Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения изобразительному искусству




Основы здорового образа жизни

В данном курсе подробно рассматриваются проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп, основные признаки нарушения здоровья ребенка, понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии, а также меры профилактики инфекционных заболеваний. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают знания и практические навыки по разделам: «Неотложные состояния, причины и факторы, их вызывающие, приемы оказания первой помощи», «Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности», «Характеристика детского травматизма», «Меры профилактики травм и первая помощь при них».

 

Содержание художественного образования в средней школе и системе дополнительного образования учащихся. Понятие целостного художественного образовательного процесса. Основные концепции эстетического и художественного образования школьников на основе анализа действующих программ по изобразительному искусству. Учитель, как руководитель целостного художественно-образовательного процесса, многообразие функций учителя. Структура деятельности учителя в художественно-образовательном процессе. Планирование содержания изобразительной деятельности учащихся, виды планирования. Виды изобразительной деятельности: рисование с натуры, тематическое рисование, декоративно-прикладная деятельность, восприятие произведений изобразительного искусства. Педагогические и методические требования к современному учителю изобразительного искусства. Активизация познавательной, изобразительной и художественно-творческой деятельности учащихся. Специфика урока изобразительного искусства. Основные принципы планирования урока изобразительного искусства с применением развивающих технологий обучения. Роль дидактических и творческих упражнений в развитии личности учащегося. Методы обучения, как средство передачи содержания художественного образования. Особенности проблемного метода обучения изобразительному искусству: проблемная задача, проблемная ситуация, специфика проблемного изложения на уроке изобразительного искусства. Игровые методы обучения, варианты деловой игры на уроках изобразительного искусства. Многообразие вариантов структуры уроков изобразительного искусства в зависимости от художественно-образовательной концепции (В.С. Кузин, С.П. Ломов, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова и др.). Проектирование урока, выбор методов обучения на основе избранной концепции. Принципы проектирования авторского урока изобразительного искусства. Специфика изобразительной и декоративной деятельности в начальной школе. Методика проведения урока изобразительного декоративно-прикладного искусства в средней школе. Профильное художественное образование. Содержание внеклассной и внешкольной работы по эстетическому и художественному образованию детей. Диагностика и развитие способностей на уроках изобразительного искусства и занятиях в системе дополнительного образования. Особенности проявления художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Критерии оценивания изобразительной деятельности школьников. Критерии оценивания работ учащихся, имеющих творческую направленность (критерии отбора работ на выставки, олимпиады, конкурсов)

 

3.2 Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.