Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И иной деятельности 2 страница




С указанной целью соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на прямые требования технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, а при отсутствии таких прямых требований - результатами: исследований и (или) расчетов и (или) испытаний, выполненных по сертифицированным или апробированным иным способом методикам, и (или) моделирования сценариев реализации опасных событий, в том числе при неблагоприятном их сочетании, и (или) оценки риска реализации опасных событий.

В проектной документации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, должна быть предусмотрена возможность безопасной эксплуатации проектируемого здания или сооружения и приведены требования к способам проведения мероприятий по техническому обслуживанию, при выполнении которых отсутствует угроза нарушения безопасности конструкций и (или) систем инженерно-технического обеспечения или недопустимого ухудшения параметров среды обитания людей. Должно быть указано размещение скрытых электропроводок и трубопроводов и иных устройств, повреждение которых может привести к угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу и (или) окружающей среде. За предельное состояние конструкций и оснований по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся: разрушением любого характера; потерей устойчивости формы; потерей устойчивости положения; нарушениями эксплуатационной пригодности и иными явлениями, связанными с угрозой жизни или здоровью людей, имуществу, окружающей среде.

Для обеспечения безопасности зданий и сооружений, подлежащих строительству и эксплуатации в сложных природных условиях (ст. 17), в проектной документации должны быть предусмотрены: меры по инженерной защите территории и (или) строительной площадки от действия опасных природных процессов и (или) техногенных воздействий; конструктивные меры, уменьшающие чувствительность строительных конструкций и оснований к опасным воздействиям, вызванным этими процессами и воздействиями; производство строительных работ способами, не приводящими к проявлению новых и (или) интенсификации действующих опасных процессов.

Результаты проектирования здания или сооружения, в том числе сооружений инженерной защиты, должны содержать пределы допустимых изменений параметров, характеризующих безопасность объектов и геологической среды в процессе строительства и эксплуатации. На период строительства и эксплуатации проектируемого здания или сооружения в проектной документации должен быть предусмотрен мониторинг окружающей среды, состояния конструкций и инженерных систем проектируемого здания или сооружения, сооружений инженерной защиты, а также окружающих зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строительства и эксплуатации проектируемого здания или сооружения.

Для выполнения санитарно-эпидемиологических требований в проектной документации должно быть предусмотрено (ст. 18 проекта):

размещение проектируемого здания или сооружения на местности в соответствии с утвержденным в установленном порядке градостроительным планом земельного участка; при этом должны быть соблюдены требования действующего законодательства Российской Федерации к санитарно-защитным зонам и разрывам, а также учтены данные о фоновом уровне физических, биологических, химических воздействий на территории застройки, которые могут создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, животных и растений;

устройство в здании или сооружении с помещениями для постоянного пребывания людей систем жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, энергоснабжение);

условия для обеспечения гигиены и санитарии, в том числе для удаления отходов сбора и вывоза отходов, их размещения или обезвреживания как во время строительства, так и во время эксплуатации здания или сооружения.

Проектные значения характеристик строительных конструкций, характеристики принятых в проектной документации типов инженерного оборудования, предусмотренные в проектной документации мероприятия по благоустройству прилегающей территории должны обеспечивать защиту людей от воздушного шума, создаваемого внешними источниками (снаружи здания); воздушного шума, создаваемого в других помещениях здания или сооружения; ударного шума; шума, создаваемого оборудованием; чрезмерного реверберирующего шума в помещении. В случаях, предусмотренных в задании на проектирование, в проектной документации должны быть также предусмотрены мероприятия по снижению уровня шума, источником которого является проектируемое здание или сооружение (ст. 23 проекта).

Защита от шума должна быть обеспечена: на рабочих местах в производственных зданиях; в помещениях жилых и общественных зданий; на территории жилой застройки. В случаях, предусмотренных заданием на проектирование здания, должны быть осуществлены также мероприятия по обеспечению звукопоглощения в отдельных помещениях и (или) снижению уровня реверберации. В помещениях и на открытых площадках, где может одновременно находиться большое количество людей и где от различимости звука, создаваемого средствами радиооповещения, может зависеть безопасность людей, должны быть предусмотрены меры по обеспечению оптимального уровня громкости и различимости звука.

В проектной документации на здание должны быть предусмотрены меры для того, чтобы расчетные значения параметров общей вибрации на рабочих местах в помещениях производственных зданий, в помещениях жилых и общественных зданий и на прилегающей территории не превышали предельных значений, установленных исходя из необходимости обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

В проектной документации на здание или сооружение, подлежащее строительству на территории, где уровень напряженности электрического поля, создаваемого линией электропередачи переменного тока промышленной частоты и (или) передающими радиотехническими объектами, превышает предельно допустимый, исходя из необходимости обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должны быть предусмотрены меры по снижению этого уровня в помещениях с пребыванием людей и на прилегающей территории путем соблюдения требований к санитарно-защитным зонам и экранирования от электромагнитного поля.

В проектной документации на здание или сооружение, подлежащее строительству на территории, которая, в соответствии с результатами инженерных изысканий, является радиационно опасной, должны быть предусмотрены меры по дезактивации территории и по обеспечению вентиляции помещений, конструкции которых соприкасаются с грунтом. В проектной документации на здание или сооружение должно быть предусмотрено использование при строительстве материалов и изделий с показателем удельной эффективной активности естественных радионуклидов, не превышающим предельное значение, установленное исходя из необходимости обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

 

Статья 37. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов

 

Комментарий к статье 37

 

1. В ходе осуществления строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов соответствующие общественные отношения могут попадать под действие норм экологического, гражданского, земельного, административного и иных отраслей права. Например, гражданско-правовой аспект отражен в нормах ГК РФ, регулирующих отношения строительного подряда (§ 3 "Строительный подряд" гл. 37 ГК РФ). Так, на стадии строительства (реконструкции) объекта подрядчик, осуществляющий это строительство, обязан соблюдать все требования проекта, санитарные и строительные требования, нормы и правила, а также требования в области охраны окружающей среды. Он не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные заказчиком, или выполнять его указания, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности строительных работ (ст. 751 ГК РФ).

Анализ действующего законодательства позволяет выделить общие и специальные экологические требования в строительстве. Общие экологические требования к строительству различных хозяйственных и иных объектов предусматривает ч. 6 ст. 52 ГрадК РФ, согласно которой лицо обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, технических регламентов. При этом должна быть обеспечена безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, сохранности объектов культурного наследия.

Специальные экологические требования и ограничения к процессу строительства предусмотрены в целях охраны отдельных видов природных объектов от антропогенного воздействия. Такие экологические требования упоминаются в ст. 105 ЛК РФ (о запрете капитального строительства в зеленых зонах и лесопарках) или ст. 21 ЛК РФ (об установлении закрытого перечня видов деятельности, для которых допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на землях лесного фонда); ст. 60 ВК РФ (при строительстве гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты).

Кроме того, для строительства может предусматриваться проведение необходимых дополнительных согласований, например, ст. 9 КВВТ РФ (в части согласований строительства сооружений на внутренних водных путях), ст. 82 КТМ РФ (в части согласования строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей) и т.д.

Обязательность мер по охране и восстановлению окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству территорий, которые должны выполняться при строительстве и реконструкции объектов, конкретизируется санитарными правилами и нормативами (СанПиН), предусматривающими требования к организации и выполнению работ при сносе, ремонте, расширении, реконструкции зданий и сооружений, а также гигиеническими требованиями к охране окружающей среды при строительстве объектов. Указанные СанПиНы действуют до принятия технических регламентов.

2. Необходимые требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов предусмотрены в проекте Федерального закона "О техническом регламенте "О безопасности зданий и сооружений". Так, согласно ст. 31 проекта, лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно выполнять контроль за соответствием строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых при осуществлении строительства, требованиям проектной и рабочей документации в течение всего процесса строительства. Лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечивать складирование и хранение материалов и изделий в соответствии с требованиями проекта организации строительства. При этом должны быть приняты меры, предотвращающие ухудшение качества материалов и изделий в процессе их хранения.

