Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физического тела




1. Станьте лицом на север.

2. Поставьте стопы на ширину плеч, парал­лельно друг другу.

3. Займите позу стояние столбом и полностью откорректируйте все требования, предъявляемые

к ней.

4. Закройте глаза и, отпустив на волю внима­ние, дождитесь расслабления.

5. На 3-5 минут сконцентрируйтесь на своем


естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

6. Направьте внимание на зону контакта стоп и пола. Разлейте его по зоне контакта стоп и опоры.

7. Продолжая осознавать всю зону контакта стоп и опоры, разлейте внимание по всей повер­хности кожи каждой стопы, вплоть до икр и го­лени.

В результате у вас возникнет восприятие стоп как некоего объема. Удержите это восприятие на некоторое время.

8. Разлейте внимание по всей поверхности
кожи икр и голеней, вплоть до коленей.

Осознайте вышеуказанную область как объем и на некоторое время удержите это ощущение.

9. Разлейте внимание по всей поверхности
кожи бедер, от коленей до ягодиц, и ощутите эту
область как объем. Удержите это восприятие на
некоторое время.

10. Разлейте внимание по поверхности кожи
низа туловища: ягодиц, промежности, передней ча­-
сти туловища (вплоть до пупка), задней части туло-
нища (вплоть до надпочечников) — и ощутите дан­-
ную область как объем. Удержите это восприятие
на некоторое время.


 




 


11. Разлейте внимание по поверхности кожи
в области надпочечников, печени, селезенки, сол­-
нечного сплетения и ребер.

Ощутите эту область как некий объем и на не­которое время удержите это восприятие.

12. Разлейте внимание по поверхности кожи
в области лопаток, плеч, подмышек, грудной клет­-
ки и ключиц. Воспримите эту область как объем и
на некоторое время удержите это ощущение.

13. Разлейте внимание по всей поверхности кожи шеи, вплоть до головы.

Воспримите эту область как объем и на неко­торое время удержите данное самоощущение.

14. Разлейте внимание по всей поверхности
кожи головы.

Ощутите эту область как объем и на некоторое время удержите это ощущение.

15. Разлейте внимание по всей поверхности
кожи рук от плеч до локтей.

Воспримите эту область как объем и на неко­торое время удержите это восприятие.

16. Разлейте внимание по всей поверхности
кожи рук от локтей до кистей.

Ощутите эту область как объем и удержите это восприятие на некоторое время.


17. Разлейте внимание по всей поверхности
кожи кистей и пальцев рук.

Осознайте эту область как некий объем и на некоторое время удержите это ощущение.

18. Жестко прогладьте тело ладонями. Встрях­-
нитесь всем телом. Откройте глаза и потянитесь.

Осваивать это упражнение лучше всего по ча­стям, за одну тренировку одну или две-три обла­сти тела. Вы должны научиться воспринимать все вышеперечисленные области тела как некие объемы.

Выражение «разлейте внимание по по­верхности кожи» точно соответствует тому, что вам необходимо осуществить. И факти­чески является точной инструкцией для прак­тического действия, описанием того, что нуж­но сделать. ===============

Освоив на практике вышеприведенное упраж­нение, вы осознаете, что наше тело состоит из мно- жества внутренних объемов, областей, взаимосвя- занных друг с другом.

В процессе освоения упражнения осознание одних частей тела объемно будет у вас получать-




 


ся легче, чем других. А некоторые телесные об­ласти вообще станут доступны вашему восприя­тию лишь после многократных неудачных попы­ток. И именно в областях, которые не получает­ся воспринять объемно, складированы наиболь­шие проблемы.

Психологам давно известно, что воспринять труднее всего то, где накоплено множество трав­мирующих переживаний, стрессов. Пытаясь защи­титься от боли, наше сознание всяческими спосо­бами, любой ценой стремится избежать проблем­ных областей. Точно так же дело обстоит и с фи­зическим телом. И поэтому именно работа с сопро­тивляющимися вашему восприятию телесными областями даст наиболее глобальный для вас эф­фект. Именно поэтому время, потраченное на пре­одоление неудач, в данном случае стоит всех свеч.

Научившись осознавать проблемы области тела, мы получим и ключ к решению тех проблем, которые в этих областях накоплены. Насчет же преодоления трудностей хотелось бы заметить, что любое научение — это постоянно повторяющиеся попытки осуществить одно и то же действие.

Человек, умеющий делать все понемножку, по­верхностен и в реальности не умеет ничего! Лишь


виртуозное владение чем-либо - это признак насто- ящего мастерства.

У одного знатного вельможи был единствен­ный сын. Рос он неглупым мальчиком, но был очень неусидчив, и чему бы ни пытались его на- учить, он ни в чем не проявлял усердия и настой­чивости. И поэтому все знания его были поверхно- стными. Мальчик вроде бы умел рисовать и играть на флейте, но делал это крайне безыскусно. Изу- чал законы, но даже писцы знали больше, чем он.

Отец, крайне обеспокоенный таким положе­нием дел, отдал сына в ученики к знаменитому мастеру боевых искусств, чтобы сделать дух на- следникa твердым, как и полагается настоящему мужчине.

Однако вскоре юноше надоело повторять одни и те же удары, и он обратился к мастеру:

- Наставник! Сколько можно повторять одни и тe же движения? Может, пора начать изучать настоящее боевое искусство, которым так славится ваша школа?

Мастер не вымолвил ни слова, но позволил юноше выполнять все движения за старшими уче­никами, и вскоре юноша знал огромное количе- ство приемов.




 


Однажды наставник подозвал юношу и пере­дал ему свиток с письмом.

- Возьми это письмо и отнеси его своему отцу.
Взяв письмо, юноша пошел в соседний город,

где жил его отец. Идти домой ему пришлось по дороге, которая огибала огромный луг, посереди­не которого какой-то старик тренировал удар ру­кой. И все время, пока юноша обходил по дороге луг, старик без остановки отрабатывал один и тот же удар.

- Эй, развалина! - крикнул юноша. — Хватит молотить воздух! Ты все равно не сумеешь побе­дить даже ребенка!

- Ты сначала попробуй победить меня, а уж потом смейся, молокосос! — крикнул старик.

Юноша принял вызов, заранее торжествуя легкую победу. Однако, множество раз пробуя напасть на старика, он летел кубарем от одного и того же удара руки. И какие бы хитрые удары и боевые комбинации ни пускал в ход юноша, один и тот же удар старика повергал его на землю. И очень скоро юноша уже не мог продолжать бой.

- Я легко мог бы убить тебя с первого удара! -
ухмыльнулся старик, - Но ты еще слишком молод
и глуп!

 

Вне себя от стыда и позора юноша поплелся

домой, придя куда незамедлительно вручил отцу письмо от мастера.

Развернув свиток, отец тут же возвратил его сыну.

- Это - тебе!

Безукоризненным почерком учителя на нем Было написано: « Один удар, доведенный до совер­шенства, лучше, чем сто недоученных!»

Упражнение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.