№ п/п
| Содержание деятельности социального педагога
| Сроки
| Ответственные
|
1.
| Выявление воспитанников группы риска:
изучение личных дел воспитанников;
составление социальной карты;
корректировка списков детей по социальному статусу; определение детей группы риска.
| Сентябрь.
| Социальный педагог, зам. директора по УВР, ВР, психолог, руководители кружков и секций.
|
2.
| Изучение медико-психолого-педагогических особенностей детей:
наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; беседы;
тесты личностных особенностей;
диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем.
| Октябрь.
| Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, медицинский работник.
|
3.
| Анализ полученных результатов.
Отслеживание динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности;
проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания;
еженедельный Совет по дезадаптированным учащимся совместно с инспектором ОДН;
информация о текущей работе на совещаниях классных руководителей и педагогов.
| Ноябрь-март.
| Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, инспектор ОДН.
|
4.
| Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности.
Обеспечение реализации программ коррекции поведения учащихся.
| Постоянно.
| Социальный педагог, специалисты ОУ.
|
5.
| Контрольное диагностирование:
цветопись настроения;
графические (рисуночные) методы тестирования;
беседы со старшеклассниками на актуальные для их возраста темы;
сравнительный анализ карт и дневников наблюдений специалистов учреждения.
| Постоянно.
| Социальный педагог, специалисты ОУ.
|
6.
| Работа с девиантными детьми и подростками: постоянное наблюдение и своевременная помощь; еженедельная работа Совета профилактики с детьми, состоящими на учете в ОДН;
оформление документов для дальнейшего обучения в училище (ВСОШ);
проведение профилактической работы с подростками с делинквентным поведением.
| Постоянно.
| Социальный педагог, инспектор ОДН.
|
7.
| Работа с детьми-инвалидами:
Своевременное оказание помощи в оформлении документов по инвалидности и пенсионного пособия; санаторное лечение или системное медико-психологическое обследование;
участие в работе по реализации программы «Дети-инвалиды».
| В течение года.
| Социальный педагог, педиатр, специалисты отдела социальной защиты населения, руководители кружков.
|
8.
| Профилактическая работа с подростками:
направление для психологического консультирования в специализированные центры;
посещение консультаций;
направление в тренинговые (коррекционные) группы; посещение консультаций;
направление для обследования или лечения в отделение неврозов, соматические отделения;
циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр);
посещение городских семинаров Центра планирования семьи.
| В течение года.
| Социальный педагог психолог, гинеколог, нарколог.
|
9.
| Оказание консультационной помощи ребенку (опекаемому), поддерживающему отношения с родственниками.
| В течение года.
| Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог.
|
10.
| Способствование формированию благоприятного микроклимата в учреждение:
информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей;
анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях;
индивидуальная помощь классным руководителям; консультативные совещания совместно со специалистами учреждения.
| В течение года.
| Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог.
|
11.
| Координация различных видов социально - ценностной деятельности, направленных на развитие социальных инициатив:
участие в конкурсной программе «Дети-инвалиды»; участие в праздниках детско-юношеских библиотек; изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся в связи с предстоящим выбором профессии, проведение профконсультирования.
| В течение года.
| Социальный педагог, работники библиотеки, организатор досуга, учителя литературы.
|
12.
| Защита и охрана прав детей:
выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты;
восстановление жизненно важных документов ребенка;
оформление пенсий по утере кормильца;
оформление пенсий по инвалидности;
подготовка документов при необходимости решения вопроса о лишении родительских прав, участие в судебном процессе;
создание банка данных на детей-сирот;
отслеживание адаптированности воспитанников в приемной семье, защита их интересов;
оказание помощи в устройстве на учебу или работу;
оказание помощи в решении бытовых проблем;
оформление исковых заявлений на розыск родителей.
| Постоянно, в течение года.
| Социальный педагог, отделы социальной защиты, специалисты по охране прав детей, ОВД.
|
13.
| Повышение профессиональной компетентности:
участие в семинарах социальных педагогов;
учеба на курсах повышения квалификации;
реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности;
посещение мероприятий коллег в учреждение района.
| Постоянно, в течение года.
| Социальный педагог.
|