Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательное и нормативное обеспечение перевозок




Устав автомобильного транспорта (Устав AT) является важ­нейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов AT и отношения между ними.

На территории Российской Федерации действует Устав AT, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.1969 (с последними из­менениями, принятыми Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 №433).

Естественно, что произошедшие за последние годы экономи­ческие и правовые преобразования привели к тому, что некото­рые положения этого документа перестали соответствовать совре­менной ситуации. В то же время Устав AT остается основным до­кументом, определяющим отношения между сторонами перево­зочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций.

В настоящее время в завершающей стадии разработки нахо­дится новая редакция Устава AT. Действующий Устав AT состоит из 10 разделов и 169 статей, из которых в современных условиях при организации перевозок представляют интерес следующие раз­делы.

Раздел II «Подвижной состав, автомобильные дороги, соору­жения и устройства для организации перевозок грузов и обслужи­вания пассажиров» содержит следующие положения:

• подразделение автомобильных дорог по подчиненности;

• правила пользования автомобильными дорогами;

• основы функционирования грузовых терминалов (автостан­ций), транспортно-экспедиционных предприятий, агентств, ав­товокзалов и автостанций и т.п.

Раздел 111 «Планирование и организация перевозок грузов» содержит следующие положения;

• порядок и правила составления договоров на перевозку гру­
зов и приема заявок на разовую перевозку;

• порядок приема груза к перевозке;

• порядок предоставления ПС заказчику;

• правила оформления товарно-транспортной накладной;

• условия, при которых необходимо экспедирование грузов;

• обязанности грузоотправителя по подготовке груза к перевозке;

• порядок определения времени выполнения ПРР, массы груза
и т.п.;

• обязанности АТО по сдаче груза получателю;

• обязанности АТО по доставке груза.

Раздел IV «Перевозка пассажиров, багажа и почты» устанавли­вает требования к АТО по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, требования к условиям открытия маршрутов и их технической оснащенности, оговаривает права пассажиров.

Раздел VI «Тарифы и расчеты за перевозки» определяет пред­варительный порядок оплаты перевозок и условия окончательно­го расчета. До внесения провозной платы АТО вправе не прини­мать груз к перевозке.

Раздел IX «Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров... Акты, претензии и иски» определяет порядок разрешения пре­тензий между сторонами перевозочного процесса.

Перевозчик может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях:

• невыполнение плана перевозок, разового заказа или транспортно-экспедиционных услуг (в пределах 20 % стоимости невывезенного груза);

• неподача контейнеров под загрузку;

• несвоевременное прибытие ПС;

• опоздание в доставке груза при междугородних перевозках
(12% провозной платы за каждые сутки опоздания, но не более
60% общей стоимости перевозки);

• необоснованная переадресация груза.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец груза может требовать возмещения ущерба в соответствии с понесенными затратами.

Владелец груза может потребовать полного возмещения его сто­имости при утрате груза. Груз считается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородней.

Грузоотправитель или грузополучатель может нести ответствен­ность в виде наложения штрафа в следующих случаях:

• непредъявление груза к перевозке (в пределах 20 % стоимости
перевозки непредъявленного груза);

• неиспользование контейнеров;

• простой ПС свыше установленных норм (определяется на ос­новании отметок в товарно-транспортной накладной или путе­вом листе). Сюда относятся как сверхнормативные простои при
выполнении ПРР, так и сверхнормативные простои на таможне,
санитарном контроле и т.п., если они произошли по вине заказчика, а также простои ПС в гараже при письменном отказе заказчика от использования АТС;

. • задержка контейнеров;

• неправильное оформление путевых документов или отказ в их
оформлении;

• повреждение ПС при выполнении ПРР, из-за неправильной
упаковки и крепления груза.

Штрафы подлежат уплате в срок до 5 дней.

На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.1995 № 433 в бесспорном порядке перевозчик может взыскать штра­фы:

• за сверхнормативный простой ПС;

• задержку контейнеров;

• неправильное оформление путевой документации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.