Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины афазии




Алалии

Система коррекционного воздействия при сенсорной

Этапы коррекционной работы при моторной алалии

Воздействие направлено на всю систему речи: î расширение, уточнение словаря î формирование фразовой и связной речи î коррекция звукопроизношения
Þ воспитание речевой активности Þ формирование активного и пассивного словаря Þ работа над диалогом, небольшим простым рассказом Þ распространение предложений Þ формирование психофизиологических предпосылок речевой деятельности Þ формирование первоначальных навыков общения    
Þ формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы § распространение предложений, их грамматическое оформление § работа над диалогом § работа над рассказами описательного характера Þ формирование высказывания как основной единицы речевого действия  
Þ формирование связной речи Þ формирование коммуникативных умений Þ автоматизация грамматических структур
1 этап
этап
этап
Этап формирования первоначальных речевых навыков в ситуации диалогического общения
Этап формирования высказывания как основной единицы речевого действия
Этап формирования коммуникативных умений и связной речи

 

 


Последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи
Организация звукового и речевого режима

 

 


 

î формирование психофизической основы речи î формирование ведущих видов деятельности î развитие произвольного внимания и работоспособности î развитие зрительных и акустических установок и дифференцировок î воспитательное воздействие, направленное на нормализацию поведения ребенка  

î пробуждение интереса к окружающим неречевым и речевым звукам î развитие речевых подражательных способностей î дифференциация речевых и неречевых звуков î развитие потребности общения, его мотивационной основы  

 


 

Направленное формирование речевой деятельности: î различение ряда неорганизованных звуков разного характера и разной интенсивности î установление и закрепление связи звука (сочетания звуков) с предметами (изображениями) î восприятие и различение простых слов, накопление пассивного словаря î установление связи между словом и предметом в ходе предметно-практических действий î понимание и выполнение ребенком словесных инструкций î восприятие и понимание стандартизированных словосочетаний и фраз î понимание логических, грамматических и тематических групп слов î понимание усложняющихся фраз, детализированных заданий, инструкций î анализ и синтез состава собственной речи и речи окружающих î употребление ребенком слов и предложений в ходе создания соответствующих ситуаций общения î обучение грамоте (глобальное чтение)

 

 


 

 

Систематическое специфическое лечение ребенка

 

 

 


А Ф А З И Я

 

Формы афазии

 

А Ф А З И Я

 


 

 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ
АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ  
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ
ДИНАМИЧЕСКАЯ

 

 


Нарушения мозгового кровообращения
Травмы головного мозга
Опухоли головного мозга
АФАЗИЯ

 

 


Восстановительное обучение при акустико-гностической афазии

 

АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ (СЕНСОРНАЯ) ФОРМА АФАЗИИ

1. Стадия грубых расстройств: î накопление обиходного пассивного словаря · показ картинок с изображением предметов и действий, показ картинок по категориям («одежда», «посуда» и т.д.) · показ частей тела на картинках и на собственном теле · выбор правильного названия предмета и действия с опорой на картинку î стимуляция понимания ситуативной фразовой речи · ответы на вопросы «да», «нет» и с помощью жеста · выполнение простых устных инструкций · улавливание смысловых искажений в деформированных простых фразах î подготовка к восстановлению письменной речи · раскладывание подписей к предметам и картинкам · ответы на вопросы в простом диалоге с опорой на зрительное восприятие текста вопроса и ответа · письмо слов, слогов, букв по памяти, выработка связи «фонема – графема»   2. Стадия расстройств средней степени: î восстановление фонематического слуха î восстановление понимания значения слова · подбор обобщающих слов, подбор определений к словам · заполнение пропусков во фразах î преодоление расстройств устной речи · составление предложений из заданного количества слов · уточнение лексического и фонетического состава фразы · устранение элементов аграмматизма и анализ допущенных грамматических искажений î восстановление письменной речи · звуко-буквенный анализ слова, письмо под диктовку слов и фраз · чтение слов и текстов 3. Стадия легких расстройств: î восстановление понимания развернутой речи · ответы на вопросы в развернутом неситуативном диалоге î восстановление смысловой структуры слова · подбор синонимов, антонимов, омонимов î коррекция устной речи, восстановление чтения и письма î î î восстановление чтения и письма    

 


Восстановительное обучение при семантической афазии

 

 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ

Стадия расстройств средней и легкой степени î преодоление пространственной апрактогнозии · схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов · конструирование по образцу, по словесному заданию · работа с географической картой, с часами î восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов) · наглядное изображение простых пространственных ситуаций · заполнение пропущенных пространственных элементов в слове и фразе · составление фраз со словами, имеющими пространственное значение î конструирование сложносочиненных предложений · уточнение значений подчинительных союзов · составление предложений с заданными союзами î восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций · картинное изображение сюжета конструкции · введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст î работа над развернутым высказыванием · изложения, сочинения · импровизация на заданную тему · толкование сложных по смысловой структуре слов





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.