Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи




Причина - воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия

Методы логопедии как науки

МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИИ КАК НАУКИ


 


Организационные: ·сравнительный ·лонгитюдинальный ·комплексный
Математико-статистические

 


Эмпирические: ·обсервационные (наблюдение) ·экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий эксперимент) ·психодиагностические (тесты, анкеты, беседы, интервью) ·праксиметрические приемы анализа деятельности ·биографические (анамнез)
Интерпретационные

 

Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности
Актуальные проблемы современной логопедии

Унификация категориального аппарата
Изучение особенностей речевых нарушений и их устранения при осложненных дефектах развития
Изучение онтогенеза речи при различных формах речевых расстройств
Научно обоснованное соотношение нозологического (клинико-педагогического) и симптомологического (психолого-педагогического) подхода в логопедической теории и практике и в разработке номенклатурных документов

 

Творческая и научно обоснованная разработка содержания и методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в специальных учреждениях и в учреждениях интегрированного обучения
Обеспечение преемственности в логопедической работе дошкольных, школьных и медицинских учреждений
Разработка ТСО, лабораторно-экспериментального оборудования, внедрение в учебный процесс компьютеризации
Анализ достижений в области логопедии, имеющихся в отечественной и зарубежной теории и практике
Ранние профилактика, выявление и устранение речевых нарушений с целью реализации задач школьной реформы
Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений
Совершенствование теории и практики дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи

 


Причины нарушений речи

П Р И Ч И Н Ы нарушений речи  
ВНЕШНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
П Р И Ч И Н Ы нарушений речи  
  БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОРГАНИЧЕСКИЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ
ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ


Перинаталь-ная (внутриутробная) патология
Натальная (во время родов) патология
Ф а к т о р ы: · Наследственные (генные и хромосомные заболевания · Гипоксические (внутриутробное кислородное голодание · Травмотические (внутричерепные кровоизлияния) · Биологические (воздействие вирусов, бактерий, простейших) · Химические (лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология, авитаминозы) · Радиоактивные (облучение) · Иммунологические (Rh-несовместимость) · Социально-психологические (стрессы, депрессии, страхи) · Заболевания матери во время беременности (острые и хронические)  
Ф а к т о р ы: · Травматические: -- родовая травма (повреждения головного и спинного мозга; внутричерепные кровоизлияния; порезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отек мозга, ишемия тканей мозга) -- акушерско-гинекологическая патология · Асфиксические (кислородное голодание плода во время родов) · Недоношенность
Постнатальная (после рождения) патология
Ф а к т о р ы:   · Наследственные (проявившиеся в период становления речи) · Травматические (открытые и закрытые черепно-мозговые травмы) · Биологические (нейроинфекции, вирусные инфекции) · Соматические (ослабленность, ЧПЗ, хронические заболевания) · Химические · Социально-психологические (условия воспитания в семье)

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 28782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.