Замена лицом, осуществляющим строительство, предусмотренных в проектной документации видов, типов, марок используемых материалов и изделий, так же, как и внесение любых других изменений в проектную документацию, может быть осуществлена только при согласии застройщика (заказчика) по согласованию с разработчиком проектной документации, должна быть документально оформлена, а принятые изменения обязательно внесены в проектную документацию. Такие замены или изменения допускаются только в случаях, если они не приводят к нарушению принятой конструктивной схемы и заложенных решений по обеспечению безопасной эксплуатации данного здания (сооружения).

 

Статья 38. Требования в области охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов

 

Комментарий к статье 38

 

Проверка соблюдения экологических требований на стадии приемки объекта в эксплуатацию является еще одной гарантией того, что даже при нарушении экологических требований на стадиях проектирования и строительства объекта последние не будут работать без устранения выявленных нарушений. Существует ряд строительных (градостроительных) и экологических требований, предъявляемых на стадии ввода объекта в эксплуатацию.

Градостроительные требования заключаются в том, что для ввода объекта в эксплуатацию необходимо получение специального разрешения на это - документа, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие такого объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, субъекта РФ или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки его на государственный учет, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ст. 55 ГрадК РФ).

Общие экологические требования на стадии ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренные комментируемой статьей, означают, что ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух. Приемка объекта в эксплуатацию приемочной комиссией допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным правилам. После того как будут разработаны и вступят в силу технические регламенты, в ходе приема объекта в эксплуатацию будет проводиться оценка его соответствия их требованиям.

Экологическое законодательство предусматривает установление специальных требований и процедур ввода в эксплуатацию экологически опасных производственных объектов. Так, согласно п. 4 ст. 8 Закона о промышленной безопасности, ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Близкие по смыслу требования предусматривают и иные федеральные законы, регулирующие деятельность экологически опасных производств и объектов. Так, ст. 10 Закона о безопасности гидротехнических сооружений предусматривает, что на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник такого сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Согласно ст. 32 Закона об атомной энергии, приемка в эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения должна осуществляться в комплексе со всеми предусмотренными в проекте объектами производственного и бытового назначения. Ввод в эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения осуществляется при наличии у эксплуатирующих организаций разрешений (лицензий), выданных уполномоченными органами на их эксплуатацию.

В случае, если ввод в эксплуатацию объекта может оказать негативное влияние на состояние некоторых природных объектов, законодательство может предусматривать дополнительные требования. Так, при вводе в эксплуатацию водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды (ст. 59 ВК РФ). При вводе в эксплуатацию гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Не допускается ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для орошения и удобрения земель сточными водами, без создания пунктов наблюдения за водным режимом и качеством воды в водных объектах. Также запрещен ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ (ст. 60 ВК РФ).

 

Статья 39. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов

 

Комментарий к статье 39

 

1. Требования по охране окружающей среды на стадии эксплуатации и вывода из эксплуатации объекта можно подразделить на две группы: общие и специальные. Общие требования следует понимать как общеобязательные, распространяемые на все категории хозяйственных объектов. В их числе - соблюдение нормативов качества окружающей среды в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий, использование наилучших существующих технологий, осуществление рекультивации земель, благоустройства территории, проведение необходимых мероприятий по восстановлению природной среды при выводе объекта из эксплуатации и т.д. Согласно ст. 24 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Санитарными правилами предусматриваются гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы. Из них следует, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха в соответствии с санитарными правилами; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; получать санитарно-эпидемиологическое заключение специально уполномоченного федерального органа власти на все изменения технологического процесса и т.д.

Наряду с санитарными правилами требования по эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов предусматриваются земельным и градостроительным законодательствами Российской Федерации и субъектов РФ, а также муниципальными правовыми актами. Суть этих нормативных актов заключается в том, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны муниципального образования индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3 ст. 36 ГрадК РФ).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится под и над их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Наконец, в качестве еще одного общего требования по эксплуатации зданий, строений и сооружений выделим необходимость соблюдения обязанностей в сфере обращения с отходами производства и потребления. Согласно ст. 11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица в ходе деятельности по эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Им предписывается разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений и т.д.

