КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гимнастика губ и языка
История развития ребенка История развития ребенка 1. Какая беременность по счету? ____________________________________ 2. Какие по счету роды? ___________________________________________ 3. Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, без патологии и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Возраст матери к моменту родов _________________________________ 5. Течение родов (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, родовая травма, асфиксия плода, стимуляция, резус-конфликт, вес при рождении и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Раннее физическое развитие (вовремя ли начал держать голову, сидеть, ходить, отставание в физическом развитии, без патологии) ____________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Заболевания ребенка (травмы, ушибы головного мозга, частые ОРЗ, хронические заболевания) ______________________________________ ______________________________________________________________ 8. Раннее речевое развитие (когда появилось гуление, лепет, первые слова, понятная фраза) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 9. Было ли прерывание речевого развития (в каком возрасте, причины, длительность) _________________________________________________ 10. Есть ли нарушения речи у членов семьи (какие?) ___________________ ______________________________________________________________ 11. Обращались ли к специалистам (диагноз) _________________________ ______________________________________________________________
Чем Вы можете помочь логопеду? (печатать, изготовить ксерокопии, рисовать и др.)
Благодарю за оказанную помощь.
Анкета для родителей Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________ Число, месяц, год рождения ребенка __________________________________ Имя, отчество матери _______________________________________________ Имя, отчество отца _________________________________________________
1. Какая беременность по счету?____________________________________ 2. Какие по счету роды? ___________________________________________ 3. Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, без патологии и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Возраст матери к моменту родов _________________________________ 5. Течение родов (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, родовая травма, асфиксия плода, стимуляция, резус-конфликт, вес при рождении и др.) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Раннее физическое развитие (вовремя ли начал держать голову, сидеть, ходить, отставание в физическом развитии, без патологии) ____________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Заболевания ребенка (травмы, ушибы головного мозга, частые ОРЗ, хронические заболевания) ______________________________________ ______________________________________________________________ 8. Раннее речевое развитие (когда появилось гуление, лепет, первые слова, понятная фраза) _______________________________________________ ______________________________________________________________ 9. Было ли прерывание речевого развития (в каком возрасте, причины, длительность) _________________________________________________ 10. Есть ли нарушения речи у членов семьи (какие?) ___________________ ______________________________________________________________ 11. Обращались ли к специалистам (диагноз) _________________________ ______________________________________________________________
Чем Вы можете помочь логопеду? (печатать, изготовить ксерокопии, рисовать и др.)
Благодарю за оказанную помощь.
Методические рекомендации.
1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.
2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
4. Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
5. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
6. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.
7. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
8. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
Комплексы артикуляционной гимнастики.
1. Общеукрепляющие упражнения: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 2. Для звуков С, З, Ц: № 1, 2, 6, 7, 8. 3. Для звуков Ш, Ж, Ч, Щ: № 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12. 4. Для звука Л: № 2, 7, 9, 11, 13, 14, 15. 5. Для звука Р: № 1, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Следует учесть, что в каждом конкретном случае комплекс упражнений может изменяться в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |