КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связь различных заболеваний и проблем здоровья водителей с риском ДТП
9.2.3. Факторы, связанные с транспортным средством К факторам, связанным с транспортным средством и определяющим потенциальный риск ДТП и его тяжесть, можно отнести выбор способа передвижения; размеры и массу транспортного средства; мощность двигателя и скоростные характеристики транспортного средства; техническое состояние и обустройство транспортного средства. Выбирая способ передвижения, участник дорожного движения делает выбор между степенями потенциального риска ДТП. На рис. 9.4 представлен риск ранения при разных способах передвижения — число ранений на 1 млн чел.-км. Самый высокий риск ранения при езде на мотоцикле, самый низкий — для пользующихся автобусом. У пешеходов и велосипедистов риск ранения также является относительно высоким. Представленные показатели риска построены на основе данных-о ДТП с участием транспортного средства и являются аналогичными для многих стран. Цифры относятся и к водителям, и к пассажирам, пользующимся разными способами передвижения. Таким образом, разные способы передвижения или группы участников дорожного движения можно разделить на две группы. К первой группе, имеющей высокий риск ранения и тяжесть последствий ДТП, относятся пешеходы, велосипедисты и люди, передвигающиеся на мопеде или мотоцикле, ко второй — водители и пассажиры водителей, пользующиеся общественным транспортом. Важной причиной этого является то, что пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты не имеют такой защиты от ранений, как водители. Размеры и масса транспортного средства. В случае ДТП водитель и пассажиры автомобиля оказываются более защищенными, чем, например, мотоциклист. Находясь в большом автомобиле, водитель и пассажиры защищены лучше, чем в маленьком. Согласно исследованиям риск гибели в ДТП уменьшается примерно в 2 раза на каждые 800 кг дополнительной массы автомобиля. При массе автомобиля 2 400 кг относительный риск гибели в ДТП равен 1, при 1 600 кг — 2, при 800 кг — 4. Размер автомобиля определяет степень безопасности водителя и пассажиров при любом столкновении (с движущимся автомобилем или с неподвижным объектом). Чем больше автомобиль, тем длиннее передние и задние зоны его конструкции, тем более защищен его каркас безопасности от повреждений, тем меньше ударные усилия и тяжесть последствий ДТП для пассажиров внутри салона. Мощность двигателя и скоростные характеристики. Этот фактор тесно связан с другими факторами риска, например вес и размер автомобиля, личные качества водителя, пробег автомобиля и т.д. Однако некоторые исследования свидетельствуют, что автомобили с двигателями высокой мощности имеют риск ДТП на 15...20% выше по сравнению с автомобилями с двигателями обычной мощности при одинаковом весе автомобиля, т.е. риск ДТП повышается с увеличением мощности двигателя. Можно объяснить эту закономерность тем, что наличие высоких характеристик провоцирует водителя использовать полные возможности автомобиля и демонстрировать его качества окружающим.
Рис. 9.4. Средний риск ранения в ДТП при разных способах передвижения
Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Мировые исследования подтверждают, что наличие обязательной сертификации и технического контроля при регистрации автомобиля в сочетании с периодическим техническим осмотром влияет на БДД и это влияние определяет требования, предъявляемые к автомобилям, которые в свою очередь постоянно ужесточаются. Проведенные в США исследования показали, что риск ДТП для грузовиков с техническими неисправностями возрастает на 60...70% по сравнению с грузовиками в нормальном техническом состоянии. Также результаты американских исследований подтверждают, что ужесточение требований по техническому состоянию автомобилей, а также по конструктивной безопасности позволяет сократить число погибших в ДТП на 30 %. Конструктивная безопасность транспортных средств рассмотрена в подразд. 9.4. 9.2.4. Факторы, связанные с дорогой Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.
Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются: непрерывное, безопасное, удобное движение транспортных средств; работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации: стандартов, технических условий, строительных норм и правил, нормируемое интенсивностью движения и наибольшей расчетной скоростью; фактический по сравнению с требуемым срок службы дороги; степень резервированности по пропускной способности и прочности дорожной одежды; ремонтопригодность как приспособленность сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания. К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим транспортных средств. Согласно СНиП 2.05.02 — 85 «Автомобильные дороги» автомобильные дороги общего пользования в зависимости от их назначения, ширины проезжей части и земляного полотна, типа дорожной одежды, радиусов кривых в продольном профиле и других параметров подразделяются на пять основных категорий. В табл. 9.8 приведены категории дорог в зависимости от интенсивности движения и народно-хозяйственного и административного значения.
Таблица 9.8
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |