Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь различных заболеваний и проблем здоровья водителей с риском ДТП




 

 

Заболевание Сопоставляемые группы Относитель­ный риск ДТП Пределы колебания риска ДТП
Острота зрения Лица со значениями до 0,7 и выше 0,7 1,16 1,02-1,31
Активное поле зрения Поле зрения более 40% и менее 40% 7,14 4,59-11,1
Чувствительность диафрагмы Высокая и нормаль­ная (ДТП в темное время суток) 1,61 1,09-2,38
Ночное видение Уменьшенное и нормальное (ДТП в темное время суток) 1,66 1,04-2,62
Ношение телеско­пических очков Носители очков и неносители 1,22 0,76 -1,97
Глухота Глухие и лица с нормальным слухом 1,19 0,88-1,62
Ограниченные двигательные функции Лица с ограничен­ной двигательной функцией и лица с нормальным дви­жением 1,11 1,07-1,15
Эпилепсия Больные и здоровые 1,97 1,80-2,16
Сердечно-сосуди­стые заболевания То же 1,36 1,29-1,45
Диабет » 1,22 1,16-1,29
Старческое слабоумие » 2,34 1,85-2,95
Психические заболевания » 1,45 1,15-1,83
Низкий уровень интеллекта Уровень интеллекта ниже 70 и выше 70 1,2 1,16-1,25
Потребление медикаментов Соматически больные и здоровые   1,03 0,67-1,58
Психически боль­ные и здоровые 2,21 1,76-2,77
3лоупотребление наркотиками Наркоманы и ненаркоманы 2,7 2,08-3,5

9.2.3. Факторы, связанные с транспортным средством

К факторам, связанным с транспортным средством и опреде­ляющим потенциальный риск ДТП и его тяжесть, можно отнести выбор способа передвижения; размеры и массу транспортного средства; мощность двигателя и скоростные характеристики транс­портного средства; техническое состояние и обустройство транс­портного средства.

Выбирая способ передвижения, участник дорожного движе­ния делает выбор между степенями потенциального риска ДТП.

На рис. 9.4 представлен риск ранения при разных способах пе­редвижения — число ранений на 1 млн чел.-км. Самый высокий риск ранения при езде на мотоцикле, самый низкий — для пользу­ющихся автобусом. У пешеходов и велосипедистов риск ранения также является относительно высоким. Представленные показате­ли риска построены на основе данных-о ДТП с участием транс­портного средства и являются аналогичными для многих стран. Цифры относятся и к водителям, и к пассажирам, пользующимся разными способами передвижения.

Таким образом, разные способы передвижения или группы участников дорожного движения можно разделить на две группы. К первой группе, имеющей высокий риск ранения и тяжесть по­следствий ДТП, относятся пешеходы, велосипедисты и люди, пе­редвигающиеся на мопеде или мотоцикле, ко второй — водители и пассажиры водителей, пользующиеся общественным транспор­том. Важной причиной этого является то, что пешеходы, велоси­педисты, мотоциклисты не имеют такой защиты от ранений, как водители.

Размеры и масса транспортного средства. В случае ДТП води­тель и пассажиры автомобиля оказываются более защищенными, чем, например, мотоциклист. Находясь в большом автомобиле, водитель и пассажиры защищены лучше, чем в маленьком. Со­гласно исследованиям риск гибели в ДТП уменьшается примерно в 2 раза на каждые 800 кг дополнительной массы автомобиля. При массе автомобиля 2 400 кг относительный риск гибели в ДТП ра­вен 1, при 1 600 кг — 2, при 800 кг — 4.

Размер автомобиля определяет степень безопасности водителя и пассажиров при любом столкновении (с движущимся автомо­билем или с неподвижным объектом). Чем больше автомобиль, тем длиннее передние и задние зоны его конструкции, тем более защищен его каркас безопасности от повреждений, тем меньше ударные усилия и тяжесть последствий ДТП для пассажиров внут­ри салона.

Мощность двигателя и скоростные характеристики. Этот фак­тор тесно связан с другими факторами риска, например вес и размер автомобиля, личные качества водителя, пробег автомоби­ля и т.д. Однако некоторые исследования свидетельствуют, что автомобили с двигателями высокой мощности имеют риск ДТП на 15...20% выше по сравнению с автомобилями с двигателями обычной мощности при одинаковом весе автомобиля, т.е. риск ДТП повышается с увеличением мощности двигателя.

Можно объяснить эту закономерность тем, что наличие высо­ких характеристик провоцирует водителя использовать полные возможности автомобиля и демонстрировать его качества окружа­ющим.

 

Рис. 9.4. Средний риск ранения в ДТП при разных способах

передвижения

 

Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Мировые исследования подтверждают, что наличие обязательной сертификации и технического контроля при регистрации автомо­биля в сочетании с периодическим техническим осмотром влияет на БДД и это влияние определяет требования, предъявляемые к автомобилям, которые в свою очередь постоянно ужесточаются.

Проведенные в США исследования показали, что риск ДТП для грузовиков с техническими неисправностями возрастает на 60...70% по сравнению с грузовиками в нормальном техничес­ком состоянии. Также результаты американских исследований под­тверждают, что ужесточение требований по техническому состоя­нию автомобилей, а также по конструктивной безопасности по­зволяет сократить число погибших в ДТП на 30 %.

Конструктивная безопасность транспортных средств рассмот­рена в подразд. 9.4.

9.2.4. Факторы, связанные с дорогой

Надежностью автомобильной дороги как комплексного транс­портного сооружения является способность обеспечивать безопас­ное расчетное движение транспортного потока со средней скоро­стью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или за­данного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.

 

Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются:

непрерывное, безопасное, удобное движение транспортных средств;

работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации: стандартов, техничес­ких условий, строительных норм и правил, нормируемое интен­сивностью движения и наибольшей расчетной скоростью;

фактический по сравнению с требуемым срок службы дороги;

степень резервированности по пропускной способности и проч­ности дорожной одежды;

ремонтопригодность как приспособленность сооружения к пред­упреждению и обнаружению причин возникновения отказов, по­вреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.

К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обуст­ройство перекрестков, скоростной режим транспортных средств.

Согласно СНиП 2.05.02 — 85 «Автомобильные дороги» автомо­бильные дороги общего пользования в зависимости от их назна­чения, ширины проезжей части и земляного полотна, типа до­рожной одежды, радиусов кривых в продольном профиле и дру­гих параметров подразделяются на пять основных категорий.

В табл. 9.8 приведены категории дорог в зависимости от интен­сивности движения и народно-хозяйственного и административ­ного значения.

 

 

Таблица 9.8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.