Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закалка духовного стержня




1. Станьте лицом на север, поставив стопы на ширину плеч, параллельно друг другу. Займите позу стояния столбом и полностью откорректируй­те все ее параметры.

2. Закройте глаза и позвольте своему внима­нию гулять там, где ему вздумается, дожидаясь прихода расслабленности.


3. Несколько минут пассивно понаблюдайте за своим естественным дыханием, не вмешиваясь в его работу.

4. Воспримите все свои ощущения одномо­ментно.

5. Переключите внимание на периферийные ощущения.

6. Осознайте все свои периферийные ощуще­ния одновременно и дождитесь, пока не начнете ощущать себя объемным коконом.

7. Проделайте 8-12 циклов следующего дыха­ния: на вдохе перемещайте внимание от промеж­ности к макушке, на выдохе переносите его от ма­кушки к промежности.

8. Равномерно распределите внимание меж­ду промежностью и макушкой, сохраняя эту раз­двоенную концентрацию до тех пор, пока вы не начнете устойчиво воспринимать некий канал, связывающий между собой две вышеизложенные точки.

9. Переключите внимание с макушки и про­межности на связующий их канал.

10. Продолжая удерживать частью своего вни­-
мания канал между макушкой и промежностью,
одномоментно ощутите всю поверхность опоры,


 


11. Дождитесь момента, когда вы ощутите, как ваш центральный канал удлиняется и касает­ся поверхности опоры в точке, находящейся пря­мо под промежностью.

12. Равномерно распределив внимание меж­ду макушкой и точкой, касающейся опоры прямо под промежностью, дождитесь момента, пока вы не станете устойчиво воспринимать канал, связы­вающий вашу макушку и точку у поверхности опо­ры, находящуюся прямо под промежностью.

13. Начните дышать следующим образом: на вдохе переключайте внимание с точки у поверхно­сти опоры на макушку, осознавая входящую волну ощущений, на выдохе переносите внимание с ма­кушки на точку у поверхности опоры, чувствуя, как что-то течет от макушки к этой точке.

Дышите так лишь до тех пор, пока вам это комфортно.

14. Отпустите внимание и пассивно понаблю­дайте за своим состоянием до тех пор, пока все ваши телесные ощущения не сольются в ровный однородный телесный фон.

15. Осознайте свое физическое тело и жестко прогладьте его ладонями. Встряхнитесь всем те­лом. Откройте глаза и дождитесь полного включе-


ния в окружающую действительность, прежде чем вы начнете двигаться.

Я уже говорил, что именно через точку у по­верхности опоры, находящуюся точно под про-межностью и являющуюся нижним концом нашей центральной энергетической оси, происходит наи­более тесный контакт между нашим организмом и поверхностью земли. И подобное положение ве­щей может иметь как свои плюсы, так и свои ми­нусы.

Если нам необходимо повысить свою телесную устойчивость, если нам необходимо заземлиться от вражеских внешних влияний, то концентрация на точке у поверхности опоры - это величайшее бла­го. А вот если мы хотим взлететь, путешествуя в тонком теле, то нам необходимо временно разор­вать теснейший контакт с поверхностью земли. И тогда точка у поверхности опоры становится тяже­лым грузом, тянущим нас к земле, препятствую­щим путешествию по другим измерениям.

Кроме всего вышеперечисленного, именно через нижний конец нашей центральной энергети­ческой оси наша внутренняя энергия утекает в зем­лю, покидая центры нашей жизненности. Огром-


ная сила тяготения, исходящая от поверхности зем­ли, просто высасывает нашу внутреннюю энергию из нижней части тела.

А ведь именно в нижней части нашего тулови­ща (низ живота, пупок, половые органы) распола­гаются главные центры нашей жизненности.

Выражения «у меня упадок сил», «меня тянет к земле» соответствуют реальности! Наши силы действительно падают, опускаются к поверхности земли.

Делая вышеприведенное упражнение, на каж- дом вдохе вы учились поднимать вверх внутрен­нюю энергию организма, утекающую в землю че­рез точку у поверхности опоры, находящуюся точ­но под промежностью, пуская эту энергию на нуж­ды своего организма и не позволяя ей безвозврат­но теряться.

В процессе дыхания мы учились осознанно перемешивать энергию высшей и низшей точек своего энергетического кокона, что является ко­лоссальным достижением и имеет огромнейшее значение для нашего развития. Ведь обычно вер­хняя и нижняя часть нашего энергетического ко­кона функционируют изолированно друг от друга. А это является основной причиной того расщепле-


ния, которое существует между нашим сознанием, умом и нашей физиологией, нашим телом.

Практикуя вышеприведенное упражнение, мы на выдохе учились передавать сигналы мозга все­му нашему телу, а на вдохе - наоборот, сигналы тела нашему головному мозгу.

Так уж получается, что подавляющее количе­ство людей начинает действовать лишь тогда, ког­да их припирают к стенке либо внешние обстоя­тельства, либо непрекращающиеся болезни.

Утром перед казнью стражники спросили у трёх приговоренных к смерти:

- Каково будет ваше последнее желание? Подумал первый арестант и молвил:

- Мне бы водочки тяпнуть для смелости...

- Не вопрос! - отвечают стражники. - Сделаем! Второй арестант нерешительно попросил:

- Мне бы женщину на часик...

- Сложновато... - отвечают стражники, - но
так и быть, найдем.

Третий же арестант неожиданно для всех по­просил:

- Я очень хочу, чтобы вы мне дали коленкой
под зад. Да посильнее!




 


- Ну ты чудило! Ну ты загнул! - засмеялись
стражники. — Но так и быть, последнее желание -
закон!

Повернули они странного арестанта спиной, дали ему отменного пинка. Он же охнул, грязно выругался и как врежет сначала одному, а затем и другому стражнику. Одним ударом ноги вышиб дверь камеры — и ходу. А за ним увязались и двое других заключенных.

Долго бежали заключенные и наконец-таки достигли спасительного леса. Остановились они в лесу, отдышались, тут двое других заключенных у своего спасителя и спрашивают:

- Ну ты в натуре чудило, чего ж ты сразу так не сделал?!

- Да так уж человек устроен! - отвечает он им. - Пока под зад не пнут... - ничего делать не хочется!

Хотелось бы, однако заметить, что лучше не доводить дело до критической черты, так как в большинстве случаев думать о счастливом конце уже не получается. Гораздо правильнее, регуляр­но занимаясь развитием своей внутренней энергии, не дать болезни даже шанса для возникновения!


Упражнение Осознание центра энергетического тела

1. Станьте лицом на север, поставив стопы на ширину плеч, параллельно друг другу.

2. Примите позу стояния столбом и полностью откорректируйте ее параметры,

3. Закройте глаза и отпустите на свободу вни­мание, дожидаясь прихода расслабления.

4. На 3-5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

5. Осознайте все свои телесные ощущения од­номоментно,

6. Переключите все внимание на свои перифе­рийные, пограничные ощущения.

7. Осознайте все периферийные ощущения одновременно и дождитесь момента, когда вы нач­нете ощущать себя неким объемным коконом.

8. Одномоментно ощущайте свою макушку и промежность до тех пор, пока вы не ощутите ка­пал, связывающий макушку и промежность меж­ду собой.

9. Переключите внимание с макушки и про­межности на связывающий их канал.

10. Продолжая осознавать частью своего




 


внимания канал, связывающий макушку с про­межностью, одновременно ощутите всю поверх­ность опоры.

11.Дождитесь момента, когда вы ощутите, как нечто удлиняется из вашей промежности и касает­ся поверхности опоры точно под промежностью.

12.Равномерно распределите внимание меж­ду макушкой и точкой у поверхности опоры, нахо­дящейся прямо под промежностью.

 

13. Отчетливо ощутите канал, связывающий между собой макушку и точку у поверхности опоры.

14. Продолжайте одновременную концентра­цию на макушке и на точке у поверхности опоры до тех пор, пока в вашем восприятии между двумя вышеуказанными точками не проявится третья, срединная точка.

15. Перенесите все внимание на ощущение, возникшее где-то посередине между макушкой и точкой у поверхности опоры.

Продолжайте концентрацию на срединной точке вашего центрального энергетического кана­ла еще как минимум 10-15 минут.

16. Осознайте свое физическое тело и жестко
прогладьте его ладонями. Встряхнитесь всем те­-
лом. Откройте глаза и потянитесь.


Регулярно концентрируйте свое внимание на найденной вами центральной точке энергетическо­го тела не менее чем по 15-30 минут за одну тре-нировку. И очень скоро вы ощутите, что внутри вас на постоянной основе будет расти чувство спокой­ствия, равновесия, всемогущей, всепобеждающей силы.

Кроме всего прочего, вы вдруг ощутите, что «вернулись домой», к истокам. И будете, без тени сомнения, знать, что нет надобности в любых вне­шних приспособлениях, так как источник силы и внутреннего равновесия находится внутри вас са­мих.

Вернувшись же к вещам более конкретным, хочу заявить, что регулярная практика вышеизло­женного упражнения позволит вам решить боль­шинство проблем со здоровьем и сделает ваше физическое тело очень сильным и очень устойчи­вым. Не зря же все мастера восточных боевых искусств советуют постоянно пребывать в своем истинном центре.

С позиций же психологии концентрация на центре своего энергетического тела сделает ваше сознание непоколебимо спокойным и умиротво­ренным в любых самых сложных жизненных си-


туациях. Концентрируясь на своей центральной точке, вы перестанете тратить львиную долю энергии на переживания, стрессы и сможете со­хранять непоколебимое спокойствие, находясь в самом пекле.

«Было у отца три сына. Старший - умный был детина. Средний - был и так и сяк. Ну а младший

был дурак!»

Героем очень многих русских народных ска-зок является Иванушка-дурачок. Он наивен, его все используют и обманывают, однако он «и в огне не горит, и в воде не тонет». Успешно преодолевая любые непреодолимые на первый взгляд препят­ствия, Иван-дурак достигает того, что превосходит все мечты любых умников.

В старинных сказаниях заложен глубочайший смысл. И подтверждается это не только русскими сказками, но и народными преданиями других на- родов мира.

«Мне известно, что мне ничего не известно. В этом - правда, открытая мной» (Омар Хайям).

«Я знаю, что я - ничего не знаю» (Сократ).

«Будьте как дети! Лишь дети войдут в Царство Божие» (Иисус Христос).


Чем более умным считает себя человек, тем меньше он способен развиваться, познавать что-то новое. Разве можно узреть новое, если считаешь, что уже знаешь все? И именно внутреннее всезна­ние является главным препятствием к совершен- ствованию абсолютно любого мастерства.

Именно поэтому в ученики всегда брали лишь того, кто действительно ощущал себя полным не-знайкой, полным дураком. Ведь только такой че-ловек был по-настоящему готов впитать в себя что-то новое.

Японский мастер Дзен Нан-ин принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзен. Что бы ни пытался сказать мастер, профессор тут же всем своим видом показывал, что данный факт ему хорошо известен, направо и налево сыпля цитатами из священных писаний.

- Господин профессор, давайте выпьем чаю, - вежливо предложил мастер.

Наливая гостю чай, Нан-ин, к величайшему изумлению профессора, продолжал лить воду и после того, как чашка была наполнена доверху и вода начала растекаться по всему столу, как буд-то стремился вместить в маленькую чашку всю воду своего большого чайника.


- Что вы делаете?! Чашка уже давно полная и
в нее уже ничего не войдет! - вскричал изумленно-
испуганный профессор.

—Так же как эта чашка, вы полны вашими
собственными мнениями и размышлениями, - ска­-
зал мастер. Как я могу показать вам свой дзен,
свое знание, если вы не опустошили своей чашки?

Иногда же учителя шли на хитрость и специ­ально создавали ситуацию, позволяющую просяще­муся в ученики человеку почувствовать себя пол­ным дураком.

Однажды к мастеру пришел человек и попро­сил разрешения учиться у него.

—Что побудило вас к тому, чтобы захотеть учиться? - спросил мастер. - Может, вам был ка­кой-то знак или какое-то откровение свыше?

—Не было никакого знака, — ответил чело­век. — Я просто хочу учиться у вас.

—Ну тогда выйдите на улицу, и постойте полча­сика. И быть может, вам явится знак, — сказал

мастер.

Выполняя указание мастера, человек вышел на улицу. Шел сильный дождь, и он быстро промок до нитки. Прохожие жались к стенам и с всевоз-растающим удивлением наблюдали за странным


незнакомцем, который стоял посреди улицы в та­кой сильный ливень, словно не было у него заня­тия лучше.

Через полчаса закипающий от злости и разо­чарования человек ворвался в дом мастера, про­кричав с порога:

—О каком, черт возьми, откровении вы гово-­
рили? Я просто стоял на улице и мок как после-­
дний дурак! Я чувствовал себя последним идиотом!

- Почему же вы говорите, что вам не было
откровения? - лукаво спросил мастер. — Вы поня-
ли, что вы - дурак, и теперь вы действительно го-
товы начать учиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.