Специальные требования распространяются лишь на отдельные категории промышленных предприятий, конкретизируя в сторону ужесточения экологические требования для них. Так, при эксплуатации опасных производственных объектов дополнительно действуют правила и требования, установленные, например, Законом о промышленной безопасности. Такими опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к названному Закону. Например, к их числу относят объекты, на которых производятся, используются, перерабатываются взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, характеристики которых приведены в данном приложении. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции опасного производственного объекта, а также изготовлению, монтажу, обслуживанию, ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, иные виды деятельности могут осуществляться только на основании соответствующей лицензии, выданной специально уполномоченным федеральным органом.

Все технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности. Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации. Установлена обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта. И это не исчерпывающий перечень.

В качестве дополнительных требований при эксплуатации различных хозяйственных объектов можно рассматривать требования охраны природных объектов. Так, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов; производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект; осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций (ст. 60 ВК РФ).

Ряд специальных требований предусмотрен и для вывода из эксплуатации экологически опасных производств и объектов. Так, согласно ст. 14 Закона о газоснабжении, организация - собственник подсоединенного к единой системе газоснабжения объекта - не может осуществить вывод его из эксплуатации без согласования с организацией, являющейся собственником единой системы газоснабжения в период действия между ними договора о подсоединении. Специальным требованием здесь является проведение особых согласований.

Однако наиболее детально особенности вывода из эксплуатации сформулированы для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения. Согласно ст. 33 Закона об атомной энергии, порядок и меры по обеспечению вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения должны быть предусмотрены в проекте объекта использования атомной энергии в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии. Порядок формирования источников финансирования работ по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения устанавливается Правительством РФ и должен быть определен до ввода их в эксплуатацию.

Предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления и общественными организациями (объединениями) при наличии соответствующих обоснований. Решения о досрочном выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения принимаются органами, принявшими решения об их сооружении, или соответствующими их правопреемниками и доводятся до сведения эксплуатирующей организации заблаговременно с учетом технологических и экологических возможностей эксплуатирующей организации. В случае принятия решения о досрочном выводе из эксплуатации или об ограничении эксплуатационных характеристик ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, не вызванном техническими или экологическими причинами, убытки, причиненные принятием такого решения, подлежат возмещению за счет средств соответствующих органов или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", принявших это решение. Решение о возмещении убытков (при наличии спора) принимается в судебном порядке.

2. Необходимые требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов предусмотрены в проекте Федерального закона "О техническом регламенте "О безопасности зданий и сооружений". Так, согласно ст. 35 проекта, параметры и другие характеристики конструкций и систем инженерного обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации для стадии эксплуатации, приведенным ст. 14 рассматриваемого Технического регламента (см. комментарий ст. 36). Указанное соответствие должно подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок или мониторинга, проводимых по программе, разработанной собственником здания или сооружения или, по его поручению, управляющей организацией с учетом требований проектной документации. Собственник или управляющая организация по своей инициативе могут заказать разработку эксплуатационной документации, в том числе паспорта объекта, содержащей конкретные правила контроля соответствия параметров и других характеристик конструкций и систем инженерного обеспечения требованиям проектной документации.

При обнаружении выхода параметров и (или) других характеристик конструкций и (или) систем инженерного обеспечения за пределы, установленные в проектной документации для стадии эксплуатации, соответствующие дефекты должны быть квалифицированы как критические (т.е. требующие для их устранения проведения ремонта с приостановкой эксплуатации или полного прекращения эксплуатации) или как некритические, которые могут быть устранены в процессе текущего ремонта без прекращения эксплуатации. Соответствие требованиям проектной документации параметров и других характеристик конструкций и систем инженерного обеспечения здания или сооружения повышенного уровня ответственности может являться объектом автоматизированного мониторинга, осуществляемого непосредственно в здании или сооружении. Решение о проведении мониторинга принимает собственник здания или сооружения, если нормативными правовыми актами РФ или органов власти субъектов РФ не предусмотрена обязательность проведения мониторинга для таких зданий или сооружений.

Решение о приостановке эксплуатации для устранения выявленных дефектов, или о полном прекращении эксплуатации, или об устранении выявленных дефектов путем текущего ремонта должно быть принято собственником здания или сооружения или, по его поручению, управляющей организацией в порядке, установленном законодательством и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Ответственность за безопасную эксплуатацию несет владелец здания или сооружения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.