Система речевых упражнений, усложняющихся в зависимости от степени самостоятельности речи заикающегося
Н.А. Чевелева
Дети дошкольного и младшего школьного возраста
Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуативной речи к контекстной
С.А. Миронова
Дети дошкольного возраста
Система последовательное усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы
Селиверстов В.И.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, находящи-еся в медицинских учреждениях
Модернизация и одновременное использование различных приемов логопедической работы с заикающимися
Г.А. Волкова
Дети дошкольного возраста
Система игр в комплексной работе с заикающимися, воздействие на микросоциальную среду
И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская
Дети дошкольного возраста
Система игр и игровых приемов для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия
А.В. Ястребова
Дети младшего школьного (1-4 кл)
Развитие речевой активности и основных взаимодействующих компонентов речи в процессе работы над ее темпом и плавностью при тесной взаимосвязи речевого материала с содержанием программы по русскому языку
Методика ГНИИ уха, горла, носа под рук. проф. С.С. Ляпидевского
Подростки и взрослые заикающиеся
Методика устранения заикания в условиях медицинского стационара, включающая специальный вводный и заключительный инструктаж, максимальное ограничение речи (до 14 дней), активную перестройку речевых навыков, выпускную конференцию.
В.М. Шкловский
Подростки и взрослые заикающиеся
Комплексная система лечения заикания, заключающаяся в перестройке патологических речевых навыков и нарушений отношений личности, медикаментозном лечении, рациональной психотерапии, диспансеризации и санаторно-курортном лечении.
Последовательное усложнение речевых заданий при интенсивном использовании дыхательных, голосовых, артикуляционных упражнений и суггестивных форм психотерапии (императивное внушение в бодрствующем состоянии, аутотренинг, самовнушение, гипноз)
Н.М. Асатиани, В.Г. Казаков, Л.И. Белякова и др.
Взрослые заикающиеся
Преодоление заикания осуществляется с учетом нозологической разнородности больных, медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмическое воздействие
Эффективность работы
Данные об эффективности логопедической работы 1 Учет этиологии заикания
Заикание, возникающее в результате инфекции, психической травмы, подражания устраняется более успешно, чем заикание другой этиологии (Н.А. Волкова) 2 Учет возрастного фактора
У детей дошкольного возраста устранение заикания наиболее эффективно (Н.А. Власова) 3 Учет сроков логопедической работы
Коррекционная работа более эффективна в преддошкольном и дошкольном возрасте при условии комплексного воздействия на речь детей (В.Г.Казаков) 4 Полнота использования лечебно-педагогических мероприятий Медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия и др. направленное и активное лечение влияют на успешность логопедических занятий; имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики 5 Учет природы заикания При органической основе заикания результат значительно хуже, чем при функциональной. 6 Учет симптоматики заикания Результаты логопедической работы лучше в случаях легкой степени заикания (нулевая степень болезненной фиксации), хуже – при тяжелой степени заикания (выраженная степень болезненной фиксации) 7 Учет длительности комплексной работы Эффективности способствует длительная (не менее 1 года) диспансеризация заикающихся 8 Значение личности педагога 9 Учет микросоциального окружения Связь логопеда с семьей, врачом, с другими педагогами повышает эффективность логопедического воздействия 10 Учет отношения заикающегося к занятиям Эффективность логопедических занятий выше в случае серьезного, упорного настойчивого стремления заикающегося исправить свою речь 11 Необходимость воспитания и перевоспитания речи и личности заикающегося в коллективе Отмечается, что именно в коллективе создаются условия для естественного развития и перевоспитания коммуникативной функции речи
12 Учет вида деятельности 13 Учет недостатков звукопроизношения, элементов ОНР Наличие нарушений звукопроизношения и недоразвития речи у дошкольников снижает эффективность логопедической работы при заикании 14 Учет полноты обследования заикающегося 15 Использование ТСО Использование ТСО в соответствии с возрастом и желанием заикающихся способствует повышению эффективности логопедического воздействия 16 Учет типа специализированного учреждения В стационаре, в специальных дошкольных учреждениях эффективность устранения заикания выше, чем в амбулаторных условиях
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление