Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пятница, Т. В




П99 Логопедия в таблицах и схемах / Т. Б. Пятница. — Минск: Аверсэв, 2006. — (В помощь логопеду).

ISBN 985-478-999-3. В пособии основные положения логопедии представлены в виде опорных схем, таблиц, диаграмм. Книга адресована учителям-логопедам, учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям переподготовки по дефектологии-

УДК 376-36 ББК 74.3

Учебное издание

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Пятница Татьяна Викторовна

Логопедия в таблицах и схемах

Ответственный за выпуск Д.Л. Дембовский

Печать офсетная. Усл. пёч- л. 11,20. Уч.-изд. л. 8.28. Тираж \ 100 экз. 3-jk. 22

Удостоверение № 08-33-0.229У93 о государственной гигиенической регистрации продута от 11.09.20O3.

Общество с дополнительной ответственностью "Аверсэв". ЛИ № 02330/0056807 от 02.03.2004. Контактный телефон (017) 210-18-98.

E-mail: [email protected]; www.aversev.com

 


РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы логопедии

Основные задачи логопедии

Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений
Определение распространенности, симптоматики, и степени проявлений нарушений речи
Выявление динамики развития детей с нарушениями речи, влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на различные виды их деятельности, поведение
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигатель-ного аппарата)
Выявление этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений
Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств
Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений
Совершенствование методов профилактики речевых расстройств
Систематизация речевых расстройств

 


Разработка вопросов организации логопедической помощи

 

 

Связь логопедии с другими науками

 

 

Специальная педагогика: олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогика
Внутрисистемные связи

 

Логоритмика
Педагогика
Методика обучения языку
Патопсихология
Психодиагностика
  Нейропсихология
Психология (общая и специальная)
  Л О Г О П Е Д И Я
Психолингвистика

 

 


Межсистемные связи:

 

 

 

 

Медико-биологические науки     · анатомия · физиология · нейрофизиология · невропатология · отоларингология · педиатрия · генетика · психопатология
Лингвистические науки     · языкознание · фонетика · лексика · грамматика
  Л О Г О П Е Д И Я

 


Принципы логопедии как науки

Общедидактические принципы
Специальные принципы логопедии

  П Р И Н Ц И П Ы
Принцип системности
Принцип комплексности
Принцип развития
Принцип обходного пути
Принцип деятельностного подхода
Онтогенетический принцип
Этиопатогенетический принцип
Принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта
Принцип рассмотрения нарушения речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребенка
Принцип развивающего обучения
Принцип воспитывающего обучения
Принцип систематичности и системности
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип прочности усвоения
Принцип индивидуальности
Принцип дифференцированного подхода





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.