Эмпирические:
·обсервационные (наблюдение)
·экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий эксперимент)
·психодиагностические (тесты, анкеты, беседы, интервью)
·праксиметрические приемы анализа деятельности
·биографические (анамнез)
Интерпретационные
Углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности
Актуальные проблемы современной логопедии
Унификация категориального аппарата
Изучение особенностей речевых нарушений и их устранения при осложненных дефектах развития
Изучение онтогенеза речи при различных формах речевых расстройств
Научно обоснованное соотношение нозологического (клинико-педагогического) и симптомологического (психолого-педагогического) подхода в логопедической теории и практике и в разработке номенклатурных документов
Творческая и научно обоснованная разработка содержания и методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в специальных учреждениях и в учреждениях интегрированного обучения
Обеспечение преемственности в логопедической работе дошкольных, школьных и медицинских учреждений
Разработка ТСО, лабораторно-экспериментального оборудования, внедрение в учебный процесс компьютеризации
Анализ достижений в области логопедии, имеющихся в отечественной и зарубежной теории и практике
Ранние профилактика, выявление и устранение речевых нарушений с целью реализации задач школьной реформы
Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений
Совершенствование теории и практики дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи
Причины нарушений речи
П Р И Ч И Н Ы
нарушений речи
ВНЕШНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
П Р И Ч И Н Ы
нарушений речи
БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОРГАНИЧЕСКИЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ
ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ
Перинаталь-ная (внутриутробная)
патология
Натальная (во время родов)
патология
Ф а к т о р ы:
· Наследственные (генные и хромосомные заболевания
· Гипоксические (внутриутробное кислородное голодание
· Травмотические (внутричерепные кровоизлияния)
· Биологические (воздействие вирусов, бактерий, простейших)
· Химические (лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология, авитаминозы)
· Радиоактивные (облучение)
· Иммунологические (Rh-несовместимость)
· Социально-психологические (стрессы, депрессии, страхи)
· Заболевания матери во время беременности (острые и хронические)
Ф а к т о р ы:
· Травматические:
-- родовая травма (повреждения головного и спинного мозга; внутричерепные кровоизлияния; порезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отек мозга, ишемия тканей мозга)
-- акушерско-гинекологическая патология
· Асфиксические (кислородное голодание плода во время родов)
· Недоношенность
Постнатальная (после рождения)
патология
Ф а к т о р ы:
· Наследственные (проявившиеся в период становления речи)
· Травматические (открытые и закрытые черепно-мозговые травмы)
· Биологические (нейроинфекции, вирусные инфекции)
· Соматические (ослабленность, ЧПЗ, хронические заболевания)
· Химические
· Социально-психологические (условия воспитания в семье)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление