Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение автомобильных перевозок для экономики и населения




РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ

ОСНОВЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

ГЛАВА 1

Спрос на автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стра­не, платежеспособностью предприятий и организаций всех от­раслей экономики, а такжеуровнем благосостояния населения. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо­творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом (AT) в Российской Федерации перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может бытьдоставлена потребителям без AT. В то же время в общем грузооборо­те всех видов транспорта доля AT не составляет и нескольких про­центов. Таким образом, основная сфера деятельности AT — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспорт­ных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про­изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате­риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следую­щие особенности:

• материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров;

• на транспорте процесс производства и потребления продук­ции не разделены во времени, продукция транспорта потребляет­ся как полезный эффект, а не вещь;

• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повыше­ние спроса на перевозки потребует использования дополнитель­ных провозных возможностей;

• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, этот процесс сопровождается потерей физических объемов гру­зов;

• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли.

Учитывая специфику AT, важной проблемой является органи­зация взаимодействия с другими видами транспорта в транспорт­ных узлах. Здесь на AT ложится значительный объем завоза-выво­за грузов, отправляемых мелкими отправками и обслуживания клиентуры, не имеющих других транспортных коммуникаций кро­ме автомобильных дорог.

К отрасли AT относятся организации и физические лица, вы­полняющие на основе договора перевозки или для собственных нужд автомобильные перевозки грузов, а также перевозки пасса­жиров автобусами в междугороднем и международном сообще­нии и таксомоторные перевозки.

Городские перевозки пассажиров транспортом общего пользо­вания относятся к городскому пассажирскому транспорту (ГПТ). Городской пассажирский транспорт общего пользования обеспе­чивает основную часть трудовых поездок населения и является важнейшей составной частью городской инфраструктуры. В Рос­сийской Федерации автобусным транспортом обслуживается при­мерно 1 300 городов и поселков городского типа, а также 80 тыс. населенных пунктов, расположенных в сельской местности. В на­шей стране функционирует приблизительно 10 тыс. городских и 16 тыс. пригородных автобусных маршрутов, а также более 6 тыс. междугородних маршрутов. В целом по стране автобусным транс­портом перевозится 50 % пассажиров всего объема перевозок ГПТ.

С точки зрения экономических отношений AT неоднороден и подразделяется на три группы.

Транспорт общего пользования выполняет коммерческие пере­возки грузов сторонних организаций и физических лиц на дого­ворной основе.

Транспорт предприятий и организации перевозит свои грузы за собственный счет для производственных нужд на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании. Следует отметить, что в Российской Феде­рации транспортом этой группы, по официальным данным, вы­полняется приблизительно 90% общих грузовых перевозок, тогда как, например, во Франции только 47 %.

Личный транспорт служит для удовлетворения потребностей исключительно владельца транспортного средства. Основное зна­чение этот транспорт имеет для пассажирских перевозок.

Приведенное деление транспорта на три группы выделяет эко­номическое и правовое положение перевозчика в транспортном процессе и используется в нормативном обеспечении перевозоч­ной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.