Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь логопедии с др науками




К внутрисисте-м относятся связи с педагогикой, судро, тифло, олигофренопе; методиками обу­чения родному языку, математике; с логопедической ритми­кой, общей и специальной психологией. К межсистемным связям относятся медико-биолол и лингвистич-и науками.

1Естественнонаучной психофизиологической основой лого­педии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение Анохина о функцио­нальных системах, учение о динамической локализации психических функций (Сеченов,Павлов,Лурия) и современное нейропсихол-ое учение о речевой деят-ти.

2 Л-я использует знания общей анатомии и физиоло­гии, нейрофизиологии о механизмах речи, мозговой организа­ции речевого процесса, о строении и функционировании ана­лизаторов, принимающих участие в речевой деятельности.

Речевая функциональная система основывается на деятель­ности многих мозговых структур головного мозга, каждаяиз которых выполняет специфически определенную операцию речевой деятельности.

Лурия выделяет 8 функциональных блока в деятель­ности мозга.

Первый блок включает подкорковые образования. Он обес­печ-т бодрствова-ое состо­яние.

Второй блок включает кору задних отделов больших полу­шарий, осуществляет прием, переработку и хранение чувствен­ной информации, получаемой из внешнего мира.

В его структуре выделяются первичные, вторичные и третичные зоны. В первичных зонах происходит прием чувствен­ной информации от определенных органов чувств. Вторичные зоны осуществляют анализ возбуждений, по­лучаемых первичными зонами. Третичные зоны выполняют функцию анализа, синтезирования, интеграции полученной чувственной инфор­мации. На основе их деятельности происходит переход от уровня к оперированию со значения­ми слов.

Третий блок включает кору передних отделов больших, полушарий обеспечивает программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения.

Реч-я дея-ть осущ-ся совместной работой всех блоков.

3 Л-я тесно связана с оториноларингологией, невро­патологией, психопатологией, клиникой олигофрений, пе­диатрией.

Многие виды речевых нарушений связаны с органическим поражением цнс, и их диагности­ка возможна только совместными усилиями логопеда и невропатолога или психоневролога.

4 Данные медицинских наук помогают логопеду правильно подойти к пониманию этиологии, механизмов речевых нарушений, позволяют более правильно решать вопросы диагнос­тики и дифференцир-ого коррекционного воздействия при устранении различных форм речевых нарушений.

5 Л-я тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой. Знание законов и последовательности усвоения ребенком норм языка способствует уточнению ло­гопедического заключения, является необходимым для раз­работки системы логопедического воздействия.

При изучении речевых нарушений важно определить, ка­кая из операций порождения речевого высказывания наруше­на. В отечественной логопедии используются модели порожде­ния речевого высказывания, разработанные Выготским, Леонтьевым, Рябовой.

Выготский выделял планы движения: мотив — мысль — внутренняя речь — внешняя речь, различая внешний (физи­ческий) и семантический (психологический) планы речи. Леонтьев выделяет операции порождения речевого высказывания: мотив — мысль (рече­вая интенция) — внутреннее программирование — лексичес­кое развертывание и грамматич-ое конструирование — мо­торная реализация — внешняя речь.

5 Логопедия тесно связана с общей и специальной психоло­гией, психодиагностикой. Логопеду важно знать закономер­ности психического развития ребенка, владеть методами пси­холого-педагогического обследования детей разного возраста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.