КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование транспортной деятельности
Длительный опыт работы транспорта в рыночных условиях в экономически развитых странах мира показал, что регулирование транспортной деятельности необходимо по следующим основным причинам: необходимость поддержания общественной безопасности как с точки зрения безопасности дорожного движения, так и для гарантий функционирования экономики и ликвидации чрезвычайных происшествий; высокий уровень естественного монополизма на транспорте; жесткая конкуренция на рынке автомобильных перевозок; необходимость перераспределения прибыли в обеспечивающую автомобильные перевозки инфраструктуру (дороги, организации дорожного сервиса и т.п.); выполнение обязательств по межгосударственным соглашениям; существенное социальное значение транспорта. История управления AT в СССР берет начало от Постановления ЦИК Совнаркома СССР от 12.01.1928, которым было образовано Центральное управление дорожным транспортом (Цудор-транс). В 1939 г. был принят Закон СССР об образовании в союзных республиках народных комиссариатов автомобильного транспорта, во исполнение которого был создан Наркомат автомобильного транспорта РСФСР. В 1946 г. Наркомат автомобильного транспорта был переименован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Министерство на основе иерархической структуры управлений AT на местах, крупных автотранспортных объединений обеспечивало управление всем транспортом общего пользования в республике и в значительной степени определяло условия работы ведомственных АТО. С 1990 г. центральным органом управления автотранспортной деятельностью в Российской Федерации являлся федеральный орган исполнительной власти — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), который обеспечивает проведение государственной политики и общее государственное управление и регулирование транспортного комплекса. Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, внутреннем водном, морском, железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и транспортных сооружений на них, работы, связанные с обслуживанием других путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу. Основными задачами Минтранса России в области транспорта являются следующие: • формирование и реализация государственной транспортной • разработка стратегии развития транспорта и реализация общетранспортных федеральных целевых программ; • общее руководство, государственный контроль и координация деятельности разных видов транспорта; • руководство проведением экономических реформ и структур • формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; • представление интересов транспортного комплекса Российской Федерации на международном рынке транспортных услуг. Для управления работой отдельных видов транспорта в составе Минтранса России имеются соответствующие службы. Регулирование деятельности АТО выполняет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), которая имеет территориальные подразделения. Территориальные подразделения Ространс-надзора непосредственно контактируют с организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в транспортном комплексе, и свою работу согласовывают с местными органами власти. В первую очередь это касается формирования государственного заказа на общественно необходимые перевозки, социально значимые перевозки и т.п. Таким образом, в настоящее время деятельность автоперевозчика, с одной стороны, регулируется государственными нормативно-правовыми актами, а с другой — определяется конкурентной рыночной средой, в которой работает данная организация. На рис. 3.1 приведены основные методы регулирования транспортной деятельности, которые воздействуют на работу автоперевозчика. Основным методом регулирования работы автоперевозчика в мировой практике является лицензирование. В Российской Федерации лицензирование осуществляется на основании Федерального закона от 13.07.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последними изменениями в редакции Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ). Следует обратить внимание, что этот закон не распространяется на осуществление международных автомобильных перевозок. По сравнению с 1990-ми гг. методы, связанные с регулированием рынка ГАП, в нашей стране носят все более ограниченный характер. Конкретные требования к организации перевозочного процесса, выполнению ПРР, использованию соответствующе оснащенных АТС определяются в технических регламентах, которые в течение ближайших лет заменят правила перевозок и государственные стандарты. Отношения, возникающие в процессе планирования, организации и выполнения перевозок регулируются нормативными актами государственного законодательства, составляющими систему гражданского права. Наиболее важные принципиальные положения деятельности перевозчика, его взаимоотношения с обслуживаемой клиентурой и партнерами определяет гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Государственной думой 22 декабря 1995 г. Конкретные вопросы деятельности перевозчика определяются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, уставами и другими актами федеральных и местных органов исполнительной власти. Рис. 3.1. Основные методы регулирования транспортной деятельности
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |