Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейропсихологический анализ распада речи при динамической афазии




Вопрос 46

При аккустико-мнестической афазии.

Вопрос 44

Нейропсихологический анализ распада речи при эфферентной моторной афазии. Центральная задача восстановительного обучения.

Эфферентная моторная афазия - тоже самое, что и афферентная, только нарушения в премоторной области. В основе лежит кинетическая апраксия, т.е. нарушаются процессы торможения.

В грубых случаях больной не сможет сказать вообще. Отдельные нечленораздельные звуки. Могут сохраниться эмболы - словесные стереотипы. Он застревает и заменяет остальные слова.

В менее грубых случаях больной может произносить слова с одинаковыми слогами. Нарушается грамматический строй - возникает такой стиль речи - называется телеграфный стиль. Целое высказывание заменяется на отдельные слова. Выпадение глаголов. Вторично нарушается письмо, чтение, даже если нет апраксии.

Вопрос 45 Нейропсихологический анализ распада речи

Центральная задача восстановительного обучения.

Акустико – мнестическая афазия – это системный распад импрессивной стороны речи коркового генеза, который наступает после 3 лет. Локализация: средние височные отделы КЛП. Снижение слухоречевой памяти, нарушается объём восприятия, понимание речи (акустическая);

Зрительная - зрительно-предметная агнозия, распадается номинативная функция, нарушена зрительная память, распадаются грамматические средства языка. Т,О, у пациентов нарушается зрительное восприятие, объём и распадается номинативная сторона речи. Речь у таких больных будет изменена. Она будет скудная, часто с пропуском существительных, также может наблюдаться замена слов - вербальная парафазия (ручка на карандаш, топор на молоток...) Письмо, чтение в принципе сохранно. Письмо не по памяти.

Центральная задача восстановительного обучения.

Динамическая афазия -расстройство экспрессивной стороны речи, которое выражается в распаде программирования связного высказывания лил это расстройство кодирования речевого высказывания, т.е. страдает само программирование.

Локализация поражения: задне-лобные отделы коры левого полушария. Нет фонематических расстройств, отдельные слова произносит, повторная и диалоговая речь сохранна.

Проявление дефекта: отсутствие речевой инициативы. Спонтанной самостоятельной речи у больного нет. Больной говорит тогда, когда его о чем-либо спросят. Ответ будет односложным, в краткой пассивной форме. Часто возникают эхолалии - то есть повтор последнего слова, которое больной слышит. Больному будет недоступно написать сочинение. Речевые штампы могут сохраниться. Метод выявления - эксперимент заданных ассоциаций: больной назовет 2-3 слова и успокоится. Например, нужно назвать несколько предметов мебели. Нарушена предикативность речи во внутреннем плане. Страдает экспрессивная речь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.