства, которое не может быть оформлено без соответствия установленным техническим регламентом требованиям. В "одобрении типа" указывается в обязательном порядке экологический класс транспортного средства и другие сведения в соответствии с требованиями ЕЭК ООН. На бывшую в употреблении автомобильную технику выдаются сертификаты соответствия в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании. Срок действия сертификатов ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет. Таким образом, сертификаты, подтверждающие соответствие транспортных средств стандарту "Евро-3" на всю ввозимую в Россию и вновь производимую в нашей стране автомобильную технику, прекращают свое действие в 2010 г. в связи с введением в действие требований к экологическому классу "Евро-4".

Сертификаты соответствия выдаются на основании документов, подтверждающих соответствие экологическим нормам транспортных средств на момент их изготовления. К таким документам могут относиться, например, европейское "одобрение типа" полнокомплектного транспортного средства, оформленное в стране, входящей в Европейский союз, сертификат соответствия на конкретный автомобиль, оформленный его изготовителем на основании европейского "одобрения типа" полнокомплектного транспортного средства, протоколы сертификационных испытаний автомобиля по измерению вредных выбросов, проведенных в соответствии с Правилами ЕЭК ООН.

Поскольку Правила ЕЭК ООН установлены только для транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, технический регламент не действует в отношении транспортных средств, предназначенных к эксплуатации исключительно на территории аэропортов, автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях бездорожья: карьерных самосвалов, тягачей высокой проходимости, а также в отношении моторных транспортных средств, предназначенных для игроков в гольф, снегоходов, квадроциклов, мотоколясок, гоночных автомобилей.

Действие технического регламента не распространяется на сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы, двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 был утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования (дата опубликования документа - 23.09.2009). Проанализировав содержание документа, необходимо констатировать, что с сентября 2010 г. система сертификации автомобилей и порядок получения "одобрений типа" во многом изменится. Во-первых, расширится список транспортных средств, на которые распространяются требования регламента, и "одобрения типа" должны будут получить мопеды и скутеры. Во-вторых, жестче станут требования и на ввоз механических транспортных средств - ввозить эту продукцию будет разрешено только официальным представителям компаний-производителей. Еще одним нововведением является запрет на установку выступающих вперед частей конструкции, крепящейся к бамперу (так называемые кенгурятники), исключением являются металлические решетки массой не более 0,5 кг для защиты фар.

Негативным моментом может служить пробел в Регламенте относительно ввоза и эксплуатации автомобилей с ручным управлением (для инвалидов). По сути, Регламент ставит крест на ввозе таких автомобилей из-за рубежа: в одном из пунктов четко прописано, что управление рабочей тормозной системой должно быть ножное - путем нажатия ноги человека на педаль. Таким образом, если в Регламент не будут внесены соответствующие изменения, ввоз таких автомобилей будет невозможен, а эксплуатируемые на территории России машины с ручным управлением не пройдут техосмотр.

2. В части 2 комментируемой статьи содержатся правила охраны окружающей среды при эксплуатации транспортных средств юридическими и физическими лицами. В частности, за данными лицами закреплена обязанность по соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, по обезвреживанию загрязняющих веществ, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" в целях соблюдения положений экологического законодательства проводятся регулярные проверки автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневренных, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации, путевой техники, морских судов внутреннего плавания, судов смешанного плавания, спортивных и прогулочных судов на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Такие проверки проводятся различными органами государственной власти в зависимости от вида транспортного средства.

Организация работ по проведению проверок автотранспортных средств осуществляется Министерством внутренних дел РФ и Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Проверки этих видов техники осуществляются Министерством внутренних дел РФ во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.