Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При афферентной моторной афазии




Сенсорная алалия

При сенсорной алалии главным в структуре дефекта является нарушение восприятия и понимания речи (импрессивной стороны речи) при полноценном физическом слухе. Дети или совсем не понимают обращенной к ним речи, или понимают ее крайне ограниченно. При этом они адекватно реагируют на звуковые сигналы, могут различать после небольшой тренировки разные по характеру шумы (стук, скрежет, свист и др.). Вместе с тем дети испытывают большие трудности в определении направления звука.

У детей с сенсорной алалией отмечается явление эхолалии — автоматического повторения чужих слов. Чаще всего вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.

В ряде случаев дети пытаются назвать предъявленные им предметы, картинки и в то же время неправильно, выполняют просьбу дать (показать) эти же предметы или картинки.

Ведущим дефектом для этой редко встречающейся категории детей является нарушение фонематического слуха, проявляющееся в разной степени. Оно может обусловить полное неразличение речевых звуков, т. е. непонимание ребенком обращенной к нему речи, а в более легких случаях — затрудненное восприятие речевого материала на слух.

Недостаточность фонематического слуха может проявляться в том, что дети не различают слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу (дочкабочка; мышкамиска; раклак), не улавливают разницу в грамматических формах.

Детей, страдающих сенсорной алалией, нередко смешивают со слабослышащими детьми.

 

Вопрос 43 Нейропсихологический анализ распада речи

Центральная задача восстановительного обучения.

Афазия - это системный распад импрессивной и экспрессивной стороны речи коркового генеза, который наступает после 3 лет.

Это сложное нарушение речи, возникает только при органическом поражении; охватывает разные уровни речи: произвольные и непроизвольные, вербальные и невербальные, пронизывает всю психическую деятельность человека; нарушается способность в коммуникации.

Причины:

Энцефалиты, опухоли КГМ, закупорка кровеносных сосудов, сосудистые нарушения, нарушение мозгового кровообращения.

Классификация.

Существует несколько классификаций, но основной является классификация А.Р.Лурия. На основе нейролингвистического анализа (соотнесение характера речи с локализацией поражения КГМ) он выделил 6 форм афазии: афферентная, эфферентная, динамическая – моторные афазии. Акустико-гностическая, семантическая, акустико-мнестическая - сенсорные афазии.

Все они отличаются друг от друга по локализации в КГМ, по клинической картине дефекта и характеру речевого дефекта, поэтому методика восстановительного лечения д.б. дифференцированной.

Принципы восстановительного периода:

Принцип квалификации дефекта: прежде чем начать восстановительное обучение необходимо провести нейролингвистический анализ, определить первичный дефект и вытекающие отсюда следствия;

Принцип опоры на сохранные психические функции: если нарушено сенсорное, а сохранно слуховое, то опираемся на него;

Принцип программированного обучения: составить программу, которая включает алгоритм работы, первоначально обучить пациента алгоритму;

Принцип опоры на сохранную деятельность: например, рисует.

Афферентная афазия – это системный распад экспрессивной стороны речи коркового генеза, который наступает после 3 лет.

Локализация поражения: нижние отделы постцентральной области коры левого полушария. Нарушение тонких артикуляционных движений. В грубых случаях больной не может произнести отдельного звука. Могут быть сохранены 1-2 слова - эмболы. Это слова, которые чаще всего произносил до заболевания. В менее грубых случаях - автоматизированные формы будут более сохранны. Это имена близких, стихи, междометия. Больной будет говорить непонятно из-за замены артикулем. Те же самые вербальные, литеральные афазии - Д, Л, Н - не по сходству фонем, а по принципу сходства артикуляции. У больного нарушен оральный праксис (не может дотронуться языком до зубов, надуть правую щеку...). Больной слышит свою ошибку, но рот не подчиняется. Больной может замкнуться. Для восстановительного обучения - нужно растормозить речь. Страдает письмо - литеральная афазия по сходству артикуляции. Страдает чтение по сходству артикулем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.