Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудитория. Предпосылки создания




Предпосылки создания

Введение

 

 

Вашему вниманию предлагается учебно-методическое пособие по основам маркетинговых исследований. Предпосылкой написания этой книги была необходимость обеспечить студентов не просто учебным пособием, содержащим теоретический материал по данному курсу, а руководством для изучения основ маркетинговых исследований. Такое руководство должно помочь студентам в самостоятельном изучении указанной дисциплины, в дополнение к лекциям и практическим занятиям.

При написании данного пособия мы ставили следующие основные цели:

· Пособие должно соответствовать международным требованиям к данной дисциплине.

· Пособие должно содержать новизну по отношение к другим ранее написанным книгам по данной теме.

 

Достижение указанных целей было обеспечено следующими факторами:

· В основу пособия заложены учебники мирового уровня, используемые для подготовки маркетологов в ведущих университетах США и Западной Европы, в частности, Г. Черчилля и Н. Малхотры.

· Опыт авторов, полученный в ходе зарубежных стажировок, в первую очередь, в Институте маркетинга и коммерции Гёттингенского университета (ФРГ), Лундском университете (Швеция), Гренобльской бизнес-школе (Франция), Тронхеймской бизнес-школе (Норвегия).

· Опытом авторов в преподавании курса маркетинговых исследований на экономическом факультете Калининградского госуниверситета.

 

Новизна данного пособия обеспечивается наличием следующих качественных характеристик:

· Особенности построения работы. Она включает в себя:

Ÿ теоретические основы курса, построенные на базе современной литературы;

Ÿ руководство по применению на практике полученных теоретических знаний;

Ÿ путеводитель по литературе для углублённого изучения дисциплины «маркетинговые исследования».

· Ориентация на широкую аудиторию: студентов, преподавателей, практикующих маркетологов.

· Дидактические особенности:

Ÿ многоуровневый подход;

Ÿ блочное построение;

Ÿ возможность самостоятельного изучения;

Ÿ ориентация на групповую работу;

Ÿ интерактивный характер;

Ÿ современные информационные ресурсы.

 

Данное пособие было написано в рамках модернизации учебных планов и программ на экономическом факультете Калининградского госуниверситета по международному образовательному проекту «Еврофакультет – калининградская инициатива», поддержанному Советом государств Балтийского моря.

 

 

Представленная книга является нашей первой попыткой создать своеобразный путеводитель и руководство по маркетинговым исследованиям.

Она рассчитана, в первую очередь, на студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности «Маркетинг» и изучающих курс «Маркетинговые исследования». Студентам дневного отделения она поможет расширить и углубить свои знания по указанной дисциплине, подобрать материал для реферата, групповой и самостоятельной работы, отчёта по учебно-производственной практике, а также при написании курсовой или дипломной работы. Для студентов заочного отделения эта книга, как мы надеемся, выступит хорошим руководством для более эффективной организации самостоятельного изучения курса «Маркетинговые исследования»: она представит основы знаний и поможет повысить эффективность усилий в процессе поиска дополнительной информации.

Мы предлагаем наше пособие также преподавателям курса «Маркетинговые исследования» и смежных курсов в качестве вспомогательного инструмента в их работе над программой курса, методами преподавания и содержанием лекций и практических занятий.

Мы также надеемся, что представляемая книга будет полезной всем, кто просто интересуется либо желает глубже познать теорию, методику и практические аспекты маркетинговых исследований. В этом отношении книга рассчитана на практикующих менеджеров, маркетологов, специалистов по рекламе, связям с общественностью практически любых организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики. Кроме того, эта книга может заинтересовать студентов, изучающих смежные специальности (например, менеджмент, финансы, экономическую теорию, математику, информатику, экономическую географию, социологию, психологию, журналистику) и рассматривающих маркетинговые исследования как сферу приложения своих знаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.