КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровень готовности детей к обучению грамоте
Цели: (то же). По коррекции ОНР III уровня. Структура логопедического занятия Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля. Коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности-расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса. Коррекция речевого дыхания. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка мышц языка. Развитие и коррекция голоса. Коррекция речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения. Развитие и уточнение пассивного словаря. Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть «игрушки». Артикуляционный профиль, различные схемы, в которых отражается без нарушений. Ход занятия. Организационный момент с психотерапией.
Общее расслабление.
Развитие мелкой моторики.
Массаж лица.
Развитие мимических мышц.
Развитие артикуляционной моторики.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
Формирование лексико-грамматической стороны речи.
Домашнее задание.
Итог занятия.
Оценка работы детей на занятии. Тема: (по плану)
Ход занятия. 1. Организационный момент.
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Развитие зрительно-пространственной ориентации: - развитие общей моторики; - развитие мелкой моторики.
4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Развитие дыхания, голоса.
7. Объявление темы: - активизация пассивного и уточнение активного словаря по теме; - задания на обобщение и классификацию по теме.
8. Развитие фонематического слуха (в словах на данную тему).
9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.
10. Работа со словами по теме. Звуковой анализ слов с графической записью.
11. Работа над предложением (по теме). Графический анализ предложения и его запись.
12. Домашнее задание.
13. Итог занятия.
14. Оценка работы детей на занятиях.
Примечание: цели, структура и объем занятий могут варьироваться в зависимости от структуры дефекта и возможностей ребенка
Дата группа
Итого: высокий уровень средний уровень низкий уровень
Циклограмма Циклограмма работы логопеда _____________ на _______________учебный год
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |