Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К общим следует отнести желание школьника заниматься физическими упражнениями вообще, в данном случае ученику безразлично, чем заниматься конкретно




Мотив – осознанная причина целенаправленной активности человека, сформированная его потребностью, отражённой в виде желаний, влечений, склонностей, побуждений.

Билет №8(1). Расскажите о мотивации занятий физическими упражнениями (обосновать рассказ на собственном примере).

Многоборья.

Лёгкая атлетика – это вид спорта, включающий такие упражнения, как ходьба, бег, прыжки, метания, многоборья, составленные из перечисленных упражнений.

Билет № 7(2).Расскажите о видах лёгкой атлетики, подробнее раскройте правила и технику одного из них.

По многочисленным лёгкоатлетическим упражнениям проводятся спортивные соревнования, организуется подготовка спортсменов.

Ходьба, бег, прыжки и метания воспитывают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют воспитанию волевых качеств. Лёгкоатлетические упражнения повышают функциональные возможности организма, его работоспособность, Занятия проводятся, как правило, на открытом воздухе. Отсюда высокоэффективное оздоровительное влияние упражнений лёгкой атлетики. Занятия лёгкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию характера, привычки к здоровому образу жизни, участие в соревнованиях по лёгкой атлетике воспитывают у спортсменов волю, чувства коллективизма и ответственности.

Виды лёгкой атлетики:

- Ходьба – спортивная (по дорожке стадиона, по шоссе, на время).Спортивная ходьба - наиболее доступный вид лёгкой атлетики, он не требует специального оборудования и в то же время оказывает разностороннее воздействие на организм человека.

- Бег – гладкий (на короткие дистанции, на средние дистанции, на длинные дистанции, на время)

- с препятствиями (барьерный, с препятствиями)

- на местности (кросс, по дорогам, шоссе)

- эстафетный (на короткие дистанции, на средние дистанции, на смешанные дистанции).

- Прыжки – через вертикальные препятствия (в высоту, с шестом)

-через горизонтальные препятствия (в длину, тройной)

-с места (в высоту, в длину, тройной).

- Метания – из-за головы (малый мяч, граната, копьё)

- с поворотом (диск, молот)

- толкание (ядро).

 

Мотивы школьника, относящиеся к урокам физической культуры, можно представить в виде некоторой последовательности, основанной на выделении главных причин его учебной деятельности, поскольку реализация любой деятельности, в том числе и учебной, соотносится с предварительным появлением потребностей, целей.

Мотивы занятий физической культурой условно делятся на общие и конкретные.

К конкретным мотивам можно отнести желание выполнять какие-либо определённые упражнения, предпочтение школьника заниматься каким-то видом спорта. Так, почти все младшие школьники отдают предпочтение заниматься подвижными играми. Интересы подростков уже более дифференцированы: одним нравится гимнастика, другим – лёгкая атлетика.

Мотивы посещений уроков физической культуры могут иметь различную основу (причинную обусловленность). Те школьники, которые довольны уроками, посещают их ради своего физического развития и укрепления здоровья.

Учащиеся, не удовлетворённые уроками, вынуждены ходить на них ради отметки, чтобы избежать возможных неприятностей из-за прогулов.

Мотивы, связанные с процессом деятельности, - это удовлетворение потребности в двигательной активности и удовольствие, вызываемое получением острых впечатлений от соперничества (азарт, эмоции радости от победы и т.д.).

Мотивы, связанные с результатом деятельности, вызваны удовлетворением потребности личности в самосовершенствовании, самовыражении и самоутверждении и её социальных нужд.

Формирование мотивов связано с воздействием определённых внешних и внутренних факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.