Логопедическое воздействие при нарушениях темпа речи
БРАДИЛАЛИЯ
Основные направления работы:
î Воспитание четкой речевой артикуляции
î Ускорение речевых реакций
î Ускорение темпа чтения и письма
î Нормализация моторики
î Формирование ручного праксиса
î Развитие зрительного и слухового внимания
î Развитие восприятия и воспроизведения ритмов
Основные направления работы:
î Воспитание медленного, спокойного, плавного дыхания и голосообразования
î Воспитание медленного ритмичного чтения
î Воспитание спокойной, ритмически упорядоченной речи
î Воспитание установки на речевое общение
î Воспитание общего и речевого внимания
ТАХИЛАЛИЯ
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
¨ Режим молчания
¨ Усвоение медленного темпа речи на материале чтения и рассказывания
¨ Редактирование высказывания, работа над адекватностью фразы намеченному содержанию
¨ Коллективное рассказывание
¨ Подготовка к публичному выступлению
З А И КА Н И Е
СМЕШАННЫЕ (тоно-клонические, клоно-тонические)
КЛОНИЧЕСКИЕ
ТОНИЧЕСКИЕ
Р Е Ч Е В Ы Е С У Д О Р О Г И
Р Е Ч Е В Ы Е С У Д О Р О Г И
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ
ГОЛОСОВЫЕ
Тяжесть проявления речевых судорог:
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ
СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ
ТЯЖЕЛАЯ СТЕПЕНЬ
Р Е Ч Е В Ы Е С У Д О Р О Г И
Постоянный тип течения заикания
Рецидивирующий тип течения заикания
Волнообразный тип те-
чения заикания
Причины заикания
П Р И Ч И Н Ы З А И К А Н И Я
ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ПРИЧИНЫ:
· Невротическая отягощенность родителей
· Невротические особенности ребенка
· Конституционная предрасположенность
· Наследственная отягощенность
· Поражение головного мозга
ПРОИЗВОДЯЩИЕ ПРИЧИНЫ:
Анатомо-физиологические:
· Энцефалопатии
· Травмы головного мозга
· Органические нарушения мозга
· Истощение нервной системы
· Интоксикации
· Соматические хронические заболевания
· Болезни носа, глотки, гортани
· Задержки речевого развития
Психические и социальные:
· Психотравмы (кратковременные и длительно действующие)
· Неправильное воспитание в семье
· Неправильное формирование речи в детстве (речь на вдохе, скороговорение)
· Перегрузка речевым материалом
· Полиглоссия
· Подражание заикающимся
· Переучивание леворукости
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ:
· Физическая ослабленность ребенка
· Возрастные особенности деятельности мозга
· Ускоренное развитие речи
· Скрытая психическая ущемленность
· Недостаточность положительных эмоциональных контактов
· Недостаточность развития моторики, чувства
· ритма, мимико-артикуляторных движений
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление