Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет продажи готовой продукции и определение финансового результата




 

Изготовив продукцию, ресторан приступает к следующему процессу - процессу ее реализации. Товарооборот предприятия общественного питания состоит фактически из двух частей: одна часть в денежном выражении отражает объем реализации конечному потребителю своей готовой продукции, вторая – объем реализации покупных товаров. Конечно, основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственного производства, покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.

Так как реализация продукции осуществляется конечному потребителю, и, как правило, за наличный расчет, то реализация продукции собственного производства и покупных товаров в предприятии общественного питания представляет собой розничный товарооборот.

Учет продаж готовой продукции и покупных товаров осуществляется на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка ресторана»

Финансовый результат определяется в предприятии общественного питания двумя видами: обычным способом при учете продуктов (сырья) по покупным ценам и расчетом реализованного наложения (как в розничной торговле) в случае использования продажных цен в качестве учетных.

 

Если ресторан ведет учет по покупным ценам и самостоятельно устанавливает продажную цену готовой продукции, то валовой доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам и приобретенного по покупным ценам.

Реализованные продукты (товары) списываются в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» по покупной цене с кредита счета 41 «Товары». Издержки, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», приходящиеся на проданные товары, также относятся в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Если предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость, производится начисление данного налога, сумма которого также относится на дебет 90 «Продажи» субсчет «НДС» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат. Этот финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Проводки, используемые бухгалтером для отражения данных операций:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 20 «Основное производство» субсчет «Расходы ресторана» - списание сырья, израсходованного для изготовления продукции;

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» – реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию;

 

Поступление выручки в кассу отражается в обычном порядке:

Дебет 50 «Касса» Кредит 90 «Продажи» субсчет «Выручка ресторана»

 

Начисление налога на добавленную стоимость:

Дебет 90 «Продажи» Субсчет «НДС» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС»

 

Списание издержек обращения:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу»;

 

Списание положительного финансового результата:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки»

Если предприятие использует в качестве учетных цен продажные цены, то по кредиту счета 42 «Торговая наценка» учитываются суммы торговых скидок и надбавок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам.

Фактически при использовании предприятием общественного питания продажных цен в качестве учетных, торговая наценка и является источником дохода.

При учете продукции по продажным ценам валовой доход называется реализованным наложением и образуется он после реализации.

При использовании продажных цен, списание сырья, израсходованного на изготовление реализованной продукции и реализованных буфетом продуктов и товаров, отражается, как и в первом случае, проводками:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 20 «Основное производство» - списание сырья, израсходованного для изготовления продукции;

 

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» – реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию;

 

Но необходимо списать торговую скидку (наценку), относящуюся к реализованным продуктам и товарам, что осуществляется следующей записью:

 

Дебет 90 «Продажи» Кредит 42 «Торговая наценка»;

Торговую наценку, относящуюся к реализованным товарам, определяют расчетным путем. На практике существует несколько способов определения торговой наценки, однако, наиболее распространенным является расчет по среднему проценту реализованного наложения.

Особенность определения среднего процента реализованного наложения вытекает из формулы товарного баланса в общественном питании, который включает показатели реализации продукции, а также остатки продуктов и товаров на конец месяца по трем подразделениям предприятия общественного питания: в кладовой (субсчет 41-1 «Товары на складах»), в производстве (счет 20 «Основное производство») и в буфетах (субсчет 41-2 «Товары в розничной торговле»)

 

 

    Средний процент     = Сальдо счета 42 на начало месяца     + Кредитовый оборот по счету 42 за месяц     - Дебет. оборот за месяц по сч.42   Х   100%
Товарооборот за месяц (сч.90-1)     + Остаток товара (счет 41-1)     + Остаток товара (счет 20)     + Остаток товара (счет 41-2)    
                     

 

Пользуясь средним процентом, можно определить, какая торговая наценка относится к реализованной продукции. Для этого используют формулу расчета валового дохода:

 

В= ср. процент х РП/100, где

В - валовой доход;

РП – реализованная продукция;

 

Рассмотрим конкретно на примерах, каким образом заполняются документы, и как производится определение финансового результата от оказания услуг общественного питания в случае использования предприятием в качестве учетной цены:

Вариант 1 - цены приобретения;

Вариант 2 - продажной цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.