Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, связанные с внешней средой




Зависимость числа ДТП от скорости движения

Зависимость числа ДТП от числа пересечений в одном уровне

Зависимость числа ДТП от геометрических параметров дороги

Расчетная скорость движения на дорогах, км/ч

 

Категория дороги Основная Допускаемая на трудных участках
        Пересеченная местность Горная местность
1-а      
1-6      
II      
III      
IV      
V      

Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия на новых дорогах вдоль проезжей части укладывают краевые полосы шири­ной до 0,75 м. Наезжать на них не разрешается, однако водитель может уверенно вести транспортное средство около самого края проезжей части. На автомагистралях с разделительной полосой кра­евые полосы устраивают по обеим сторонам.

На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) отно­сительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечи­вающими плавные и спокойные условия движения. Среднее соот­ношение между радиусами горизонтальных кривых и числом ДТП с травматизмом на 1 млн авт.-км представлено в табл. 9.11.

Пересечения и примыкания. По статистике с увеличением чис­ла пересечений и примыканий дорог на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей (табл. 9.12).

Для пешеходов и велосипедистов по мере возрастания плотно­сти пересечений и примыканий к главной дороге риск ДТП воз­растает в большей степени, чем для остальных участников дорож­ного движения.

Обустройство перекрестков. К основным факторам риска ДТП, связанным с обустройством перекрестков, относятся число пере­секающихся дорог, доля транспортных средств, въезжающих с второстепенных дорог на главную, способ организации дорожного движения на перекрестке, скоростной режим, обустройство перекрестка и качество его содержания.

В мировой практике зависимость между скоростью движения и относительным числом ДТП выглядит следующим образом (табл. 9.13).

Наблюдаемая закономерность усугубляется влиянием внешних факторов, например при неблагоприятных погодных условиях, проведении дорожных работ.

Табли ца 9.11

 

Радиус кривой Относительное число ДТП
Прямой участок  
400 м и более 1,5-2
400... 200 м 2-4
200... 100 м 4-8

 

Таблица 9.12

 

Число пересечений и примыканий на 1 км дороги Относительное число ДТП
0-5  
6-15 1,25-2,5
16-30 1,75-3
30 и более 2,5-6

 

Таблица 9.13

 

 

Изменение средней скорости движения, % Изменение числа ДТП с ранеными, % Изменение числа ДТП с погибшими, %
+ 15 +35...45 +70... 80
+ 10 +20... 30 +50... 60
+5 + 10... 15 +20... 30
-5 -10... 15 -15...25
-10 -15...25 -30... 40
-15 -25...35 -40... 50

Примечание. «+» — увеличение; «-» — уменьшение.

К факторам, связанным с внешней средой, увеличивающим потенциальный риск ДТП, относятся темное время суток, небла­гоприятные погодные условия, опасное состояние дорожного покрытия, перегруженность дороги транспортными средствами, проведение дорожно-ремонтных работ. Эти факторы тесно связа­ны с дорожными, увеличивают число ДТП, усиливая нагрузку на психику человека и требуя от него принятия решений в нестан­дартных ситуациях.

Темное время суток. Установлено, что в темное время суток относительное число ДТП примерно в 1,5 — 3,5 раза выше по срав­нению со светлым временем. Такое соотношение может обосно­вываться как условиями плохой видимости, так и тем, что ночью за рулем может быть больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, утомленных, а поэтому менее внимательных. Небла­гоприятные погодные условия оказывают более негативное влия­ние ночью, чем днем.

Неблагоприятные погодные условия. Статистические данные подтверждают, что во время осадков число ДТП увеличивается. Выявлены закономерности, что неожиданные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение рис­ка ДТП, а затяжные осадки вызывают адаптацию водителей, в результате чего число ДТП постепенно уменьшается.

Состояние дорожного покрытия. На скользком дорожном по­крытии сразу после наступления гололеда риск возникновения ДТП возрастает. По мере адаптации водителей к сложным дорож­ным условиям число ДТП постепенно уменьшается, влияние не­благоприятного внешнего фактора снижается.

Неровности дорожного покрытия в сочетании с неблагоприят­ными погодными условиями способствуют увеличению риска ДТП.

Например, в северных районах, характеризующихся продол­жительными и холодными зимами, существуют недостаточные условия видимости и сцепные качества дорожных покрытий. На­личие снега и льда увеличивает тормозной путь и опасность поте­ри контроля над управлением транспортными средствами. Снеж­ные заносы вдоль дороги снижают видимость и уменьшают ис­пользуемую ширину проезжей части дороги. Низкий коэффици­ент сцепления приводит к увеличению тормозного пути. Влияние состояния дорожного покрытия на относительный уровень ава­рийности представлено в табл. 9.14.

Перегруженность дороги транспортными средствами. Движение в насыщенном транспортном потоке характеризуется повышен­ной нагрузкой на психику водителей, поскольку движение в та­ких условиях требует от водителя быстрой реакции, напряженно­го внимания, прогнозирования действий других водителей, а так­же ограничивает возможности для маневра. Возрастает число оши­бок участников дорожного движения, конфликтных ситуаций, что приводит к увеличению числа ДТП (табл. 9.15).

Проведение дорожно-ремонтных работ. Наличие на дороге уча­стков, где проводят дорожно-ремонтные работы, создает препят­ствие для плавного движения транспортного потока, ограничива­ет пропускную способность дороги. На таком участке может возникать перегруженность дороги, что приводит к увеличению рис­ка ДТП. Дорожные работы выступают как фактор неожиданности для водителя, особенно это опасно на участке, которым водитель привычно пользуется ежедневно.

Для предотвращения негативных последствий проведения дорожно-ремонтных работ рекомендуется:

использование средств сигнализации для привлечения внима­ния водителей, особенно в темное время суток;

информирование о проведении на дороге дорожных работ че­рез средства массовой информации и сообщение об альтернатив­ных маршрутах движения для разгрузки участка с ограниченной пропускной способностью;

использование эффекта присутствия представителей ГИБДД МВД России на подъездах к опасным участкам.

Таблица 9.14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.