КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение обязанностей между специалистами ДОУ
4.1 Учитель-логопед: ü Является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей группы, совместно с коллегами составляет интегративный календарно-тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком. ü Осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушенных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему бучению в школе. ü Планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в группе, в ДОУ. ü Консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения интегрированных занятий. ü Своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников. ü Определяет уровень и структуру дефекта. ü Способствует всестороннему развитию речи. ü Координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями). ü Ведет необходимую документацию: Ø речевая карта на каждого воспитанника; Ø план организации совместной деятельности всех специалистов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения; Ø планы (перспективные) подгрупповых и фронтальных интегрированных занятий; Ø тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.); Ø тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями; Ø в конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы; ü Проводит фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии. При необходимости дети с речевыми нарушениями обеспечиваются дополнительно индивидуальными занятиями или занятиями в малой группе по 2-3 человека. Длительность таких занятий не должна превышать 10—15 минут. ü Распространяет специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей. 4.2. Воспитатель логопедической группы: ü Закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения экскурсии, режимные моменты, помогает ребенку адаптироваться в коллективе. ü Обеспечивает всестороннее развитие всех воспитанников. ü Планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит общеобразовательные занятия со всей группой детей; ü Планирует (совместно с другими специалистами) и организует совместную деятельность всех воспитанников группы. ü Создаёт доброжелательную обстановку в группе. ü Соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями. ü Обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов. ü Развивает психические процессы и мелкую моторику рук. ü Консультирует родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушениями по вопросам воспитания ребенка в семье. ü Ведёт работу с родителями по пропаганде логопедических знаний. ü Ведёт необходимую документацию: Ø планы (перспективные и календарные фронтальных занятий, логопедических часов); Ø тетради взаимосвязи со специалистами; Ø в конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы. 4.3. Музыкальный руководитель: ü Развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса. ü Формирует певческое и речевое дыхание. ü Обогащает словарь детей по лексическим темам. ü Развивает навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах. ü Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка музыкотерапевтических произведений, способствует созданию музыкального фона в деятельности ребенка, средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники и организует их досуг. ü Проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей. ü Развивает эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников. ü Взаимодействует со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т. д. ü Консультирует родителей и педагогов по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств. ü Ведёт соответствующую документацию: Ø планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми; Ø план организации и проведения совместной деятельности детей на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и т.п.; Ø аналитический отчет о результатах работы за год. 4.6. Инструктор по физической культуре: ü Способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах. ü Проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей. ü Планирует совместную деятельность воспитанников группы; подготавливает и проводит общие спортивные праздники, досуги и развлечения. ü Оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье. ü Регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников. ü Ведёт необходимую документацию: Ø планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми; Ø план организации и проведения совместной деятельности на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и т.п.; Ø аналитический отчет о работе за учебный год. ü Укрепляет здоровье. ü Решает задачи общего физического развития детей. ü Развивает двигательные умения и навыки. ü Формирует психомоторные функции. ü Закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путём специально подобранных подвижных игр и упражнений.
Литература:
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |