КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы с родителями
Права Обязанности Общие положения Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи» 1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №___ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения. 1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии. 2.1.Учитель-логопед обязан: ü своевременно выявлять нарушения речи воспитанников; ü определять уровень и структуру дефекта; ü проводить курс коррекции речевых недостатков; ü осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития; ü способствовать всестороннему развитию речи; ü оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков. 2.2. Родители обязаны: ü соблюдать устав ДОУ; ü систематически выполнять задания учителя-логопеда; ü контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи; ü обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями; ü обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни.
3.1.Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников. 3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. 4.1. Эффективными формами работы с родителями являются: Ø беседы; Ø родительские собрания; Ø консультации родителей с педагогами группы; Ø открытые занятия; Ø дни открытых дверей; Ø анкетирование; Ø оформление стендов и информационных папок; Ø выставки педагогической литературы; Ø телефон доверия; Ø заочные семинары; Ø бюро справок; Ø концерты для родителей силами воспитанников группы и др. 4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей. 4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий: Ø оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради; Ø принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе; Ø организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений. 4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания: 1-е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы: Ø анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;
Ø организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.). 2-е родительское собрание (по итогам первого полугодия – январь), на котором рассматриваются: Ø динамика коррекционно-развивающего процесса; Ø достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами; Ø задачи и содержание обучения на следующее полугодие. 3-е родительское собрание (по итогам учебного года – май), в повестку которого входят: Ø итоги коррекционной работы за год обучения; Ø анализ повторного обследования детей; Ø рекомендации для каждого ребенка. 4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными. 4.6. Родители могут посещать открытые занятия педагогов. Они проводятся не реже 1 раза в 2-3 месяца. 4.7. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно, систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа: Ø материалы по формированию звукопроизношения у детей; Ø материалы о развитии речи детей в норме и при патологии; Ø советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи; Ø игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома; Ø текущая информация для родителей.
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая ДОУ № ___ _______________(Ф.И.О.) «___»___________20___ г.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |