Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист № 2




Лист №1.

I. Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

Мес...ный, гиган...ский, чес...ный, ужас...ный, бесхитрос...ный, перекрес...ный, редкос...ный, аген...ство, искус...ный, чудес...ный, вкус...ный, кризис...ный, парус...ник, словес...ник, грус...ный, лес...ница, здра...ствуй, радос...ный, хулиган...ский, захолус...ный, гнус...ный, вирус...ный, про...чий, несчас...ный, интерес...ный, интриган...ский, счас...ливый, сверс...ник, уча...ствовать, че...ствовать, прелес...ный, ровес...ник.

II. Напишите к проверочным словам однокоренные, содержащие непроизносимую согласную.

Лесть-...................., трость-...................., шесть-.................., свист-......................., ярость-..............................., совесть-....................., сердечный-........................, уста-...................., часть-......................

III. Вставьте пропущенные буквы.

а) 1. Живопис...цы, окуните ваши кисти в суету дворов арбатских и в з...рю. (Б. Окуджава) 2. Ровес...ники годами, бли...кие ро...с...венники, они почти никогда не разлучАлись. 3. Как чАсто в горес...ной разлуке, в моей блуждающей су...бе, Москва, я думал о тебе! 4. Мы можем надеяться иметь со времЕнем истиННо хорошую актрису — не только прЕлес...ную собой, но и прЕкрас...ную умом, искуССтвом и неоспоримым дарованием. (Пушкин)

б) 1. Три деви...ы под окном пряли поз...но вечерком. 2. Татьяна в тишине лесов одна с опас...ной книгой бродит. 3. Теперь с каким она вниманьем читает сладос...ный роман! 4. Если в жИзни поднебес...ной существует дух прЕлес...ный, то тебе подобен он. 5. Блес...нул мороз. 6. С окрес...ных гор уже снега сб...жали мутными ручьями на пот...пленные луга. 7. Мечтой то грус...ной, то прЕлес...ной его встревожен поз...ний сон. 8. С Онегиным он вспоминает проказы, шутки преж...них дней.9. Он пишет страс...ное посланье. 10. И постепенно в усыпленье и чу...ств, и дум впадает он. 11. Кто мне пришлет ее портрет, черты волшебницы прЕкрас...ной? Талантов обожатель страс...ный, я прежде был ее поэт. (А.С. Пушкин)

в) Нынче в пять чАсов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась зап...хом цв...тов, раСТущих в скромном п...лисаднике. Ветки цв...тущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письмеННый стол их белыми лепес...ками.Ви... у меня с трех сторон чУдес...ный. Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чу...ство разлито во всех моих жИлах. Воздух чист и све..., как поцелуй ребенка; небо сине — чего БЫ, кажется, больше? Зачем тут страсти, ж...лания, сож...ления? (М.Ю.Лермонтов)

Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ЧУВСТВО, УЧАСТВОВАТЬ, ЛЕСТНИЦА, ФИЛОСОФСКИЙ, ПАЛИСАДНИК.


I. Вставьте пропущенные буквы, подбИрая проверочные слова.

Ни...кий-..............., ло...ка-.................., бли...кий-............., ре...ко-.................., наро...-.................., у...кий-.................., ро...кий-................, кни...ка-................., филосо...ский-......, ме...кий-................. дер...кий-.............., де...ский са...-.......,

II. Вставьте пропущенные буквы.

а) Ли...кая бумага, гла...кая поверхность, мя...кий хлеб, оловяННая кру...ка, ги...кий шланг, серебрЯНая пря...ка, шта... полка, поставить штам..., мелкий маСшта..., хру...кое Здоровье, триум... победителей, архи... поэта, барелье... извес...ного скульптора, ше...ство над школой, веселая сва...ьба, подвергаться насме...кам, ве...ти разговор, поз...няя жени...ьба, убедительная про...ьба, праз...ничное ше...ствие, громоз...кий комо....

б) 1.Ус­лы­хав свое имя, по­месь так­са с двор­ня...кой вы­шла из-под вер­ста­ка, где она спа­ла на стру...ках, сла...ко пот...ну­лась и поб...жа­ла за хо­зяИ­ном. (Че­хов) 2. В су­мер­ки Ни­ки­та по­бе­жал че­рез двор к лю...ской, от­ку­да на лИ­ло­вый сне... па­дал свет двух за­мер...ших око­шек. (А.Н.Тол­стой) 3.Все­го в обо­зе бы­ло шес...над­цать са­ней. По неж­ной друж­бе, к...то­рую ко­ман­дир ока­зЫ­вал сво­ему офи­це­ру, Рос­тов чу...ство­вал, что не­счАс...ная лю­бо...ь ста­ро­го гу­са­ра к На­та­ше уча...ство­ва­ла в этом уси­ле­нии друж­бы. (Л.Т.)

в) Фи­ло­ло­гия—нау­ка глу­бо­ко лич­ная и глу­бо­ко на­цИо­наль­ная, нуж­ная для от­дель­ной лич­но­сти и нуж­ная для раз­ви­тия на­цИо­наль­ных куль­тур. Она оп­рав­ды­ва­ет свое на­зва­ние (“фи­ло­ло­гия”- лю­бо...ь к сло­ву), т.к. в ос­но­ве сво­ей опИ­ра­ет­ся на лю­бовь к сло­вес...ной куль­ту­ре всех язы­ков, на пол­ную тер­пи­мость, ува­же­ние и ин­те­рес ко всем сло­вес...ным куль­ту­рам.

Вы мо­же­те спро­сить ме­ня: что же, я при­зы­ваю всех быть фи­ло­ло­га­ми, стать всем спе­цИа­ли­ста­ми в обл...сти гу­ма­ни­тар­ных на­ук? Быть спе­цИа­ли­ста­ми, про­феС­Сио­на­ла­ми-гу­ма­ни­та­рия­ми я не прИ­зы­ваю. Ра­зу­ме­ет­ся, нуж­ны все про­феС­Сии. Но не долж­но быть сле­пых к кра­со­те, глу­хих к сло­ву и на­стоя­щей му­зы­ке, ч...рствых к до­б­ру, бес­па­мят­ных к про­шло­му. А для это­го нуж­ны зна­ния, нуж­на ин­теЛ­Ли­гент­ность, даю­щАя­ся гу­ма­ни­тар­ны­ми нау­ка­ми. Чи­тай­те ху­до­же­ст­вен­ную ли­те­ра­ту­ру и по­ни­май­те ее, чи­тай­те кни­ги по ис­то­рии и лю­би­те про­шлое че­ло­ве­че­ст­ва, чи­тай­те ли­те­ра­ту­ру пу­те­ше...ствий, ме­муа­ры, чи­тай­те ли­те­ра­ту­ру по ис­куС­Ст­ву, по­се­щай­те му­зеи, пу­те­ше...ствуй­те со смыс­лом и будЬ­те ду­шев­но бо­га­ты.

Д.С.Ли­ха­чев. Пись­ма о доб­ром и прЕ­крас...ном.

Ис­поль­зуя стра­те­гию ор­фо­гра­фии, за­пом­ни­те пра­во­пи­са­ние сло­вар­ных слов ИС­КУС­СТ­ВО, ИН­ТЕЛ­ЛИ­ГЕНТ­НОСТЬ, ГУ­МА­НИ­ТАР­НЫЙ, ПУ­ТЕ­ШЕ­СТ­ВИЕ, ПРО­ФЕС­СИО­НАЛ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.