Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кресты на храмах




 

Обычно считается, что кресты на христианских храмах и церквях изображают главный символ христианства – крест, на котором был распят Иисус Христос. Однако это слишком упрощенная трактовка. Реальные кресты на храмах обнаруживают весьма большое разнообразие.

Так, скажем, на православных церквях устанавливают чаще всего крест, дополненный полумесяцем, который является символом, традиционно связываемым с исламом. Кресты в сирийской Маалуле не «плоские», а трехмерные – у них имеется дополнительная «перекладина», располагающаяся перпендикулярно к основному, простому кресту. Еще большее разнообразие можно увидеть на храмах ортодоксальной эфиопской церкви – здесь это порой весьма сложные конструкции. Например, крест на храме Марии Сионской в Аксуме вообще больше напоминает произведение искусства, в котором собственно крест надо еще поискать…

 

 

Рис. 139. Кресты на храмах в России, Сирии и Эфиопии

 

Откуда такое разнообразие?.. И почему выбираются именно такие формы крестов?..

Примечательно, что прослеживается вполне определенная закономерность: чем больше возраст церкви в какой-то стране (то есть чем раньше там укрепилось христианство) – тем сложнее форма креста. То есть получается, что чем дальше от основного события, положившего начало самой религии, тем проще становится символ, устанавливаемый на сооружениях, которые предназначены для отправления обрядов этой религии.

Данная закономерность представляется довольно странной…

Складывается впечатление, что происходит постепенное упрощение, которое вызвано тем, что со сменой поколений столь же постепенно имеет место утрата некоего первоначального смысла символа, утрата некоего «первоначального знания». Но тогда возникает вопрос – а что же это знание?.. И какой же «первоначальный смысл» закладывался для символов, которые должны были располагаться на храмах?..

Посмотрим на это с технической точки зрения. И первое же, что приходит в этом случае в голову – сравнение крестов с… антеннами!

 

Рис. 140. Фрактальная антенна

 

Так, скажем, полумесяц у православных крестов похож на упрощенное изображение параболической антенны. А сам крест удивительным образом напоминает некоторый вид фрактальных антенн. И еще больше ассоциации с антеннами вызывают эфиопские кресты. Скажем, крест на храме Марии Сионской в Аксуме соответствует широкополосной антенне, способной принимать сигналы в самых разных диапазонах…

В Эфиопии попадаются удивительные формы и тех крестов, которые не устанавливают на храмы, а используют в ходе богослужений. В некоторых из них крест также (как и на храме Марии Сионской) еле-еле угадывается. И центральное место занимает вовсе не крест, а круг с витиеватым орнаментом.

Можно, конечно же, было бы назвать этот круг неким «солярным символом» (символом, связанным с поклонением Солнцу), как бы это сделали историки. Но посмотрим на это взглядом технаря…

Долго искать аналог этому «солярному символу» среди современных антенн не придется. Это – фазированная антенная решетка, которая ныне используется в наземных средствах ПВО и устанавливается на самолетах и космических аппаратах.

 

 

Рис. 141. Эфиопский крест и фазированная антенная решетка

 

Удивительным образом этот «солярный символ» на эфиопском кресте оказывается схожим с древним артефактом из бронзы, который историки считают также «культовым предметом» и который был найден за тысячи километров от Эфиопии на территории современной Турции. Ныне он выставлен в экспозиции Музея анатолийских цивилизаций в Анкаре.

Место, где был обнаружен этот «культовый предмет», весьма примечательно. Оно называется Аладжа-хююк, располагается неподалеку от древней столицы хеттской империи Хаттусы и считается древним культовым центром, корни которого уходят во времена за тысячелетия до хеттов.

Данный «культовый предмет» был найден вместе с другими наиболее изящными предметами из бронзы в так называемых «царских» гробницах. Если же учесть, что Аладжа-хююк был, как считается, культово-религиозным центром, то «царские» гробницы на деле могут оказаться захоронениями важных жрецов, а не царей. А кому же как не жрецам хранить знание богов?..

 

 

Рис. 142. «Культовый предмет» из Аладжа-хююка

 

Аладжа-хююк примечателен еще и тем, что здесь сохранилась так называемая мегалитическая полигональная кладка – кладка из очень больших каменных блоков, сочлененных между собой по поверхностям сложной формы. Особенности этой каменной кладки полностью соответствуют характерным особенностям аналогичной кладки в Южной Америке, например, в Куско – древней столице империи инков. Стены в Аладжа-хююке и Куско – буквально как «близнецы-братья». И совершенно очевидно, что создатели их относятся к одной и той же цивилизации.

Однако между Аладжа-хююком и Куско тысячи километров – это противоположные точки земного шара. Вдобавок, историки приписывают строительство Аладжа-хююка хеттам, а Куско – инкам. Между этими двумя культурами три тысячи лет!..

Возможно, именно из-за столь явных противоречий, подрывающих все картину древней истории на корню, историки замалчивают не только сходство объектов в Турции и Южной Америке, но и вообще сам факт наличия в Аладжа-хююке мегалитической полигональной кладки.

Технология же кладки стен в Аладжа-хююке такова, что ее создание с полным основанием можно отнести к древней высоко развитой цивилизации богов. И обнаружение именно здесь странного «культового предмета», перекликающегося с современной фазированной антенной решеткой, вполне логично и уместно…

 

 

Рис. 143. Стены в Аладжа-хююке

 

Остается только сказать, что антенна может использоваться не только по прямому своему назначению – для получения какого-то сигнала извне. Антенна – это такое устройство, которое может работать не только на прием, но и на передачу. Все определяет лишь наличие соответствующего дополнительного оборудования…

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.