КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательное и нормативное обеспечение перевозок
Устав автомобильного транспорта (Устав AT) является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов AT и отношения между ними. На территории Российской Федерации действует Устав AT, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.1969 (с последними изменениями, принятыми Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 №433). Естественно, что произошедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав AT остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В настоящее время в завершающей стадии разработки находится новая редакция Устава AT. Действующий Устав AT состоит из 10 разделов и 169 статей, из которых в современных условиях при организации перевозок представляют интерес следующие разделы. Раздел II «Подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров» содержит следующие положения: • подразделение автомобильных дорог по подчиненности; • правила пользования автомобильными дорогами; • основы функционирования грузовых терминалов (автостанций), транспортно-экспедиционных предприятий, агентств, автовокзалов и автостанций и т.п. Раздел 111 «Планирование и организация перевозок грузов» содержит следующие положения; • порядок и правила составления договоров на перевозку гру • порядок приема груза к перевозке; • порядок предоставления ПС заказчику; • правила оформления товарно-транспортной накладной; • условия, при которых необходимо экспедирование грузов; • обязанности грузоотправителя по подготовке груза к перевозке; • порядок определения времени выполнения ПРР, массы груза • обязанности АТО по сдаче груза получателю; • обязанности АТО по доставке груза. Раздел IV «Перевозка пассажиров, багажа и почты» устанавливает требования к АТО по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, требования к условиям открытия маршрутов и их технической оснащенности, оговаривает права пассажиров. Раздел VI «Тарифы и расчеты за перевозки» определяет предварительный порядок оплаты перевозок и условия окончательного расчета. До внесения провозной платы АТО вправе не принимать груз к перевозке. Раздел IX «Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров... Акты, претензии и иски» определяет порядок разрешения претензий между сторонами перевозочного процесса. Перевозчик может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях: • невыполнение плана перевозок, разового заказа или транспортно-экспедиционных услуг (в пределах 20 % стоимости невывезенного груза); • неподача контейнеров под загрузку; • несвоевременное прибытие ПС; • опоздание в доставке груза при междугородних перевозках • необоснованная переадресация груза. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец груза может требовать возмещения ущерба в соответствии с понесенными затратами. Владелец груза может потребовать полного возмещения его стоимости при утрате груза. Груз считается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородней. Грузоотправитель или грузополучатель может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях: • непредъявление груза к перевозке (в пределах 20 % стоимости • неиспользование контейнеров; • простой ПС свыше установленных норм (определяется на основании отметок в товарно-транспортной накладной или путевом листе). Сюда относятся как сверхнормативные простои при . • задержка контейнеров; • неправильное оформление путевых документов или отказ в их • повреждение ПС при выполнении ПРР, из-за неправильной Штрафы подлежат уплате в срок до 5 дней. На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.1995 № 433 в бесспорном порядке перевозчик может взыскать штрафы: • за сверхнормативный простой ПС; • задержку контейнеров; • неправильное оформление путевой документации.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |