Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы с родителями




Права

Обязанности

Общие положения

Положение

«О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих

нарушения речи»

1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №___ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения.

1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии.

2.1.Учитель-логопед обязан:

ü своевременно выявлять нарушения речи воспитанников;

ü определять уровень и структуру дефекта;

ü проводить курс коррекции речевых недостатков;

ü осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития;

ü способствовать всестороннему развитию речи;

ü оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков.

2.2. Родители обязаны:

ü соблюдать устав ДОУ;

ü систематически выполнять задания учителя-логопеда;

ü контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи;

ü обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями;

ü обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни.

3.1.Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.

3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

4.1. Эффективными формами работы с родителями являются:

Ø беседы;

Ø родительские собрания;

Ø консультации родителей с педагогами группы;

Ø открытые занятия;

Ø дни открытых дверей;

Ø анкетирование;

Ø оформление стендов и информационных папок;

Ø выставки педагогической литературы;

Ø телефон доверия;

Ø заочные семинары;

Ø бюро справок;

Ø концерты для родителей силами воспитанников группы и др.

4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.

4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:

Ø оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради;

Ø принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе;

Ø организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений.

4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания:

1-е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы:

Ø анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;

Ø организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.).

2-е родительское собрание (по итогам первого полугодия – январь), на котором рассматриваются:

Ø динамика коррекционно-развивающего процесса;

Ø достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами;

Ø задачи и содержание обучения на следующее полугодие.

3-е родительское собрание (по итогам учебного года – май), в повестку которого входят:

Ø итоги коррекционной работы за год обучения;

Ø анализ повторного обследования детей;

Ø рекомендации для каждого ребенка.

4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.

4.6. Родители могут посещать открытые занятия педагогов. Они проводятся не реже 1 раза в 2-3 месяца.

4.7. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно, систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа:

Ø материалы по формированию звукопроизношения у детей;

Ø материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;

Ø советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи;

Ø игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома;

Ø текущая информация для родителей.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая ДОУ № ___

_______________(Ф.И.О.)

«___»___________20___ г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.