Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сходство и различие запинок несудорожного и судорожного характера




Запинки Запинки несудорожного характера Запинки судорожного характера
Виды запинок     Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений Прерывание речи молчанием (ребенок не может оформить речевое высказывание) Многократное повторение отдельных звуков или звукосочетаний Прерывание речи молчанием (ребенок из-за судороги в речевом аппарате не может начать или продолжить фразу)
2.Причины возникновения запинок 2.Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Запинки – результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата, словарного запаса, выразительных средств речи ребенка (физиологические запинки) Задержки психофизического развития в результате болезней, травм, неблагоприятной наследственности Недостатки речи: · звукопроизношения, словои фразообразования · Безудержно-быстрая, хаотическая речь · Неблагоприятное речевое окружение 2.Нарушения высшей нервной деятельности у ребенка в результате: · неблагоприятной наследственности · внутриутробных и послеродовых травм · перенесенных болезней · педагогической запущенности (наказания, перегрузка речи, конфликты в семье) · резкой одномоментной травмы (испуг) От запинок несудорожного характера по типу зафиксированного патологического рефлекса
3Место запинок во фразе 3Определенного места не имеют Проявляются обычно в сложных по конструкции словах и фразах 3Обычно в начале фразы или на определенных звуках и звукосочетаниях (Т, Д, Г, Б, КР, ПЛ и др)
4Влияние окружающих условий 4У детей запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми 4Частота и длительность запинок увеличивается в незнакомой обстановке, с посторонними людьми
5Отношение детей к недостаткам своей речи 5Не замечают Небрежное 5Замечают и серьезно переживают Болезненно фиксируют внимание (возникают логофобии, замкнутость, необщительность)
6Что необходимо для устранения 6Воспитательная работа по упорядочению поведения и развития речи ребенка Консультация у невропатолога 6Лечебно-педагогический комплекс мероприятий, воздействующих на организм ребенка в целом, на ЦНС, общую и речевую моторику, на речь и личность ребенка Совместная работа логопеда, психоневролога, родителей и воспитателей по коррекции речи ребенка

 

 

Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания

 

 

Система коррекционной работы по периодам

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.