Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На этапе автоматизации звука




Структура логопедического занятия

Тема: «Постановка звука …».

На этапе постановки звуков.

Структура логопедического занятия

 

 

Цели:

Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о

механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...).

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ.

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.

 

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки. Артикуляционный профиль, различные схемы.

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

 

2. Артикуляционная зарядка:

· общие артикуляционные упражнения;

· специальные артикуляционные упражнения;

· упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

 

3. Объявление темы занятия.

 

4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

 

5. Анализ артикуляции по плану:

· положение губ;

· положение зубов;

· положение языка (кончика, спинки, корня);

· участие голосовых складок;

· характер выдыхаемой струи.

 

6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

 

7. Развитие фонематического слуха:

· опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;

· в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;

· в словах;

· в предложениях;

· в тексте.

 

8. Закрепление произнесения звука в слогах.

 

9. Домашнее задание.

 

10. Итог занятия:

· повторение, какой звук отрабатывался на занятии;

· анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

· заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

 

11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.

 

 

 

Тема: «Автоматизация звука...»

 

Цели:

Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его

акустических особенностях. Закрепление словаря по теме:...

Коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы «...» в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие,

целеустремлённость.

 

Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, счётные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш.

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

 

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

 

3. Объявление темы занятия.

 

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

 

5. Анализ артикуляции по плану.

 

6. Характеристика звука (гласный - согласный, глухой - звонкий, твердый – мягкий).

 

7. Связь звука с буквой.

 

8. Развитие фонематического слуха.

 

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.

 

10. Закрепление звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

 

11. Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения.

 

12. Закрепление звука в тексте.

 

13. Домашнее задание.

 

14. Итог занятия.

 

15. Оценка работы детей на занятии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.