Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российского книжного союза (РКС)




Комментарий на исследование

ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ

Комментарии экспертов из профильных общественных организаций

Исх № ________________________

«» __________________ 201 г.

«Мониторинг состояния московского книжного рынка»

 

Мониторинг московского книжного рынка, проведенный Российским книжным союзом в сентябре – октябре 2014 года, представляет собой детальное описание книжного рынка столицы, трендов и тенденций потребления бумажных и цифровых книг, реалистично отражает состояние книготорговли на текущий момент. Исследование позволяет выявить проблемные вопросы, а также представляет предложения экспертов отрасли для эффективного ее дальнейшего развития.

Отдельно хотелось бы отметить следующие разделы.

 

«Мониторинг состояния печатного и цифрового книгоиздания в г. Москве»:

Москва остается центром книгоиздания Российской Федерации. Именно здесь выходит в свет 55,5% наименований (SKU) книг суммарного выпуска России. При этом доля московских импринтов в суммарном тираже составляет 84,8%, что во многом объясняется размещением в столице издательских структур, ориентированных на выпуск массовой книжной продукции и учебных изданий для общеобразовательной школы.

Средний тираж издания со столичным импринтом составил в I полугодии 2014 года 6265 экземпляров при среднеотраслевом показателе в 4100 экземпляров. Причем, в сравнении с I полугодием 2013 года столичный средний тираж подрос на 7,5%, в то время как в среднем по России мы имеем падение этого показателя на уровне 1,8%.

Несмотря на сокращение количественного состава, структура столичного книгоиздания сохраняет свои контуры, где доля издательств, выпускающих хотя бы 1 книгу в неделю, не превышает 11%. По данным Книжной палаты, тренд снижения издательской активности в 2014 году характерен фактически для половины компаний, входящих в ТОП-15 московского книгоиздания.

Между тем утвержденный в прошлом году ФГОС дошкольного образования и Приказ N 1047 Минобрнауки РФ от 5 сентября 2013 года, озвучивший обязательность электронного формата школьного учебника, заставили ведущие учебные издательства Москвы реинвестировать большую часть средств в дошкольный сектор и цифровые подразделения.

 

Раздел «Мониторинг обеспеченности населения города Москвы торговыми площадями объектов распространения книжных изданий».

По состоянию на сентябрь 2014 года на территории Москвы насчитывается 226 специализированных на продаже книжных изданий (>60% торговой площади под книги) стационарных торговых объекта. Расчетный показатель обеспеченности населения Москвы книжными магазинами составляет 1:51259 (или один магазин на 51 тыс. жителей).

На фоне прошлого года (1:55000) этот показатель существенно улучшен благодаря открытию в январе-августе 2014 г. новых магазинов под марками «Книжный Лабиринт» и «Читай-город». Но, тем не менее, Москва продолжает уступать по данному показателю среднему коэффициенту обеспеченности населения книжными магазинами в странах ЕС (один магазин на 5-6 тыс. жителей).

Распределение книжных магазинов по «старой» Москве выглядит достаточно равномерно, исключая Юго-Восточный АО. По традиции фактически четверть всех книжных магазинов (24,3%) сосредоточена в Центральном АО Москвы, в то время как в районах за пределами МКАД присутствуют лишь единичные объекты.

На крупные сетки – ОЦ МДК, «Новый книжный / Читай-город», «Книжный Лабиринт», «Буква», «Республика» приходится основной трафик клиентов и 66,8% от общего числа книготорговых объектов столицы. Именно эти игроки определяют книжный климат Московского региона.

Традиционными партнерами книжников в этом случае являются московские филиалы ООО «Ашан», «Метро», ОАО «Детский мир-Центр», «О`кей», сеть универсамов «Лента», а также киосковые сети «АРИА АиФ», «Горпечать», ООО «Пресс Логистик», ЗАО «Сейлс» и пр. Пропускная способность этих каналов по состоянию на июль 2014 года колеблется в диапазоне 1-6% объема реализации издательств Москвы по киосковым сетям и 4-60% – по FMCG-ритейлу.

Следует также отметить и плотное сотрудничество с интернет-магазинами. В 2014 году пропускная способность этого канала в Московском регионе находится на уровне 2-20% или в среднем 10,87% суммарной реализации столичных издательств (2013 году – 18,7%; в 2012 – 11,2%). В группе интернет-магазинов ведущими партнерами издательств являются Labirint.ru, OZON.ru, Логос-интернет (Read ru), Мой магазин (My Shop), МТ Клик (My Toys), Книга.ру и др.

Доля электронных продаж в обороте ведущих мировых издательств колеблется на уровне 20-30% в зависимости от структуры редакционного портфеля, маркетинговой активности, бестселлеров и пр. У ведущих российских (в т.ч. московских) издательств этот показатель не превышает 2,5%.

На данный момент в России представлены три бизнес-модели, которые позволяют монетизировать электронные книги. Это плата за скачивание (pay-per-download), потребление книг по подписке и рекламная модель. Основной моделью монетизации в РФ остается «плата за скачивание», на неё приходится 90% рынка.

В сентябре 2014 года в скачивании электронных книг из интернета «сознались»

 


[1] Экспертный опрос в рамках Мониторинга, сентябрь2014: средневзвешенное значение по данным интернет-магазинов OZON.ru, READ.ru, MY-SHOP.ru

[2] Экспертный и социологический опросы, проведенные в рамках Мониторинга, сентябрь 2014г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.