Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №11(1). Раскройте основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями




Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений).

Силовые качества (способности) – это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Скоростные качества (способности) – это комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий.

К числу основных скоростных способностей относятся: скорость простой и сложной двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движений (темп).

Скоростные качества в условиях общеобразовательного учреждения можно развивать с помощью следующих упражнений:

- старт в беге на выстрел или команду;

- бег на короткие дистанции (20-60м) со старта и с хода;

- бег под гору, бег по ветру, бег с изменением движения или остановка по сигналу;

- линейные и встречные эстафеты с бегом;

- подвижные игры «День и ночь», «Вороны и воробьи», «Салки» и др.

Применяемые упражнения должны всегда выполняться с максимально возможной скоростью и темпом, так как меньшие скорости росту быстроты не способствуют

Продолжительность упражнений, направленных на совершенствование скоростных качеств, должна быть такой, чтобы скорость их выполнения к концу повторения не снижалась. Оптимальная продолжительность однократной нагрузки равняется 8-10с.,допустимая 20-22с.

К числу основных силовых качеств относятся: собственно-силовые, скоростно-силовые, силовая выносливость.

Силовые качества в условиях общеобразовательного учреждения можно развивать с помощью упражнений с внешним отягощением:

- со штангой (например, наклоны, повороты, приседания, подскоки со штангой на плечах, жим штанги и т.д.);

- с гантелями (например, одновременное или поочерёдное сгибание и разгибание рук с заведением гантелей за голову, разведение прямых рук в наклоне, наклоны в сторону и т.д.);

- с гирями (например махи гирей до уровня плеч, толчок одной гири, рывок гири одной рукой, приседания);

- с набивными мячами весом 1-3кг (броски мяча из различных исходных положений);

- с использованием тренажёрных устройств и т.д.

И упражнений, отягощённых весом собственного тела, например подтягивание в висе на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, а также упражнения в самосопротивлении.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

 

 

 

Основными причинами физкультурно-спортивных травм являются:

1.Неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий:

- слабая дисциплина;

- проведение занятий без предварительной разминки;

- неправильное дозирование нагрузок;

- продолжительность занятий не соответствующая возрасту и физическим возможностям;

- переутомление;

- слабое владение техникой (игр, лыжных ходов, лёгкоатлетических упражнений и т.д.);

- слабое судейство, допускающее нарушений правил и вольности в поведении игроков;

- несоблюдение правил при проведении игр;

- неправильная страховка при выполнении сложных упражнений.

2.Некачественный спортивный инвентарь:

- рваные или деформированные мячи;

- трещины или сколы на гимнастических снарядах;

- качающиеся (в результате деформации) гимнастические снаряды и приспособления.

3.Неблагоприятные метеорологические условия:

- сильный ветер;

- низкая или высокая температура воздуха;

- высокая влажность;

- отсутствие вентиляции;

- несоответствие формы одежды погодным условиям.

4.Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности:

- несоблюдение инструкций по технике безопасности;

- наличие на площадке посторонних предметов: скамеек у лицевых стен при проведении игр, или другого выступающего оборудования 9 (зале), камней, палок и т.п. (на улице);

- занятия на скользкой площадке или в обуви со скользящей подошвой;

- наличие у игроков посторонних предметов, попадание по которым может привести к травме или нанести травму другим игрокам: часов, цепочек, браслетов, серёжек, металлических или пластмассовых заколок, значков и т.п.;

- отсутствие спортивной формы и обуви;

- выполнение сложных упражнений без страховки;

- плохое освещение.

5.Нарушение врачебных требований:

- занятия при болезненных состояниях;

- несоблюдение сроков ограничения нагрузки после заболеваний;

- неправильное распределение учащихся на медицинские группы;

- участие в соревнованиях учащихся из специальной медицинской группы;

- участие в соревнованиях учащихся из подготовительной медицинской группы без разрешения врача.

Основные мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физической культурой:

1.Организация занятий физическими упражнениями:

- заниматься физическими упражнениями можно только в специально предназначенных для этого местах. Нельзя заниматься на запылённых площадках, вблизи загрязнённых территорий. Специальные физкультурно-спортивные помещения всегда должны быть чистыми и хорошо проветренными. Температура в таких помещениях должна соответствовать гигиеническим требованиям;

- крайне важно перед занятиями, на занятиях и после них соблюдать правила личной гигиены;

- на занятия или соревнования следует приходить чистыми, Особенно строгие требования в этом отношении предъявляются при организации занятий спортивными единоборствами и плаванием;

- в спортивных залах следует заниматься в спортивных трусах и майке. В прохладную погоду необходимо надевать спортивный костюм;

- спортивная одежда и обувь всегда должны содержаться в чистом и опрятном виде;

- заниматься можно только на исправных спортивных снарядах, спортивном оборудовании, используя исправный спортивный инвентарь;

- во время занятий физическими упражнениями нужно быть предельно собранными, внимательными и осмотрительными.

2.Соблюдать профилактические мероприятия, связанные с функциональной готовностью занимающихся выполнять упражнения (правильный выбор физических упражнений, контроль за их выполнением, страховка).

Билет №11(2). Опишите технику попеременного двухшажного хода на лыжах и выполните имитационное упражнение в передвижении этим ходом. Раскройте требования безопасности во время занятий лыжной подготовкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.