- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
№
п/п.
Направления деятельности
Содержание деятельности
1.
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
-изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся;
-изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
-определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
-социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
2.
Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.
3.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
раннее выявление неблагополучных семей:
создание банка данных по неполным семьям.
семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми
пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение:
содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике
4.
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних)
организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс).
5.
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
6.
Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
- забота о больных, инвалидах - благотворительные мероприятия для пожилых людей;
- благоустройство города, двора;
охрана природы и памятников культуры;
- проведение игр и творческих занятий с детьми;
- другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
7.
Организационно-методическая деятельность.
- анализ и обобщение опыта социально-
педагогической деятельности;
- участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований.
Приложение №13
Схемы внутреннего и внешнего взаимодействия субъектов социальной защиты граждан в данном учреждении
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление