Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика коррекционной работы 3 страница




     
  Мурзилка сразу же понял, что его обманывает агент Ябеды-Корябеды. Почему Мурзилка решил, что его обманывают?  
III Подведение итогов. В этот раз с вашей помощью Ябеде-Корябеде не удалось осуществить свои коварные планы. Один из ее агентов провалился, она страшно разозлилась и стала думать,  
  что бы ей еще такое вредное затеять. Может ли Мурзилка рассчитывать на вашу помощь? Вспомните, что мы делали во время занятия, какие задания вам больше всего понравились, какие были слишком сложными? Домашнее задание. Выполните тест № 1  
       

Занятие № 7
с группой учащихся 5 класса,
имеющих диагноз «дизорфография»

Темы:

коррекционная — «Развитие и уточнение временных представлений. Сутки. Дни недели»;

грамматическая — «Правописание наречий и предлогов»;

лексическая — «"Куда делся понедельник?" Ю. Мориц».

Цели:

1) закрепить представления по теме «Дни недели»;

2) уточнить понятия об основных единицах времени;

3) закрепить навык наблюдения и определения временной последовательности каких-либо действий и событий;

4) закрепить умение работать с календарем;

5) расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: «вечный» календарь, карточки с названиями дней недели, обычный календарь, доска, мел, фланелеграф.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Объявление темы занятия.

2. Работа с тетрадью.

3. Упражнение «Вставь пропущенную букву».

4. Запоминание дней недели.

5. Работа с календарем.

6. Работа с тетрадью.

7. Рабочие и выходные дни.

8. Составление рассказа по теме.

III. Подведение итогов.

Ход занятия

№ п/п Содержание Примечания
     
I Организационный момент. Скажите, пожалуйста, какие сегодня число, месяц? А какие число, месяц будет завтра? А какие число и месяц были вчера? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера, какой будет завтра?  
II Основная часть. Сегодня мы поговорим о сравнительно небольшой части времени. О какой? Догадайтесь. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем! Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. Откройте тетради и запишите отгадку на с. 19 Тетрадь, с. 19. Дни недели

Продолжение табл.

     
  Ребята из соседней школы сделали красивый настенный календарь, только вот перепутали все дни недели. Они забыли их порядок и составили неделю из четырех дней. А вы сможете им помочь? Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку Тетрадь, с. 20, упр. 10. Семь: понедельник, вторник, сре-да, четверг,
  Запишите в тетрадях эти названия. Объясните значение этих слов пятница, суббота, воскресенье
  Ошибки в календаре друзей мы исправили. Давайте сделаем и себе такой же. Ой, какой ужас, на компьютере заклинило кнопки и некоторые буквы придется написать от руки. Да к тому же потерялось какое-то слово! Что за слово потерялось? Пон__дельник, ср__да, ч__тверг, п__тница, су__ота, в__скресен__е  
  Поиграем. Условия игры. Команды поочередно называют дни недели, начиная с понедельника. А затем в обратном порядке Воскресенье, суббота, пят-ница, четверг, среда, втор-ник, поне-дельник
  Прочитайте стихотворение «Кто родился в понедельник?». А кто-нибудь знает; в какой день недели он родился? Давайте попробуем это узнать по чудо-календарю Тетрадь, с. 21, упр. 13. Чудо-календарь
  А сейчас задание непростое. Кто догадается, получит приз. Назовите пять дней недели, не используя чисел и названий дней. Запишите эти слова в тетрадь Тетрадь, с. 21, упр. 12
  У кого-нибудь из вас есть самый любимый день недели? Да, конечно, это воскресенье. Почему? Правильно, потому что это выходной день. А какой еще день считают выходным? Какие дни называют рабочими?  
  Пришло время провести соревнование на звание лучшего рассказчика. Вам предложены слова. Составим рассказ с опорой на эти слова сначала устно, а потом письменно. Тетрадь, с. 21, упр. 14
           

 

Окончание табл.

     
III Подведение итогов. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вспомните, что мы делали во время этого занятия, какие задания вам больше всего понравились, какие были слишком сложными. Домашнее задание С. 19. упр. 8, с. 20, упр. 11
       

Занятие № 40
с группой, учащихся 7 класса,
имеющих диагноз «дизорфография»

Темы:

коррекционная — «Состав слова. Суффикс. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса»;

грамматическая — «Суффиксальный способ образования слов»;

лексическая — «Миниатюра Ф. Кривина "О словообразовании"».

Цели:

1) уточнить лексическое значение суффиксов имен существительных;

2) закрепить знания по теме «Состав слова. Морфемика. Суффикс».

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Чтение и обсуждение миниатюры Ф. Кривина «О словообразовании».

2. Определения: морфема, морфемика, суффикс.

3. Лексическое значение суффиксов «-чик-» — «-щик-».

4. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

5. Дифференциация суффиксов «-ик-» — «-чик-».

6. Динамическая пауза.

7. Лексическое значение суффиксов «-тель-» — «-ник-».

8. Лексическое значение суффикса «-ок-».

III. Подведение итогов.

Ход занятия

Содержание Примечания
     
I Организационный момент. Назовите себя — представьтесь  
II Основная часть. Чтение рассказа Ф. Кривина. О каком способе словообразования говорится в  
  миниатюре Ф. Кривина? Пришла Работа к Человеку и говорит: «Есть у меня сынок — способный, дельный парнишка. Не хоте-лось бы, чтобы он, как мать, остался неодушев-ленным. Так вот я и подумала: не возьмешь ли ты моего сынка на выучку? Поработает у тебя Прилагательным, в Существительные выйдет, а там, глядишь, воодушевится. — А как зовут сынка-то? — Рабочий. — Ну что ж, имя подходящее. Пусть выходит завтра на работу. И вот появился в тексте рядом со словом Человек его ученик — Рабочий. Рабочий человек... Очень хорошее сочетание. — Ты следи за мной, — говорит Человек ученику. — Во всем со мной согласуйся... Пока ты прилага-тельное, это необходимо. Старается ученик, согласуется, а Человек его поучает: — Существительным, брат, стать не просто. В особенности одушевленным. Здесь не только род, число — падеж усвоить нужно. Главное — значение. Вот знаешь ты, что значит — Человек?  

 

 

Продолжение табл.

     
  — Откуда мне знать? — вздыхает ученик. — Я ж еще не учился. Но со временем он разобрался во всем. Верно гово-рила Работа, что у нее способный, дельный сынок. Увидев, что ученик усвоил его науку, человек сказал ему: — Ну вот и ты стал одушевленным существительным; как говорят, вышел в люди. Теперь можешь работать самостоятельно:  
  каждому будет ясно твое значение. Так появилось в тексте новое существительное. Рабочий... Это не просто мужской род, единственное число, именительный падеж. Тут, как говорил Человек, значение — самое главное. Слово «рабочий» — сначала какая часть речи?   Затем?   От какого слова образовано слово «рабочий»? Как называется такой способ образования?     Имя прилагатель-ное. Имя существитель-ное. Работа. Суффиксальный способ образова-ния слов
  Объявление темы урока. Что такое суффикс? Какие еще есть части слова? Как называется часть слова? А сегодня рассмотрим такую морфему — суффикс Суффикс — часть слова, которая сто-ит после корня и служит для образо-вания новых слов. Морфема — часть слова

 

 

Продолжение табл.

     
  Откройте тетради. Какое сегодня число? Лексическое значение суффиксов. Придумайте и запишите слова — имена существительные, образованные с помощью суффиксов На доске картинка — барабан и суффиксы «-чик-» и «-щик-». Обозначение чело-века по роду заня-тий: каменщик, стекольщик, свар-щик, точильщик, гардеробщик, но-сильщик, постав-щик, квартиро-съемщик,
    крановщик, банщик, часовщик, переплетчик, лет-чик, переводчик, грузчик, наладчик, разведчик и т.д. В значении «маленький»: барабанчик, маль-чик, стульчик, карманчик, блинчик и т.д.
  Какие еще уменьшительно-ласкательные суффиксы вы знаете?     «-ик-»: домик, садик, ежик, чижик и т.д. «-ок-»: лесок, гри-бок, крючок и т.д. «-онок-» — «-енок-»: лисенок, волчонок, медве-

Продолжение табл.

     
      Давайте попробуем образовать с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ласковые слова. жонок и т.д. «-ичк-»: сестричка, лисичка и т.д. «-оньк-»—«-еньк-»: лисонька, рученька и т.д. «-очек-»: листочек, сыночек. Ключ — ключик, альбом — альбом-чик, шляпа — шляпка, солнце —
    А в слове «ласточка» есть суффикс? А в словах «тычинка», «венчик», «лепесток», «пестик»? солнышко, лес — лесок, улица — улочка, дерево — деревце, ухо — ушко, слово — словечко, лев — львенок, снег — снежок, изба — избушка. Нет
  Динамическая пауза. По Чите течет Читинка, в речку воткнута тычинка. Спишите скороговорку в тетрадь. Выделите суф-фиксы. Повторите ее, пожалуйста. Игра «Что я люблю есть». Сейчас Вася вернется, и, после того как произнесет скороговорку, я попрошу его сообщить мне шепотом его любимое блюдо. А мыВасю разыграем: угадаем это слово. Я буду называть слова, обозначающие названия еды. А Васино На доске написана скороговорка. Ни у кого не полу-чается. Один из детей выходит за дверь репетиро-вать произнесение скороговорки. Ос-тавшимся детям логопед объясняет ход игры. Репети-

Окончание табл.

     
  любимое блюдо (например, мороженое) я произнесу после слова «чай». Например: Вася больше всего любит: макароны (дети хором кричат «Нет!»), борщ («Нет/»), молоко («Нет!»), чай («Нет!»), мороженое («Да!») ровавший ребенок, зайдя в кабинет после прочтения скороговорки, шепотом сообщает логопеду свое лю-бимое блюдо. Вася пытается дога-даться, как ребята узнали его секрет
  Вернемся к профессиям. Суффиксы «-щик-», «-чик-». А еще? Очень интересен суффикс «-ник-». Итак, мельник — суффикс обозначает человека по роду профессий; чайник, кофейник, бумажник — емкость для хранения чего-либо; кустарник, валежник, цветник А теперь внимательно посмотрим на слова. В каких словах есть суффикс «-ок-»? Запишите слова в столбик: флаг — сахар — порог — гриб — башмак — город — берег — звон — жук — колос — Образуйте новые слова с помощью суффиксов «-ок» — «-ёк-». В каких парах слов произошло чередование согласных в корне? «-тель»: учитель, воспитатель, строитель, писатель; «-ник»: мельник, плотник, охотник, монтажник, сапож-ник, охранник. На доске: чай кофе «-ник» куст мельница.   Флаг, порог, баш-мак, берег, жук
III Подведение итогов. Домашнее задание. Составьте существительные по схемам  

Занятие № 45
с группой учащихся 2 класса, имеющих
диагноз «ФФНР: акустическая дисграфия
(на основе нарушений фонемного
распознавания)»

Темы:

коррекционная — «Дифференциация звуков и букв «б—п»;

грамматическая — «Парные звонкие и глухие согласные»;

лексическая — «Сказки».

Оборудование: картинки с изображением предметов (почка, бочка, бант, пальто), таблички со слогами (гу, ры, ли, ско, тро, тру, шу, сдо, сто), тетради, ручки, карандаши, таблички с цифрами (1, 2).

Цели:

1) уточнить, сравнение артикуляции звуков [б—п];

2) развить фонематическую дифференциацию звуков [б—п]: в изолированной позиции; в слогах, словах;

3) уточнить написание букв, обозначающих звуки [б—п].

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы урока.

2. Беседа на тему «Сказки».

3. Игра: «Поймай звук [б]».

4. Игра: «Поймай звук [п]».

5. Цифровой ряд.

6. Диктант слов со звуками [б—п].

7. Слоговая мозаика.

8. Буква заблудилась.

III. Подведение итогов.


Ход занятия

№ п/п Содержание Примечания
     
I Организационный момент. Выяснение числа, месяца, времени года, времени суток и т.п.  
II Основная часть. Сообщение темы урока. На доске представлены изображения предметов: почка — бочка. Что это? Какими звуками отличаются эти слова? Какие это звуки? Следующие две картинки: бант — пальто. Назовите первые звуки в словах.   Бочка, почка, [б], [п]. Согласные, твердые, парные по глухости — звонкости (контроль артикуляции изолиро-ванных звуков)
  Сказочные персонажи: Буратино, Карабас-Барабас, Джузеппе, папа Карло, кот Базилио. Из какой они все сказки?     Перечислите сказки, в названиях которых встречаются звуки [б—п]. На каком месте находятся в этих словах интересующие нас звуки? Перечислить сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б—п]. На каком месте находятся в этих словах интересующие нас звуки? Это персонажи сказки «Золотой ключик, или приключения Бурати-но». Акцентируется внимание на том, что во всех этих именах есть звуки [б—п]. «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Бре-менские музыканты», «Синяя борода», «Сви-нопас», «Принцесса на горошине», «Волшеб-ная лампа Алладина», «Али Баба и сорок раз-бойников», и т.д. Чебу-рашка, Баба Яга, Труба-дур. Винни-Пух, Барма-лей, Айболит и т.д.
 

 

Продолжение табл.

     
  А в какой сказке мы встречаемся с такими персонажами: Йагупоп, Абаж? Какими буквами на письме обозначаются звуки [б—п]. Давайте запишем некоторые из этих слов в тетради в два столбика: в первом слова со звуком [б], во втором — [п]. Подчеркните букву «п» одной чертой, а букву «б» — двумя чертами «Королевство кривых зеркал». Буквы «б—п». Колобок, Бармалей, Буратино, Чебурашка, репка, Трубадур, Принцесса, Свинопас, Винни-Пух, поросенок Чок
  Игра «Поймай звук [б]». Хлопните в ладоши, если услышите звук [б] Слова: лампа, палец, альбом, бумага, багаж, собака, балет, толпа, палка, балка, борьба, лопата, шуба и т.д.
  Игра «Поймай звук [п]». Хлопните в ладоши, если услышите звук [п] Слова: полка, палка, пальто, капкан, парус, багаж, колба, полька, клубок, скрипач, пачка, бочка, компот, баран и т.д.
  Сколько звуков [б] в словах. Поднимите соответствующую цифру Слова: барабан, балаган, бобры, бомба, буран, барбарис, баркас, Борис, буря, брат, борьба и т.д.
  Сколько звуков [п] в словах. Поднимите соответствующую цифру Слова: парус, прапор-щик, попугай, попытка, апрель, плотник, попо-на, пупсик, полотно, пупы и т.д.
  Диктант слов со звуками [б—п]. Запишите слова в три столбика: в первый — со звуком [п], во второй со звуком б, в третий — со Слова: пломба, проба, лампа, колбаса, облака, поле, пороги, баран,
       

Продолжение табл.

     
  звуками [п] и [б]. Подчеркните «п» одной чертой, «б» — двумя чертами палуба, пароход, баржа, поезд, автобус, собор, забор, полка, пакет, план, брак, пробор, прибор и т.д.
  Слоговая мозаика. Допишите недостающий слог «па» или «ба» Гу__, ры__, ли__, ско__, тро__, тру__, шу__, сдо__, сто__ и т.д.
  Буква заблудилась. Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот, глухой [п] на звонкий [б] Слова: палка, бой, бал-ка, быль, пой, пыль, панк, банк, почка, за-бор, пар, бочка, запор, бар
III Подведение итогов. Какие звуки мы сегодня повторяли? Какими буквами они обозначаются на письме? Домашнее задание. Придумайте и запишите в тетради названия растений, в которых есть звуки [б—п]. Подчеркните «б» — двумя чертами, «п» — одной чертой Слова: липа, тополь, тюльпан, бамбук, барбарис, кабачок, яблоня, абрикос, папоротник, пальма, кипарис и т.д.

Занятие № 55
с группой учащихся 1 класса,
имеющих диагноз «ФНР»

Темы:

коррекционная — «Дифференциация звуков [л—р—л'—р']»;

грамматическая — «Согласные звуки [л—р—л'—р']».

лексическая — «А.А. Милн "Винни-Пух и все-все-все..."».

Прогулка по лесу».


Цели:

1)учить детей различать звуки [л—р—л'—р'] автоматизировать эти звуки в связной речи;

2) развивать у детей слуховое внимание, память;

3) развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

4) развивать мимику детей;

5) совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические анализ и синтез;

6) развивать коммуникативную сторону речи.

Оборудование: доска, мел, фланелеграф, серия сюжетных картинок с изображениями героев книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все...», серии предметных картинок с изображениями грибов и ягод, картинки для раскрашивания, заготовки для графического диктанта, ручки, карандаши, фломастеры.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Упражнения на развитие мелкой моторики.

2. Графический диктант.

3. Пение песенки.

4. Выделение звуков из слова.

5. Упражнения на развитие мимической мускулатуры.

6. Определение количества звуков в слове.

7. Называние слов, отличающихся от предыдущих одним звуком.

8. Игра «Доскажи словечко».

9. Изменение места слова с целью создания грамотной стихотворной фразы.

10. Исключение и включение необходимого звука в слово.

11. Договаривание слога, необходимого для составления слова.

12. Закрепление произношения звуков в связном тексте.

13. Прочтение стихотворного речевого материала наизусть.

Ш. Подведение итогов.

Ход занятия

№ п/п Содержание Примечания
     
I Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания. Уточнение пространственно-временных представлений. Какие сегодня число, день недели? Какой идет месяц? На сегодняшнем занятии мы с вами совершим прогулку в лес, во время которой будем повторять звуки [л—р—л'—р'] и будем учиться их различать. А помогут нам наши друзья — веселый медвежонок Винни-Пух, поросенок Пятачок и другие герои сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все». В лес на встречу с героями мы пойдем по узкой тропинке. Давайте решим, кто пойдет первым, а кто — следом. Кто первым вспомнит считалку, стихотворение или скороговорку со звуками [л—р—л'—р']? Дети по очереди вспоминают считалки, стихотворения или скороговорки, которые ис-пользовались на прошлых занятиях для автоматизации этих звуков. Например: «На горе Арарат растет крупный ви-ноград»; «Роет землю старый крот, разоряет огород»; «Мышь в углу прогрызла нор-ку, тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, велика для норки корка»; «Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как доло-том»; «Ломами лед ломали мы. Летели клочья от зимы» и т.д.
II Основная часть. «Дорожки» — «Тропинки»   Детям выдаются лис-ты бумаги с нарисо-

Продолжение табл.

     
    ванными на них уз-кими «тропинками» и широкими «дорож-ками». Детям предла-гается пройти по ним, используя ка-рандаш, — прямой линией, волнистой, пунктиром
  Графический диктант. Проложим тропинку между этими препятствиями. Учитель-логопед диктует, например: две клетки вправо, одна клетка вниз, три клетки вправо и т.д. Теперь выдается лист в клетку. На нем: гриб, ель, ромашка, забор, нора, валун, гора и т.д.
  Идут дети по тропинке. Песенку поют: «ла—ла—ла». Тут Винни-Пух их встречает. Радуется гостям и радостно рычит свою ворчалку: «ра—ра—ра». Решил Винни-Пух отвести детей на прогулку по лесу, познакомить со своим другом Пятачком. Дети согласились. Поднимается Винни-Пух в гору, тяжело ему идти. Поет он медленную песню: «ру—ру—ру», «ру—ру—ру». И детям тяжело. Они поют посвоему: «лу—лу— лу», «лу—лу—лу». Спускается медведь с горы, быстро бежит: «ры—ры—ры», «ры—ры—ры». дети тоже быстро побежали: «лы—лы—лы», «лы—лы—лы». медведь обходит осторожно большую яму: «ро—ро—ро», «ро—ро—ро». Дети обходят яму: «ло—ло—ло», «ло—ло— ло» Дети повторяют за Винни-Пухом и сами «поют» слоги
  Вывел Винни-Пух детей на поляну, а там ягоды разные растут: черника, брусника, морошка, клубника, черная смородина, красная Картинки на флане-леграфе:  

Продолжение табл.

     
  смородина, земляника. малина, голубика и волчье лыко, вороний глаз, крушина. Винни-Пуху понравились ягоды, в названии которых есть звуки [р—р']. Какие это ягоды?   А детям понравились ягоды, в названии которых есть звуки [л—л']. Какие?     черника, брусника, морошка, черная смородина, красная смородина, вороний глаз, крушина клубника, земляника, малина, голубика и волчье лыко, воро-ний глаз
  Какие ягоды сладкие?   Попалась кислая брусника.   А что будет, если съесть волчье лыко, вороний глаз, крушину? Возьмите карандаши и схематически нарисуйте разные мордочки: грустные, веселые, злые, добрые, удивленные Дети улыбаются: ма-лина, клубника и т.д. дети морщат нос, щурят глаза. Дети делают груст-ное лицо, «плачут»
  Винни-Пух остался доедать ягоды. А ребятам показал дорогу к поляне Пятачка. Дети быстро нашли поросенка. Он собирал грибы на полянке перед своим домиком. Посмотрите-ка, Пятачок уже взял в руки какой-то гриб. Он очень красивый, красный с белыми крапинками. Что это за гриб, ребята? Давайте остановим Пятачка и поможем набрать ему хороших грибов. Какие грибы мы положим в корзинку? Сколько звуков в этих словах? На каком месте они находятся?     Мухомор. На фланелеграфе грибы: белый гриб, сыроежка, лисичка, масленок, сморчок, груздь, волнушка,

Продолжение табл.

     
    Про какие грибы вы знаете стихотворения?     Раскрасьте картинку, положите в корзинку съедобные грибы. Какие грибы растут под этими деревьями? Дорисуйте и раскрасьте бледная поганка, му-хомор, ложный бе-лый, ложный опенок. Я тянусь за сыроеж-кой скромной, Взгляд мой к ней как будто весь прилип. А между тем стоит в тени укромной Крупный, круглый, крепкий белый гриб. На горе растут дубы, Под горой растут грибы Белый стар — брать не стал. Моховик взял — и мал. Береза — подберезовик, ель — боровик, ольха — лисичка, масленок
  Пятачок понес грибы домой. А ребята продолжили прогулку. Друзья договорились встретиться на берегу озера. Пятачок обещал прихватить удочки и половить рыбу. Ребята еще немного поиграли, а когда собрались идти к озеру, поняли, что заблудились. Тут навстречу им из кустов вышел Кролик. Ребята сначала удивились, а потом попросили Кролика отвести их к озеру. Кролик согласился, но поставил условие: «Я вам буду называть слова, а вы Бал — бар, мол — мор, дар — дал, жар — жал, вар — вал, мир — мил, укол — укор, катар — катал, веер — веял, костер — котел, тапир — топил, стар — стал, плут — прут, игла — игра, булки — бурки,

Продолжение табл.

     
  должны быстро и, главное, правильно называть слово, отличающееся только одним звуком», — и напомнил, что мы учимся правильно произносить и различать звуки [л—р] полка — порка, мер-ка — мелко, села — сера, терка — телка
  Выполнили дети задание, дальше пошли вместе с Кроликом. А навстречу им Тигра. — Тигра, Тигра, помоги нам озеро найти! Согласился Тигра, но с условием: — Я вам буду маленькие стихотворения рассказывать, а вы заканчивайте вторую строчку словом, подходящим по смыслу. Дедушку зовут Лука, У него болит... На столе с картошкой плошка, За столом голодный... Рисовал художник ламу И картину вставил в... Друг позвал меня на пир, Я ел торт и чай я... Вкусный и душистый плов Приготовил повар... Хорошо танцует Валя И ее сестричка... Вечно плачет этот Лева Говорят ему: «Ты... Зреет на кустах малина, Соберет ее... Собирал модели Юлик, Помогал братишке... В блеске солнечных лучей По земле бежит...   Рука   Прошка   раму   пил   Пров   Варя   рева»   Марина   Юрик   ручей

Продолжение табл.

     
  А эти стихи слушайте еще внимательнее! Если я что-то перепутаю, поправьте меня, пожалуйста! Поднимается в воздух надутый БАРОН, На балу появляется важный БАЛЛОН. Украшают царей золотые КОЛОННЫ, А дома украшают из камня КОРОНЫ. Баба деду пекла из муки КОРОБОК, Из древесной коры сделал дед КОЛОБОК  
  Выполнили дети и это задание. Повели их Кролик и Тигра дальше. Шли-шли они и встретили Кенгу с крошкой Ру. Просят дети провести их до озера. — Проведу вас, только выполните мое задание. Я буду называть вам слова со звуками [л—р], а вы произносите слова без этих звуков. А теперь наоборот, я называю слова без этих звуков, а вы сообразите, какой звук нужно произнести, чтобы получилось новое слово Кладка — кадка, крошка — кошка, краска — каска, глаз — газ, пруд — пуд, крот — кот, мрак — мак, срок — сок, брак — бак, марки — маки, глаз — газ, клубок — кубок, блок — бок, вилка — вика, слон — сон. слух — сух
  Пошли все вместе: дети Кролик, Тигра, Кенга и крошка Ру. Идут, озеро ищут, а навстречу им ослик Иа. Обратились к нему с просьбой. Задает им ослик Иа свое задание: — Я буду называть первый слог слова. А вы договаривайте слог «РЫ» или «ЛЫ», да так, чтобы слово звучало правильно Шко-лы, шку-ры, ску-лы, ска-лы, ков-ры, коз-лы, уз-лы, забо-ры, узо-ры
  Только дети ответили на все вопросы — озеро показалось. А на берегу сидят Пятачок с Винни-Пухом, рыбу ловят, да так увлеклись, что ничего  

Продолжение табл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.