Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гимнастика губ и языка




История развития ребенка

История развития ребенка

1. Какая беременность по счету? ____________________________________

2. Какие по счету роды? ___________________________________________

3. Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, без патологии и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________

4. Возраст матери к моменту родов _________________________________

5. Течение родов (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, родовая травма, асфиксия плода, стимуляция, резус-конфликт, вес при рождении и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________

6. Раннее физическое развитие (вовремя ли начал держать голову, сидеть, ходить, отставание в физическом развитии, без патологии) ____________________________________________________________________________________________________________________________

7. Заболевания ребенка (травмы, ушибы головного мозга, частые ОРЗ, хронические заболевания) ______________________________________ ______________________________________________________________

8. Раннее речевое развитие (когда появилось гуление, лепет, первые слова, понятная фраза) _______________________________________________ ______________________________________________________________

9. Было ли прерывание речевого развития (в каком возрасте, причины, длительность) _________________________________________________

10. Есть ли нарушения речи у членов семьи (какие?) ___________________ ______________________________________________________________

11. Обращались ли к специалистам (диагноз) _________________________ ______________________________________________________________

 

 

Чем Вы можете помочь логопеду? (печатать, изготовить ксерокопии, рисовать и др.)

 

Благодарю за оказанную помощь.

 

Анкета для родителей

Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________

Число, месяц, год рождения ребенка __________________________________

Имя, отчество матери _______________________________________________

Имя, отчество отца _________________________________________________

 

1. Какая беременность по счету?____________________________________

2. Какие по счету роды? ___________________________________________

3. Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, без патологии и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________

4. Возраст матери к моменту родов _________________________________

5. Течение родов (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, родовая травма, асфиксия плода, стимуляция, резус-конфликт, вес при рождении и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________

6. Раннее физическое развитие (вовремя ли начал держать голову, сидеть, ходить, отставание в физическом развитии, без патологии) ____________________________________________________________________________________________________________________________

7. Заболевания ребенка (травмы, ушибы головного мозга, частые ОРЗ, хронические заболевания) ______________________________________ ______________________________________________________________

8. Раннее речевое развитие (когда появилось гуление, лепет, первые слова, понятная фраза) _______________________________________________ ______________________________________________________________

9. Было ли прерывание речевого развития (в каком возрасте, причины, длительность) _________________________________________________

10. Есть ли нарушения речи у членов семьи (какие?) ___________________ ______________________________________________________________

11. Обращались ли к специалистам (диагноз) _________________________ ______________________________________________________________

 

 

Чем Вы можете помочь логопеду? (печатать, изготовить ксерокопии, рисовать и др.)

 

Благодарю за оказанную помощь.

 

 

1. «Рыба». Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удержать под счет от 1 до 5.   2. «Лягушка». Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.   3. «Хоботок». Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.   4. «Заборчик». Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.   5. «Бублик». Округленные губы слегка вытянуть вперед. Зубы открыть. Удержать под счет от 1 до 5.   6. «Лопата». Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 5.   7. «Иголочка». Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5.   8. «Чистим зубы». Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.   9. «Качели». Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.   10. «Вкусное варенье». Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.   11. «Ступеньки». Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка должен быть широким), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.   12. «Чашечка». Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Нижняя губа не должна натягиваться на зубы. Удержать под счет от 1 до5.   13. «Индюшата». Рот приоткрыть. Нижняя губа не натягивается на зубы. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз, добавить голос. Нижняя челюсть неподвижна.   14. «Маляр». Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.   15. «Дятел». Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны (английское Д). Нижняя челюсть неподвижна.   16. «Лошадка». Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.   17. «Грибок». Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.   18. «Гармошка». Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке.   Развитие речевого дыхания. Для всех упражнений: Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваются.Плечи не поднимаются. Темп выполнения – медленный. Количество повторений – не более 5. 1. «Мыльные пузыри». 2. «Сдуй листочек». Вырезать из тонкой бумаги листочек (бабочку, лягушку, снежинку и т.д.), положить на ладонь ребенка. Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони. 3. «Забей гол в ворота». На столе построить «ворота» из кубиков. Скатать ватный шарик. Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.   Открывает рыба рот, Да не слышно, что поет.   Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам; Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца.   Подражаю я слону, Губы хоботом тяну.     Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы.   Бублик мы изобразили – Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, Бублик надо удержать.   Язык лопатой положи И под счет его держи. Раз, два, три, четыре, пять, Язык надо расслаблять.   Язык иголочкой потом. И потянем острием.     Чищу зубы, посмотри, Не болели чтоб они.     На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. И все выше поднимаюсь – Вверх-вниз, вверх-вниз.     Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И варенье оближу.   Язычок пошел гулять, По ступенечкам шагать.     Язык широкий положи И под счет его держи. Получилась пиала – Округленная она. В рот ее мы занесем И края к зубам прижмем.   Индюшата-малышата Ножками топочут, Весело болбочут: БЛ – БЛ – БЛ.   Красить потолок пора. Пригласили маляра. Кисть ведем вперед-назад, Наш маляр работе рад.     Целый день я стучу, Червячка поймать хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Д-Д-Д-Д-Д.   Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.     На лесной опушке Вырос гриб-волнушка.   На гармошке я играю, Рот пошире открываю. К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.    

 

 

Методические рекомендации.

 

 

1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.

 

2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

 

3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

 

4. Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.

 

5. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

 

6. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

 

7. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

 

8. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

 

 

Комплексы артикуляционной гимнастики.

 

1. Общеукрепляющие упражнения: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

2. Для звуков С, З, Ц: № 1, 2, 6, 7, 8.

3. Для звуков Ш, Ж, Ч, Щ: № 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12.

4. Для звука Л: № 2, 7, 9, 11, 13, 14, 15.

5. Для звука Р: № 1, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

 

Следует учесть, что в каждом конкретном случае комплекс упражнений может изменяться в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.