КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Участники образовательного процесса
Коррекционно-образовательный процесс Общие положения Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения» 1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №___ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письма Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2002г., № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях». 1.2. Настоящее положение регулирует коррекционно-образовательную работу специалистов ДОУ с детьми, имеющими речевые нарушения и нуждающихся в логопедической помощи. 1.3. Коррекционно-образовательная работа специалистов ДОУ ведётся согласно принципам личностно-ориентированной модели. ü принцип дистанции позиции при взаимодействии; ü принцип активности; ü принцип стабильности – динамичности; ü принцип комплексирования и гибкого зонирования; ü принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребёнка и взрослого; ü принцип открытости – закрытости; ü принцип учёта половых и возрастных различий детей.
2.1. Содержание коррекционно-образовательной работы определяется образовательной программой «Детство», коррекционными программами Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недоразвитием речи» для подготовительной логопедической группы (ФФН), Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» для детей старшей логопедической группы, И.В. Нищевой «Система коррекционной работы по преодолению ОНР» для детей средней, старшей и подготовительной логопедических групп. 2.2. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемым администрацией учреждения.
3.1. Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги (логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). 3.2. В ДОУ детям гарантируется охрана их нервно-психического и физического здоровья; обеспечение спокойной, доброжелательной атмосферы жизнедеятельности детей; содействие в естественном и своевременном развитии речи и коррекция её недостатков. 3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей. 3.4. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции речевых нарушений у детей, и консультируют их родителей по вопросам развития речи. 3.5. Педагоги ДОУ проводят занятия строго по расписанию, утверждённому администрацией учреждения. 3.6. Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-логопед. 3.7. Следующие коррекционно-воспитательные задачи, педагоги, работающие с детьми с речевыми нарушениями, решают совместно: Ø формирование положительных навыков общего и речевого поведения, умения пользоваться вербальными способами общения; Ø исправление ошибок в речи воспитанников; Ø стимулирование речевой активности, формирование навыков пользования самостоятельной речью; Ø обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов; Ø развитие восприятия речи на занятиях и в повседневной жизни; Ø консультирование родителей; Ø обеспечение овладения программным материалом с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей. 3.8. Задачи учителя-логопеда заключаются: Ø в интенсивной работе по развитию понимания речи, направленной на различение форм слова; Ø в развитии элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса; Ø в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; Ø в формировании полноценной звуковой стороны речи (выработка артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); Ø в обеспечении овладения элементами грамоты; Ø в развитии и совершенствовании связной речи дошкольников. 3.9. Работа воспитателя строится с учетом темы, намеченной учителем-логопедом, и задач коррекционной работы по развитию речи в повседневной жизни и соотносится с задачами логопедического занятия. Воспитателю рекомендуется: Ø формировать у детей необходимый, доступный их пониманию объем знаний и умений во время наблюдений, на прогулках, экскурсиях, обеспечивать разнообразие впечатлений; Ø сочетать все виды деятельности детей с развитием речи; Ø вести подготовительную коррекционно-развивающую работу по теме перед занятием учителя-дефектолога и закреплять в повседневной жизни опыт, речевые навыки, полученные детьми на занятиях; Ø уточнять, активизировать словарь в процессе режимных моментов, прогулок, экскурсий.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |