Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления деятельности социального педагога




Цель деятельности социального педагога:

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка:

физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;

- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации;

- защита ребенка в его жизненном пространстве.

№ п/п. Направления деятельности Содержание деятельности
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. -изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся; -изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; -определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; -социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка. - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. раннее выявление неблагополучных семей: создание банка данных по неполным семьям. семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно-ценностное просвещение: содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике
4. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних) организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс).
5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
6. Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности). - забота о больных, инвалидах - благотворительные мероприятия для пожилых людей; - благоустройство города, двора; охрана природы и памятников культуры; - проведение игр и творческих занятий с детьми; - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.  
7. Организационно-методическая деятельность. - анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности; - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований.

 

 

Приложение №13

Схемы внутреннего и внешнего взаимодействия субъектов социальной защиты граждан в данном учреждении




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.