не замечают. Давайте расскажем им стихотво-рение о рыбаках. Может, обратят они на нас внимание
Рыболов
Рыболов, рыболов,
Расскажи про свой улов.
Карп ушел, и вся плотва
Мимо лодки проплыла,
А карась с крючка сорвался!
Без улова не остался...
Но зато попалась грелка,
Руль, стрела, рулон, тарелка,
Прялка, зеркало, сверло,
Мармелад, журнал, крыло,
Где найти такой улов?
Где? В волшебном мире слов!
В обратный путь. Нам пора возвращаться домой. Звери, ведите нас по домам!
Носит мама-кенгуру
В теплой сумке детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Что мне делать, интересно,
Поутру!
В чехарду играть полезно
С Крошкой Ру!
Станет талия поуже,
Это мне к лицу,
К тому же
Буду прыгать я не хуже Кен-гу-ру!
Звучит ритмичная музыка.
Дети вспоминают по очереди чистоговорки, скороговорки, загадки про животных, с которыми они гуляли
Продолжение табл.
Очень мил бывает Кролик
Иногда.
С ним приятно сесть за столик.
Да-да-да!
Тот, кто хочет подкрепиться,
С ним всегда договорится,
Если только торопиться
Некуда!
Если бы Кролик
Был покрупнее,
Если бы Тигра
Был посмирнее,
Глупые игры
Нашего Тигры
Кролика бы
Не смущали нисколько, —
Если бы только,
Если бы только,
Если бы только,
Нашему Кролику
Росту прибавить
Хоть самую толику!
Я стоял на носу
И держал на весу
Заднюю лапку и все остальное.
Цирковой акробат
Был бы этому рад,
Но медведь — это дело иное.
Окончание табл.
О храбрый, храбрый Пятачок!
Дрожал ли он? О нет! О нет!
Нет, он взлетел под потолок
И влез в «Для писем и газет».
Он долго лез, но он пролез
И смело устремился в лес!
Не знаю я, сколько в нем метров,
И литров, и килограмм,
Но тигры, когда они прыгают,
Огромными кажутся нам!
III
Подведение итогов.
Вспомните, что мы делали на сегодняшнем занятии? Кто из героев сказки вам наиболее симпатичен? Какое задание вам запомнилось? Дома нарисуйте полюбившихся героев сказки.
Занятие № 10 с группой учащихся 1 класса, имеющих диагноз «ОНР»
Темы:
коррекционная — «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие»;
грамматическая — «Существительное — часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?; глагол — часть речи, отвечающая на вопрос что делать?»;
лексическая — «Домашние и дикие животные».
Цели:
1) учить детей выделять слова, обозначающие предмет, отличать одушевленные предметы от неодушевленных;
2) выделять единственное и множественное число;
3) ставить вопрос от одного слова к другому;
4) вспомнить названия животных, их привычки и образ жизни;
5) развивать и активизировать словарь детей;
6) развивать мышление, внимание, память;
7) развивать коммуникативную сторону речи.
Оборудование: доска, мел, фланелеграф, серия сюжетных картинок с изображениями диких и домашних животных, серии предметных картинок с изображениями животных, картинки для раскрашивания, игра «Знаешь ли ты...», карточки со словами, ручки, карандаши, фломастеры.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные).
временных представлений. Какие сегодня число, день недели? Какой идет месяц?
II
Основная часть.
На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действие предметов, и научимся их различать. А помогут нам в этом разобраться разные животные — дикие и домашние. Первое задание будет таким.
Посмотрите на эти картинки и назовите то, что на них изображено. Итак, кто это?
Поставьте вопросы к этим словам. Действительно ли все они отвечают на вопрос кто? и называют животных? А скажите, как называются существительные, отвечающие на вопрос кто?
Мы вспомнили, что существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Одушевлен-ные отвечают на вопрос кто?, неодушевленные — что? А теперь посмотрим на эту картинку. Какие животные изображены на ней — дикие или до-машние? Назовите все одушевленные и все неоду-шевленные предметы на картинке «Скотный двор»
Продолжение табл.
Мы вспомнили, что бывают домашние животные. Но знаете ли вы, что у всех животных есть их дальние родственники. Некоторые из них очень похожи, некоторые отличаются. Поможет нам лучше узнать их игра «Знаешь ли ты?»
Мы повторили одушевленные и неодушевленные предметы. А теперь откройте тетради, мы напишем графический диктант. Зеленая черта — одушевленный предмет, синяя — неодушевленный
Вернемся к нашим картинкам с изображениями
животных. Перед нами карточки, на которых
написано, какой звук издают эти животные.
Давайте соберем их вместе.
На какой вопрос отвечают эти слова?
Что они обозначают?
Составим предложения с этими словами
Собака — лает, заяц — верещит, сорока — стрекочет, тигр — рычит.
Что делает? Действие предмета
Те звери издавали различные звуки. А животные на этих картинках тоже что-то делают. Назовите мне, пожалуйста, действия этих животных и поставьте к ним вопрос
«Заяц и медведь — футболисты». (За каждое названное действие ребенку выдается фишка. Подводятся итоги.)
Послушайте предложения. Ответьте на вопрос
одним словом-действием.
Медведь полез за медом.
Пчелы медведя...
Медведь сорвался с дерева.
...ужалили.
Продолжение табл.
Медведь с дерева...
Волк отправился на охоту.
Волк добычу...
Кошка ловит мышей.
Мышь от кошки...
Собака лает на бандитов.
Бандиты от собаки...
... упал.
... поймал.
... убегает.
... спасаются
Послушайте предложения. Назовите слово, обозначающее действие. Поставьте к нему вопрос. Изобразите слово-действие графически. Прилетели грачи и скворцы. Заяц прячется от лисы. Кукушка подбросила яйцо. Куры клюют зерно. Рыбка плавает в пруду. На ветке поет соловей
Отгадай предмет по действию.
Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.
С ветки на ветку, хоть и мала,
Метко летает, словно стрела.
Лущит орешки, грибочков насушит,
Чтобы зимою досыта кушать.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь.
Тут уж вволю нажужжусь.
Все говорят, что с такими ногами
Я далеко поскачу!
И потому я у мамы в кармане
Больше сидеть не хочу!
Попробуйте, если хотите,
В кармане весь день посидите...
Ход подземный строит ловко,
Роет спальню и кладовку.
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла
Подобрать к карточкам с названиями действий названия предметов, которые эти действия совершают.
Воет, блеет, чирикает, тявкает
III
Подведение итогов.
Что делали на занятии? Оценка работы.
Какое задание запомнилось? Домашнее задание
[1] Список оборудования приводится согласно Приложению 5 Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
[2] Разработан директором школы № 3 для детей с тяжелыми нарушениями речи Красногвардейского района г. С.-Петербурга Е.И. Плетенцовой и учителем-логопедом логопедического пункта лицея № 265 Красногвардейского района г. С.-Петербурга М.В. Струковой.
[3] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998.
[4] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998.
[5] Тексты приводятся по кн.: Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. М., 1991.
[6] Задания по кн.: Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М., 1991.
[7] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998.
[8] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998.
[9] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998.
[10] Задания по кн.: Аксенова А.К, Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М., 1991.
[11] Там же.
[12] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М., 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М., 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М, 2001.
[13] Задания по кн.: Аксенова А.К, Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М., 1991.
[14] Там же.
[15] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М., 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М., 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М, 2001.
[16] Задания по кн.: Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5—6-х классов. М., 2003; Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М., 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М., 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М., 2001.
[17] Задания по кн.: Львова С.И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка. М., 2001.
[18] Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М, 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М., 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М, 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М., 2001.
[19] Имеется в виду издание: Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Путешествие по времени и пространству. Логопедическая тетрадь № 1. СПб., 2002. Здесь и далее при слове «тетрадь» подразумевается указанное пособие.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление