Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи л. Акт вопросы совр л. Связь л. с др. науками




Физкультминутка- логоритмика

Работа над звуковой стороной речи

•«Повтори правильно». Игра со словом. Заучивание рифмованной миниатюры.

Радуга-дуга-дуга,

Осветила ты луга,

На небе повисла,

Будто коромысло.

«Ручеек». Импровизация движений в такт стихотворения.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал...

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал...

И. Токмакова

 

Список литературы

Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. — М.: Просвеще­ние, 1972.

Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. — М.: Гном-Пресс, 2001.

Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. — М.: Гном-Пресс, 2000.

Васильева С. А.,- Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольни­ков. — М.: Школа-Пресс, 1999.

Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? — М.: Гном и Д., 2001.

Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Просве­щение, 1985.

Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических заня­тиях. — М.: Просвещение, 1991.

Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. — М.: Просвещение, 1991.

Филичева Т. Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.

Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. — М.: Российское педагогическое агентство «Когито-центр», 1998.


 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие............................................................................... 3

Тематический цикл «Игрушки»............................................... 5

Тематический цикл «Игрушки»............................................... 7

Тематический цикл «Осень».................................................... 10

Тематический цикл «Овощи»................................................. 12

Тематический цикл «Фрукты»............................................... 13

Тематический цикл «Овощи — фрукты»............................... 15

Тематический цикл «Деревья».......................................................... 17

Тематический цикл «В лесу».............................................................. 19

Тематический цикл «Одежда и обувь»................................... 21

Тематический цикл «Посуда».................................................. 24

Тематический цикл «Продукты питания».............................. 26

Тематический цикл «Части тела»....................................................... 28

Тематический цикл «Зима»............................................................. 30

Тематический цикл «Новогодний праздник»................................... 33

Тематический цикл «Зимние забавы»............................................... 35

Тематический цикл «Домашние животные»........................ 37

Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши».... 40

Тематический цикл «Дикие животные».................................. 42

Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши»....... 44

Тематический цикл «Домашние птицы»............................................ 47

Тематический цикл «Дикие птицы»................................................. 49

Тематический цикл «Домашние и дикие животные»........................ 51

Тематический цикл «Игрушки»........................................................ 53

Тематический цикл «Наш дом»............................................. 55

Тематический цикл «Наша семья»......................................... 58

Тематический цикл «Транспорт»............................................ 59

Тематический цикл «Весна»................................................... 62

Тематический цикл «Растения».............................................. 64

Тематический цикл «Насекомые».......................................... 66

Тематический цикл «Лето»...................................................... 68

Список литературы................................................................. 70

Л. —наука о наруш-х речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специ­ального обучения и воспитания. Л. изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений ре­чевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Предметом яв-ся нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект — чел-к, страдающий нарушен р. Цель разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспита­ния лиц с нарушениями речи, а также предупреждения рече­вых расстройств. Задачи: 1изуч-е онтогенеза речевой деят-ти при раз ных формах речевых нарушений, 2Определение распространенности, симптоматики и сте­пени проявлений нарушений речи, 3.Выявл-е динамики спонтанного и направленного раз­вития детей с нарушением речевой деятельности, а также ха­рактера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различ­ных, видов деятельности поведения, 4.Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двига­тельного аппарата), 5.Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симпто­матики речевых нарушений, 6.Разработка методов педагогической диагностики рече­вых расстройств, 7.Систематизация речевых расстройств, 8.Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений, 9.Совершенствование методов профилактики речевых рас­стройств, 10.Разработка вопросов организации логопедической по­мощи.

Теоритический аспект — изучение речевых расстройств и разработ­ка научно обоснованных методов их профилактики, выявле­ния и преодоления. Практический аспект — профилактика, выявление и устранение речевых нарушений.

Для решения поставленных задач необходимо: 1.использ-е межпредметных связей, 2.обеспечение взаимосвязи теории и практики, 3.осуществление принципа раннего выявления и преодо­ления речевых нарушений, 4распространение логопед-х знании среди населе­ния для профилактики нарушений речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.