КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №3. Диагностирование газораспределительного механизма, техническое обслуживание ГРМ
Диагностирование газораспределительного механизма, техническое обслуживание ГРМ. Общее устройство автомобиля. Билет №2 Общие сидения об устройстве автомобиля. Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобили и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и шинами, органы управления, тормозная система. Все механизмы, агрегаты и системы, входящие в автомобиль, условно можно разделить на три основные части: двигатель, шасси н кузов. Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Шасси объединяет все агрегаты и механизмы автомобиля, предназначенные для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и его передвижения. Шасси состоит из трансмиссии, несущей системы (ходовой части) и органов управления. Трансмиссия состоит из механизмов, которые преобразуют и передают крутящий момент, подводимый от двигателя к ведущим колесам. В трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная передачаи ведущий мост, объединяющий главную передачу, дифференциал и полуоси. Крутящий момент от главной передачи через дифференциал передается к ведущим колесам при помощи полуосей. Современные автомобили могут иметь один-два или несколько ведущих мостов. Несущая система грузовых автомобилей состоит из рамы, к которой крепится передний мост с амортизаторамии установленными на нем управляемыми колесами, задний ведущий мостс подвеской и ведущими колесами. Органы управления включают в себя рулевое управление, служащее для изменения положения передних колес относительно рамы или кузова и позволяющее менять направление движения автомобиля, и тормозную систему, которая обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля, а также удержание его на месте. Кузов предназначен для размещения в нем полезного груза и людей. Грузовой автомобиль обычно имеет грузовую платформу для груза и кабину для водителя и пассажиров. Легковой автомобиль и автобус имеют кузов, состоящий из салона, в котором размешаются водитель и пассажиры, багажное отделение и моторный отсек. Роль рамы в несущей системе легковых автомобилей и автобусов выполняет кузов. Чтобы обеспечить плотное прилегание головки клапана к седлу, необходим определенный тепловой зазор между стержнем клапана и носком (винтом) коромысла. Тепловые зазоры в клапанах изменяются вследствие их нагрева, изнашивания и нарушений регулировок. Когда зазор в клапанах увеличен, они открываются не полностью, в результате чего ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и очистка их от продуктов сгорания, а также повышаются ударные нагрузки на детали клапанного механизма. При недостаточном зазоре клапаны неплотно садятся на седла, вследствие чего происходят утечки газов, образование нагара с обгоранием рабочих поверхностей седла и клапана. Из-за неплотной посадки клапанов при такте сжатия рабочая смесь может попадать в выпускной газопровод, а в процессе такта расширения газы, имеющие высокую температуру, могут прорываться в впускной газопровод, вследствие чего в этих газопроводах возможны хлопки или вспышки, что является признаком неплотной посадки клапанов. Для плотного прилегания головки клапана к седлу тепловой зазор устанавливают между носком коромысла и торцом стержня клапанапри нижнем расположении распределительного вала (у двигателей ЗИЛ-508, КамАЗ-740, ЗМЗ-511 и лр.) или между рычагом привода впускного клапана и кулачком при верхнем расположении распределительного вала (у двигателей ВАЗ-2105, -2107). В двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ тепловой зазор должен составлять О,I5 мм как для впускных, так и для выпускных клапанов. При их регулировке отвинчивают контргайкуи, вращая регулировочный болт, устанавливают указанный зазор между рычагом и кулачкомна двигателе в холодном состоянии. В двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108 «Спугник», -2109 тепловой зазор между кулачкамираспределительного вала и регулировочными шайбами должен составлять (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм для выпускных клапанов. Комплект регулировочных шайб имеет толщину 3...4,25 мм (с интервалом через каждые 0,05 мм). Толщина шайб маркируется на се поверхности. У двигателей УЗАМ-331.10 автомобилей «Москвич-21412» при верхнем расположении распределительного вала тепловой зазор устанавливают между наконечником регулировочного болта и торцом стержня впускного клапана. В нспрогретых двигателях ЗИЛ-508, ЗМЗ-511 и дизелях ЯМЗ-238М2 зазор впускных и выпускных клапанов должен составлять 0,25...0,30 мм, в дизелях КамАЗ зазор для впускных клапанов составляет 0,25 — 0,30 мм, а для выпускных — 0,35...0,40 мм. В этих двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах служит регулировочный винтс контргайкой, ввернутый в коромысло.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |