КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закалка духовного стержня
1. Станьте лицом на север, поставив стопы на ширину плеч, параллельно друг другу. Займите позу стояния столбом и полностью откорректируйте все ее параметры. 2. Закройте глаза и позвольте своему вниманию гулять там, где ему вздумается, дожидаясь прихода расслабленности. 3. Несколько минут пассивно понаблюдайте за своим естественным дыханием, не вмешиваясь в его работу. 4. Воспримите все свои ощущения одномоментно. 5. Переключите внимание на периферийные ощущения. 6. Осознайте все свои периферийные ощущения одновременно и дождитесь, пока не начнете ощущать себя объемным коконом. 7. Проделайте 8-12 циклов следующего дыхания: на вдохе перемещайте внимание от промежности к макушке, на выдохе переносите его от макушки к промежности. 8. Равномерно распределите внимание между промежностью и макушкой, сохраняя эту раздвоенную концентрацию до тех пор, пока вы не начнете устойчиво воспринимать некий канал, связывающий между собой две вышеизложенные точки. 9. Переключите внимание с макушки и промежности на связующий их канал. 10. Продолжая удерживать частью своего вни-
11. Дождитесь момента, когда вы ощутите, как ваш центральный канал удлиняется и касается поверхности опоры в точке, находящейся прямо под промежностью. 12. Равномерно распределив внимание между макушкой и точкой, касающейся опоры прямо под промежностью, дождитесь момента, пока вы не станете устойчиво воспринимать канал, связывающий вашу макушку и точку у поверхности опоры, находящуюся прямо под промежностью. 13. Начните дышать следующим образом: на вдохе переключайте внимание с точки у поверхности опоры на макушку, осознавая входящую волну ощущений, на выдохе переносите внимание с макушки на точку у поверхности опоры, чувствуя, как что-то течет от макушки к этой точке. Дышите так лишь до тех пор, пока вам это комфортно. 14. Отпустите внимание и пассивно понаблюдайте за своим состоянием до тех пор, пока все ваши телесные ощущения не сольются в ровный однородный телесный фон. 15. Осознайте свое физическое тело и жестко прогладьте его ладонями. Встряхнитесь всем телом. Откройте глаза и дождитесь полного включе- ния в окружающую действительность, прежде чем вы начнете двигаться. Я уже говорил, что именно через точку у поверхности опоры, находящуюся точно под про-межностью и являющуюся нижним концом нашей центральной энергетической оси, происходит наиболее тесный контакт между нашим организмом и поверхностью земли. И подобное положение вещей может иметь как свои плюсы, так и свои минусы. Если нам необходимо повысить свою телесную устойчивость, если нам необходимо заземлиться от вражеских внешних влияний, то концентрация на точке у поверхности опоры - это величайшее благо. А вот если мы хотим взлететь, путешествуя в тонком теле, то нам необходимо временно разорвать теснейший контакт с поверхностью земли. И тогда точка у поверхности опоры становится тяжелым грузом, тянущим нас к земле, препятствующим путешествию по другим измерениям. Кроме всего вышеперечисленного, именно через нижний конец нашей центральной энергетической оси наша внутренняя энергия утекает в землю, покидая центры нашей жизненности. Огром- ная сила тяготения, исходящая от поверхности земли, просто высасывает нашу внутреннюю энергию из нижней части тела. А ведь именно в нижней части нашего туловища (низ живота, пупок, половые органы) располагаются главные центры нашей жизненности. Выражения «у меня упадок сил», «меня тянет к земле» соответствуют реальности! Наши силы действительно падают, опускаются к поверхности земли. Делая вышеприведенное упражнение, на каж- дом вдохе вы учились поднимать вверх внутреннюю энергию организма, утекающую в землю через точку у поверхности опоры, находящуюся точно под промежностью, пуская эту энергию на нужды своего организма и не позволяя ей безвозвратно теряться. В процессе дыхания мы учились осознанно перемешивать энергию высшей и низшей точек своего энергетического кокона, что является колоссальным достижением и имеет огромнейшее значение для нашего развития. Ведь обычно верхняя и нижняя часть нашего энергетического кокона функционируют изолированно друг от друга. А это является основной причиной того расщепле- ния, которое существует между нашим сознанием, умом и нашей физиологией, нашим телом. Практикуя вышеприведенное упражнение, мы на выдохе учились передавать сигналы мозга всему нашему телу, а на вдохе - наоборот, сигналы тела нашему головному мозгу. Так уж получается, что подавляющее количество людей начинает действовать лишь тогда, когда их припирают к стенке либо внешние обстоятельства, либо непрекращающиеся болезни. Утром перед казнью стражники спросили у трёх приговоренных к смерти: - Каково будет ваше последнее желание? Подумал первый арестант и молвил: - Мне бы водочки тяпнуть для смелости... - Не вопрос! - отвечают стражники. - Сделаем! Второй арестант нерешительно попросил: - Мне бы женщину на часик... - Сложновато... - отвечают стражники, - но Третий же арестант неожиданно для всех попросил: - Я очень хочу, чтобы вы мне дали коленкой
- Ну ты чудило! Ну ты загнул! - засмеялись Повернули они странного арестанта спиной, дали ему отменного пинка. Он же охнул, грязно выругался и как врежет сначала одному, а затем и другому стражнику. Одним ударом ноги вышиб дверь камеры — и ходу. А за ним увязались и двое других заключенных. Долго бежали заключенные и наконец-таки достигли спасительного леса. Остановились они в лесу, отдышались, тут двое других заключенных у своего спасителя и спрашивают: - Ну ты в натуре чудило, чего ж ты сразу так не сделал?! - Да так уж человек устроен! - отвечает он им. - Пока под зад не пнут... - ничего делать не хочется! Хотелось бы, однако заметить, что лучше не доводить дело до критической черты, так как в большинстве случаев думать о счастливом конце уже не получается. Гораздо правильнее, регулярно занимаясь развитием своей внутренней энергии, не дать болезни даже шанса для возникновения! Упражнение Осознание центра энергетического тела 1. Станьте лицом на север, поставив стопы на ширину плеч, параллельно друг другу. 2. Примите позу стояния столбом и полностью откорректируйте ее параметры, 3. Закройте глаза и отпустите на свободу внимание, дожидаясь прихода расслабления. 4. На 3-5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу. 5. Осознайте все свои телесные ощущения одномоментно, 6. Переключите все внимание на свои периферийные, пограничные ощущения. 7. Осознайте все периферийные ощущения одновременно и дождитесь момента, когда вы начнете ощущать себя неким объемным коконом. 8. Одномоментно ощущайте свою макушку и промежность до тех пор, пока вы не ощутите капал, связывающий макушку и промежность между собой. 9. Переключите внимание с макушки и промежности на связывающий их канал. 10. Продолжая осознавать частью своего
внимания канал, связывающий макушку с промежностью, одновременно ощутите всю поверхность опоры. 11.Дождитесь момента, когда вы ощутите, как нечто удлиняется из вашей промежности и касается поверхности опоры точно под промежностью. 12.Равномерно распределите внимание между макушкой и точкой у поверхности опоры, находящейся прямо под промежностью.
13. Отчетливо ощутите канал, связывающий между собой макушку и точку у поверхности опоры. 14. Продолжайте одновременную концентрацию на макушке и на точке у поверхности опоры до тех пор, пока в вашем восприятии между двумя вышеуказанными точками не проявится третья, срединная точка. 15. Перенесите все внимание на ощущение, возникшее где-то посередине между макушкой и точкой у поверхности опоры. Продолжайте концентрацию на срединной точке вашего центрального энергетического канала еще как минимум 10-15 минут. 16. Осознайте свое физическое тело и жестко Регулярно концентрируйте свое внимание на найденной вами центральной точке энергетического тела не менее чем по 15-30 минут за одну тре-нировку. И очень скоро вы ощутите, что внутри вас на постоянной основе будет расти чувство спокойствия, равновесия, всемогущей, всепобеждающей силы. Кроме всего прочего, вы вдруг ощутите, что «вернулись домой», к истокам. И будете, без тени сомнения, знать, что нет надобности в любых внешних приспособлениях, так как источник силы и внутреннего равновесия находится внутри вас самих. Вернувшись же к вещам более конкретным, хочу заявить, что регулярная практика вышеизложенного упражнения позволит вам решить большинство проблем со здоровьем и сделает ваше физическое тело очень сильным и очень устойчивым. Не зря же все мастера восточных боевых искусств советуют постоянно пребывать в своем истинном центре. С позиций же психологии концентрация на центре своего энергетического тела сделает ваше сознание непоколебимо спокойным и умиротворенным в любых самых сложных жизненных си- туациях. Концентрируясь на своей центральной точке, вы перестанете тратить львиную долю энергии на переживания, стрессы и сможете сохранять непоколебимое спокойствие, находясь в самом пекле. «Было у отца три сына. Старший - умный был детина. Средний - был и так и сяк. Ну а младший был дурак!» Героем очень многих русских народных ска-зок является Иванушка-дурачок. Он наивен, его все используют и обманывают, однако он «и в огне не горит, и в воде не тонет». Успешно преодолевая любые непреодолимые на первый взгляд препятствия, Иван-дурак достигает того, что превосходит все мечты любых умников. В старинных сказаниях заложен глубочайший смысл. И подтверждается это не только русскими сказками, но и народными преданиями других на- родов мира. «Мне известно, что мне ничего не известно. В этом - правда, открытая мной» (Омар Хайям). «Я знаю, что я - ничего не знаю» (Сократ). «Будьте как дети! Лишь дети войдут в Царство Божие» (Иисус Христос). Чем более умным считает себя человек, тем меньше он способен развиваться, познавать что-то новое. Разве можно узреть новое, если считаешь, что уже знаешь все? И именно внутреннее всезнание является главным препятствием к совершен- ствованию абсолютно любого мастерства. Именно поэтому в ученики всегда брали лишь того, кто действительно ощущал себя полным не-знайкой, полным дураком. Ведь только такой че-ловек был по-настоящему готов впитать в себя что-то новое. Японский мастер Дзен Нан-ин принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзен. Что бы ни пытался сказать мастер, профессор тут же всем своим видом показывал, что данный факт ему хорошо известен, направо и налево сыпля цитатами из священных писаний. - Господин профессор, давайте выпьем чаю, - вежливо предложил мастер. Наливая гостю чай, Нан-ин, к величайшему изумлению профессора, продолжал лить воду и после того, как чашка была наполнена доверху и вода начала растекаться по всему столу, как буд-то стремился вместить в маленькую чашку всю воду своего большого чайника. - Что вы делаете?! Чашка уже давно полная и —Так же как эта чашка, вы полны вашими Иногда же учителя шли на хитрость и специально создавали ситуацию, позволяющую просящемуся в ученики человеку почувствовать себя полным дураком. Однажды к мастеру пришел человек и попросил разрешения учиться у него. —Что побудило вас к тому, чтобы захотеть учиться? - спросил мастер. - Может, вам был какой-то знак или какое-то откровение свыше? —Не было никакого знака, — ответил человек. — Я просто хочу учиться у вас. —Ну тогда выйдите на улицу, и постойте полчасика. И быть может, вам явится знак, — сказал мастер. Выполняя указание мастера, человек вышел на улицу. Шел сильный дождь, и он быстро промок до нитки. Прохожие жались к стенам и с всевоз-растающим удивлением наблюдали за странным незнакомцем, который стоял посреди улицы в такой сильный ливень, словно не было у него занятия лучше. Через полчаса закипающий от злости и разочарования человек ворвался в дом мастера, прокричав с порога: —О каком, черт возьми, откровении вы гово- - Почему же вы говорите, что вам не было
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |