КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура речевого дефекта при дислалии
1. фонетическое недоразвитие речи (фнр) 2. фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ффн) 3. фонематическое недоразвитие речи. При дислалии не бывает общего недоразвития речи.
По данным Александровой среди дошкольников – дислалики 30%, младшего школьного возраста – около 7%. Какие бывают дефекты звукопроизношения? 1. отсутствие звука: [-ыба,], [-акета]. 2. искажение звука (звук звучит, но его звучание не является нормированным). Артикуляция в целом воспроизводится верно, но какой-то момент артикуляции ребенком не выполняется. 3. замена звуков (не овладев сложной артикуляцией звука, ребенок заменяет его на более простой, и эта замена носит устойчивый характер). 4. смешение звуков (недифференцированное произношение). В речи ребенка сформировались оба звука, но акустические различия между звуками носят размытый неустойчивый характер. В речи ребенок ошибается в употреблении этих звуков. Эти дети входят в группу риска, т.к. у них могут возникнуть сложности в период школьного обучения. Антропофонические нарушения – искажение звуков: Свистящие звуки – сигматизм ([с][з][ц]) Шипящие звуки – сигматизм ([ш] [ж] [щ] [ч] [р] – ротацизм [л] – ламбдацизм Недостатки [к] – каппацизм Недостатки [г] – гаммацизм Недостатки [х] – хитизм Если звуки искажаются – то это антропофонический дефект. Отсутствие звука, замена, смешение звука – фонологический дефект: свистящие и шипящие звуки – парасигматизм. [р] – параротацизм [л] – параламбдацизм [к] – паракаппацизм [г] - парагамматизм [х] – парахитизм Нарушение озвончения Нарушения смягчения Йотацизм Самые страдающие звуки: шипящие – 22%, свистящие – 22%, недостаток звука [р] – 20%, [л] – 10%, нарушения озвончения – 4,5%, йотированные звуки – 1,5%, заднеязычные звуки – 1%. Вопрос 22 Звук «Ц» Характеристика: · Согласный · Ротовой · Смычно-щелевой · Переднеязычный · Глухо твердый · Аффрикат (Т+С) Нормальная артикуляция: в первый момент произнесения спинка языка образует смычку у верхних зубов как при звуке Т, а затем смычка разрывается кончик языка отходит в положение звука С. По средине языка образуется желобок, по которому идет выдыхаемая струя воздуха. Зубы сближаются на расстояния 1-2мм. Боковые края языка поднимаются и смыкаются с верхними коренными зубами. Мягкое небо поднимается и образует плотное небно-глоточное смыкание. Голосовые складки разомкнуты не вибрируют. Струя воздуха толчкообразная. Нарушения звука: сигматизм (произносят как Т’Ч, Т’С’, Т’С, Т’Ш) и парасигматизм (заменяет на С,Т,Ш,Ч) Воспитание звука: используется артикуляционная гимнастика на звук Ш(«лопатка», «лопатка»+выдох, «лопатка»+широко улыбнуться, вкусное варенье, «окошко», «чашечка»), дополнительно упражнения на звук С («мостик», «горка»). Особое внимание уделяется выработке выдыхаемой струи воздуха, гимнастика губ на все гласные, произносятся шепотом, тихим голосом, средней громкости. Приемы постановки: 1. По подражанию. 2. От звуков Т и С на выдохе произносится звук Т а затем звук С отдельно с движением рук, на выдохе произносится два звука слитно, но с большой паузой, на выдохе произносятся звуки слитно, темп убыстряется. 3. От артикуляционной гимнастики: побуждаем воспроизвести «горку», т.е. кончик упираем в нижние зубы, а спинку выгарбливай. «Катаемся с горки на санях». Затем побуждаем рпоизносить звук по образцу. Закрепление: начинаем с закрытых слогов (ац, уц, оц) и одновременно отрабатываем выдох. Затем берутся открытые слоги слова. вопрос 23 звук Ш
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 6063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |