Воздействие направлено на всю систему речи:
î расширение, уточнение словаря
î формирование фразовой и связной речи
î коррекция звукопроизношения
Þ воспитание речевой активности
Þ формирование активного и пассивного словаря
Þ работа над диалогом, небольшим простым рассказом
Þ распространение предложений
Þ формирование психофизиологических предпосылок речевой деятельности
Þ формирование первоначальных навыков общения
Þ формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы
§ распространение предложений, их грамматическое оформление
§ работа над диалогом
§ работа над рассказами описательного характера
Þ формирование высказывания как основной единицы речевого действия
Þ формирование связной речи
Þ формирование коммуникативных умений
Þ автоматизация грамматических структур
1 этап
этап
этап
Этап формирования первоначальных речевых навыков в ситуации диалогического общения
Этап формирования высказывания как основной единицы речевого действия
Этап формирования коммуникативных умений и связной речи
Последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи
Организация звукового и речевого режима
î формирование психофизической основы речи
î формирование ведущих видов деятельности
î развитие произвольного внимания и работоспособности
î развитие зрительных и акустических установок и дифференцировок
î воспитательное воздействие, направленное на нормализацию поведения ребенка
î пробуждение интереса к окружающим неречевым и речевым звукам
î развитие речевых подражательных способностей
î дифференциация речевых и неречевых звуков
î развитие потребности общения, его мотивационной основы
Направленное формирование речевой деятельности:
î различение ряда неорганизованных звуков разного характера и разной интенсивности
î установление и закрепление связи звука (сочетания звуков) с предметами (изображениями)
î восприятие и различение простых слов, накопление пассивного словаря
î установление связи между словом и предметом в ходе предметно-практических действий
î понимание и выполнение ребенком словесных инструкций
î восприятие и понимание стандартизированных словосочетаний и фраз
î понимание логических, грамматических и тематических групп слов
î понимание усложняющихся фраз, детализированных заданий, инструкций
î анализ и синтез состава собственной речи и речи окружающих
î употребление ребенком слов и предложений в ходе создания соответствующих ситуаций общения
î обучение грамоте (глобальное чтение)
Систематическое специфическое лечение ребенка
А Ф А З И Я
Формы афазии
А Ф А З И Я
СЕМАНТИЧЕСКАЯ
АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ
ДИНАМИЧЕСКАЯ
Нарушения мозгового кровообращения
Травмы головного мозга
Опухоли головного мозга
АФАЗИЯ
Восстановительное обучение при акустико-гностической афазии
АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ (СЕНСОРНАЯ) ФОРМА АФАЗИИ
1. Стадия грубых расстройств:
î накопление обиходного пассивного словаря
· показ картинок с изображением предметов и действий, показ картинок по категориям («одежда», «посуда» и т.д.)
· показ частей тела на картинках и на собственном теле
· выбор правильного названия предмета и действия с опорой на картинку
î стимуляция понимания ситуативной фразовой речи
· ответы на вопросы «да», «нет» и с помощью жеста
· выполнение простых устных инструкций
· улавливание смысловых искажений в деформированных простых фразах
î подготовка к восстановлению письменной речи
· раскладывание подписей к предметам и картинкам
· ответы на вопросы в простом диалоге с опорой на зрительное восприятие текста вопроса и ответа
· письмо слов, слогов, букв по памяти, выработка связи «фонема – графема»
2. Стадия расстройств средней степени:
î восстановление фонематического слуха
î восстановление понимания значения слова
· подбор обобщающих слов, подбор определений к словам
· заполнение пропусков во фразах
î преодоление расстройств устной речи
· составление предложений из заданного количества слов
· уточнение лексического и фонетического состава фразы
· устранение элементов аграмматизма и анализ допущенных грамматических искажений
î восстановление письменной речи
· звуко-буквенный анализ слова, письмо под диктовку слов и фраз
· чтение слов и текстов
3. Стадия легких расстройств:
î восстановление понимания развернутой речи
· ответы на вопросы в развернутом неситуативном диалоге
î восстановление смысловой структуры слова
· подбор синонимов, антонимов, омонимов
î коррекция устной речи, восстановление чтения и письма
î
î
î восстановление чтения и письма
Восстановительное обучение при семантической афазии
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ
Стадия расстройств средней и легкой степени
î преодоление пространственной апрактогнозии
· схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов
· конструирование по образцу, по словесному заданию
· работа с географической картой, с часами
î восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов)
· наглядное изображение простых пространственных ситуаций
· заполнение пропущенных пространственных элементов в слове и фразе
· составление фраз со словами, имеющими пространственное значение
î конструирование сложносочиненных предложений
· уточнение значений подчинительных союзов
· составление предложений с заданными союзами
î восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций
· картинное изображение сюжета конструкции
· введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст
î работа над развернутым высказыванием
· изложения, сочинения
· импровизация на заданную тему
· толкование сложных по смысловой структуре слов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление