Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теоретические сведения




Минск

СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ В СУБД MS ACCESS

Порядок выполнения работы

Общие сведения

Разработке приложений посвящена вторая часть этой книги. Работа по созданию приложения состоит из двух частей:

l проектирование и реализация базы данных, то есть создание хранилища данных,

l разработка интерфейса пользователя, то есть обеспечение удобного и надежного доступа пользователя системы к хранящимся в ней данным.

Для выполнения лабораторной работы необходимо ознакомиться хотя бы с одним из методов проектирования БД, которые описаны в главе 3. Проектировать интерфейс не нужно, он определен заданием, и его требуется только реализовать.

l По согласованию с преподавателем выберите одно из индивидуальных заданий, представленных в Приложении1.

l Выберите один из методов проектирования БД, описанных в главе 3, и с его помощью получите набор таблиц, необходимый для решения задачи.

l В СУБД Access определите структуру каждой таблицы, заполните таблицы данными (2 – 3 строки) и определите постоянные связи между ними.

l Реализуйте перечисленные в задании запросы.

l Создайте отчеты.

l Последовательно реализуйте все необходимые для решения задачи экранные формы. Начать следует с форм, которые не вызывают другие формы, а закончить главной(кнопочной) формой, которая объединит в себе все разработанные ранее элементы приложения.

l Если экранная форма содержит элемент вызова запроса с параметром, то значение параметра должно задаваться не в стандартном окне ввода значения параметра, а в этой же форме. Значение параметра обычно вводится в поле формы или выбирается из списка. Привязка задания значения параметра к экранной форме потребует от вас корректировки запросов с параметрами. Замените в параметрических запросах стандартное задание значения параметра ссылками на элементы экранных форм типа Forms!<имя формы>!<имя элемента формы>.

l Выполните тестирование полученного приложения. Если имеющихся в таблицах данных недостаточно для оценки правильности выполнения той или иной операции, добавьте необходимые данные.

 

Часть 1

 

Создание базы данных. Работа с таблицами. Формирование запросов

Методические указания к лабораторным работам

по дисциплине

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

для студентов специальностей

1-25 01 07 – Экономика и управление на предприятии

1-26 01 03 - Маркетинг

 

 


УДК

ББК

А18

Рекомендовано к изданию

кафедрой информатики и вычислительной техники

__ __________ 2012 г., протокол № __

 

Составитель

О.А. Лавшук, старший преподаватель

кафедры информатики и вычислительной техники

 

Рецензент

 

 

  А18 Создание баз данных в СУБД MS Access. Создание базы данных. Работа с таблицами. Формирование запросов: методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерные информационные технологии» для студентов специальностей: Экономика и управление на предприятии, Маркетинг / сост. О.А. Лавшук. – Минск: УО ВГКС, 2012 – 58 с. ISBN   Рассматриваются этапы проектирования баз данных, а также создание полученного проекта в СУБД Microsoft Access. Подробно рассмотрены различные способы создания таблиц. Также рассмотрены различные виды запросов и способы их создания.   Предназначено для студентов и преподавателей колледжа. УДК 004.738.52(075.4) ББК 32.973.202Я 78-1  

ISBN ©Учреждение образования

« Высший государственный

колледж связи», 2012


Введение

Современные информационные системы характеризуются большими объемами хранимых данных, их сложной организацией, а также высокими требованиями к скорости и эффективности обработки этих данных. Это становится возможным при использовании специальных программных средств - систем управления базами данных (СУБД).

В настоящее время системы управления базами данных позволяют значительно автоматизировать процессы управления и удовлетворять до 90-95% потребностей управленческого аппарата. На основании хранящейся информации они позволяют автоматически формировать любые стандартные документы, обеспечивают ввод, поиск, сортировку данных, составление отчетов, позволяют обращаться к данным и с нестандартными вопросами для получения каких-либо справок, обобщений, имеют возможность для специфической обработки и наглядного представления данных. В настоящее время широко используются различные системы управления базами данных, такие как MySQL, FoxPro, Oracle, SQL, Microsoft Access 2007 и др.

Пакет Microsoft Access 2007 используется для поиска и обработки всевозможных данных, а также для подготовки отчетных документов. Простота и удобство, дружественный интерфейс привели к широкой популярности Access среди различных групп пользователей.

СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

 


Лабораторная работа №1. Создание базы данных. Работа с таблицами

Система управления базами данных (СУБД) это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации.

Все СУБД поддерживают в той или иной форме четыре основных операции:

· добавить в базу данных одну или несколько записей;

· удалить из базы данных одну или несколько записей;

· найти в базе данных одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию;

· обновить в базе данных значение некоторых полей.

СУБД Access входит в состав Microsoft Office и предназначена для работы с реляционными БД, т.е. представленными в табличной форме. Реляционная база упрощает поиск, анализ, поддержку и защиту данных, поскольку они сохраняются в одном месте. MS Access одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если нужно создать нечто очень сложное, то на этот случай MS Access предоставляет мощный язык программирования – Visual Basic for Application.

Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами:

· доступность в изучении и понятность позволяют Access являться одной из лучших систем быстрого создания приложений управления базами данных;

· СУБД полностью русифицирована;

· возможность использования OLE технологии;

· интегрированность с пакетами Microsoft Office;

· поддержка WWW-идеологии;

· визуальная технология позволяет постоянно видеть результаты своих действий и корректировать их; кроме того, работа с конструктором форм может существенно облегчить дальнейшее изучение таких систем программирования, как Visual Basic или Delphi;

· широко и наглядно представлена справочная система;

· наличие большого набора «мастеров» по разработке объектов.

База данных – это поименованная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области..

Предметная область – это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.

Наборы принципов, которые определяют организацию логической структуры хранения данных в базе, называются моделями данных.

Существуют 4 основные модели данных – списки (плоские таблицы), реляционные базы данных, иерархические и сетевые структуры.

В течение многих лет преимущественно использовались плоские таблицы (плоские БД) типа списков в Excel. В настоящее время наибольшее распространение при разработке БД получили реляционные модели данных. Реляционная модель данных является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений(англ. relation),т.е. простейшая двумерная таблица определяется как отношение(множество однотипных записей объединенных одной темой ).

От термина relation (отношение) происходит название реляционная модель данных. В реляционных БД используется несколько двумерных таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между записями которых устанавливаются связи. Этот способ организации данных позволяет данные (записи) в одной таблице связывать с данными (записями) в других таблицах через уникальные идентификаторы (ключи) или ключевые поля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.