КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слуховой анализатор обеспечивает восприятие и анализ звуковых раздражений, формирует слуховые ощущения
Зрительный анализатор обеспечивает восприятие и анализ величины, формы и цвета предметов, их взаимное расположение и расстояние между ними. Слух – восприятие звуковых колебаний органами слуха. Бинокулярное или стереоскопическое зрение – это видение двумя глазами, которое обеспечивает чёткое объёмное восприятие предмета и его местоположение в пространстве. Зрение – восприятие организмом объектов внешнего мира посредством улавливания, отражаемого или излучаемого объектами света. В физической культуре и спорте зрение помогает ориентироваться при выполнении физических упражнений, устранять допущенные ошибки при выполнении двигательных действий. Бинокулярное зрение позволяет оценивать в каждый момент взаимное перемещение объектов наблюдения, траекторию движения и представлять пути продолжения движения. Эта сложнейшая функция органа зрения помогает футболисту определить по полёту мяча место в пространстве, куда необходимо поместить ногу для остановки мяча или удара его с лёта. Нужно иметь в виду, что оценка траектории полёта и ответные действия спортсмена осуществляются в доли секунды. Реакция игрока на пас, выбор вратарём правильной точки в воротах для принятия мяча или шайбы во многом зависит от остроты (качества) бинокулярного зрения спортсмена. Благодаря органам слуха учащиеся на уроках физической культуры слышат команды, распоряжения и указания учителя, а спортсмены – замечания и методические указания тренера, а также замечания судей. При занятиях физической культурой и спортом важная роль принадлежит зрительному и слуховому сигналу. Например, учащийся, выполняя те или иные технические приёмы (передачу мяча в волейболе, футболе, баскетболе и т.п.), регулирует свои движения и мышечные усилия с помощью глазомера, оценивая расстояние до игрока, которому будет передан мяч, скорость его передвижения. Например, в физической культуре и спорте для овладения ритмом движений, своевременностью приложения мышечных усилий применяют звуковые сигналы. Они помогают занимающемуся ориентироваться в пространстве, способствуют более правильному выполнению упражнения, помогают оценить собственные действия. Понижение слуха у занимающегося физической культурой, сопровождающееся нарушением слуховой ориентации, ведёт к тому, что их реакция на слуховой сигнал запаздывает, это может явиться причиной травмы. В процессе регулярных занятий физическими упражнениями совершенствуются функции и согласованность взаимодействия зрительного и слухового анализаторов. Средства зрительной наглядности – демонстрация учителем физической культуры движений и действий (в целом и по частям), ориентиры (линии, флажки, метки, горизонтальные и вертикальные мишени и др.), учебно-наглядные пособия (плакаты, рисунки), учебные видеофильмы и др. Средства звуковой наглядности – хлопки руками, словесный сигнал, музыкальный такт т др.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |